дело № 12-100/2011
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Нефтеюганск 07 июня 2011 года
Нефтеюганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Хуснутдинова Ф.Ф.,
с участием
помощника Нефтеюганского межрайонного прокурора Ионова В.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя Нефтеюганского межрайонного прокурора ФИО8 на постановление начальника отдела УФМС России по ХМАО-Югре в г. Нефтеюганске ФИО9 от 14 января 2011 года, которым Рамазанов Камал Джамал оглы привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 18.9 КоАП РФ и на решение начальника УФМС России по ХМАО-Югре ФИО10 от 14 марта 2011 года, которым постановление от 14 января 2011 года оставлено без изменения
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника отдела УФМС России по ХМАО-Югре в городе Нефтеюганске ФИО9 от 14 января 2011 года Рамазанов К.Д. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.9 КоАП РФ за то, что в нарушении п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», пригласивший по частным делам и предоставивший жилое помещение гражданину Респ. Азербайджан ФИО12 не принял мер по обеспечению его своевременного выезда за пределы РФ по истечении срока пребывания, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Решением начальника УФМС России по ХМАО-Югре ФИО10. от 14.03.2011г. вышеуказанное постановление в отношении Рамазанова К.Д. оставлено без изменения.
Заместителем Нефтеюганского межрайпрокурора ФИО8 на постановление начальника отдела УФМС России по ХМАО-Югре в городе Нефтеюганске ФИО9. от 14 января 2011 года и на решение начальника УФМС России по ХМАО-Югре ФИО10. от 14 марта 2011 года принесен протест, в котором она просит отменить постановление от 14 января 2011 года и решение от 14 марта 2011 года, дело направить на новое рассмотрение, поскольку в постановлении и решении неправильно указано на нарушение Рамазановым К.Д. п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в связи с чем он был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 18.9 КоАП РФ.
В судебном заседании прокурор Ионов В.С. протест поддержал на доводах, изложенных в нем.
В судебном заседании Рамазанов К.Д. поддержал протест прокурора, пояснил, что незаконно привлечен к административной ответственности.
В судебное заседание представитель Управления Федеральной миграционной службы России по ХМАО-Югре не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.
Заслушав участников процесса, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указывается место, время совершения и событие административного правонарушения.
Часть 2 ст. 18.9 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непринятие гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства, пригласившими в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лицо без гражданства по частным делам и предоставившими им жилое помещение, мер по обеспечению в установленном порядке их своевременного выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в Российской Федерации.
Вместе с тем, Рамазанов обвиняется в том, что нарушил требования п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 18.07.2006г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания.
Таким образом, мерой, необходимой для обеспечения своевременного выезда иностранного гражданина за пределы РФ по истечении срока пребывания, является предоставление принимающей стороной в установленном порядке отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания.
Подробное описание события совершенного правонарушения необходимо для его правильной квалификации, т.е. определения статьи Особенной части Кодекса или статьи закона субъекта РФ, которой предусмотрена административная ответственность за подобные действия (бездействие).
Таким образом, в данном случае в установочной части постановления объективная сторона административного правонарушения не соответствует признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.9 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Вышеуказанные процессуальные нарушения не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, в соответствии с п.4 ч.1 ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ судья приходит к выводу, что постановление начальника отдела УФМС России по ХМАО-Югре в города Нефтеюганске ФИО9 от 14.01.2011г. и решение начальника УФМС России по ХМАО-Югре ФИО10 от 14. 03.2011г., подлежит отмене, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассматривать дело.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника отдела УФМС России по ХМАО-Югре в города Нефтеюганске ФИО9 от 14 января 2011 года, решение начальника УФМС России по ХМАО-Югре ФИО10 от 14 марта 2011 года отменить, дело в отношении Рамазанова Камала Джамал оглы возвратить начальнику отдела УФМС России по ХМАО-Югре в городе Нефтеюганске на новое рассмотрение.
Решение является окончательным, в кассационном порядке обжалованию не подлежит, вступает в силу с момента вынесения.
судья подпись
Верно судья Хуснутдинов Ф.Ф.
мотивированное решение изготовлено 13 июня 2011г.