отсутствие лицензии на осуществленин мед.деятельности



дело № 5-82/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Нефтеюганск08 апреля 2011 года

Судья Нефтеюганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Тюменской области ФИО2

с участием: помощника Нефтеюганского межрайпрокурора ФИО3

представителя УВД по г. Нефтеюганску ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ в отношении Управления внутренних дел по г. Нефтеюганску,

У С Т А Н О В И Л:

10.03.2011г. Нефтеюганской межрайпрокуратурой проведена проверка изолятора временного содержания УВД по г. Нефтеюганску на предмет соблюдения требований Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". В ходе проверки установлено, что при проведении медицинских осмотров, а также оказании врачебной помощи подозреваемым и обвиняемым, содержащимся в ИВС УВД по г. Нефтеюганску допускаются нарушения указанного закона, выразившиеся в осуществлении медицинской деятельности без лицензии.

В судебном заседании представитель УВД по г. Нефтеюганску ФИО5 действующая по доверенности пояснила, что собственником здания ИВС является Администрация г. Нефтеюганска. УВД пользуется зданием ИВС по договору безвозмездного пользования и не вправе самостоятельно проводить в нем какие-либо работы, а также не имеет для этого финансовой возможности. Руководством УВД в течение 2009-2011г.г. неоднократно направлялись обращения к главе города о выделении финансирования для проведения капитального ремонта здания ИВС, однако до настоящего времени денежные средства не выделены.

Вина УВД по г. Нефтеюганску в совершении правонарушения подтверждается материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, актом о проведении мероприятий по контролю, должностными инструкциями медицинских работников, медицинским отчетами, графиками работы фельдшеров ИВС УВД по г. Нефтеюганску и специального приемника для содержания лиц, арестованных в административном порядке, объяснениями начальника УВД по г. Нефтеюганску, начальника ИВС УВД по г. Нефтеюганску.

Из материалов дела об административном правонарушении явствует, что в изоляторе временного содержания УВД по г. Нефтеюганску ведется медицинская деятельность.

Вместе с тем, лицензия на осуществление медицинской деятельности в УВД по г. Нефтеюганску отсутствует.

В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Согласно ст. 17 п. 96 Федерального закона от 08.08.2001 <данные изъяты> «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 05 июля 1995г. <данные изъяты> «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» подозреваемые и обвиняемые имеют право на медико-санитарное обеспечение.

В соответствии с п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года №30 медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с Перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, включающем и медицинские осмотры.

В соответствии с Инструкцией о порядке медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел, утвержденной приказом МВД РФ и Минздрава РФ от 31 декабря 1999г. <данные изъяты>, медицинские работники изоляторов временного содержания органов внутренних дел организуют и осуществляют медицинскую помощь подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, контроль за выполнением в ИВС государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

На основании Положения о порядке отбывания административного ареста, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 октября 2002г. № 726, арестованные, вновь поступившие в специальный приемник, проходят первичный медицинский осмотр, осуществляемый медицинским работником с целью выявления лиц, нуждающихся в медицинской помощи и больных.

Согласно предоставленному ИВС УВД по г. Нефтеюганску медицинскому отчету за 2010 год в ИВС УВД по г.Нефтеюганску имеется 2 штатные единицы среднего медицинского персонала.

В соответствии с должностной инструкцией, в обязанности фельдшера ИВС УВД по г. Нефтеюганску входит осуществление ежедневного проведения медицинских осмотров лиц поступающих, содержащихся, освобождаемых, передаваемых конвою и др.

Согласно представленному специальным приемником медицинскому отчету за 2010 год в спецприемнике УВД по г. Нефтеюганску имеется 1 штатная единица среднего медицинского персонала.

В соответствии с должностной инструкцией в обязанности фельдшера спецприемника УВД по г. Нефтеюганску входит ежедневная организация и оказание медицинской помощи лицам, содержащимся в спецприемнике.

Действия УВД по городу Нефтеюганску правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно.

Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, судья не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 28.4, 29.9, 29.10 КоАП РФ судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Подвергнуть УВД по г. Нефтеюганску административному наказанию по ст. 19.20. ч. 1 КоАП РФ в виде штрафа в размере № рублей.

КБК 415 1169 0010010000140, ИНН 8601010505, КПП 860101001, БИК 047162000, Банк- РКЦ Ханты-Мансийск, р/счет 4010 1810 9000 0001 0001, ОКАТО 71131000000, получатель - УФК по ХМАО-Югре (Прокуратура ХМАО-Югра), назначение платежа – административный штраф.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в течение 10 суток в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Тюменской области.

судьяподпись

ВерносудьяХуснутдинов Ф.Ф.