оставлено без изменеия, жалоба без удовлетворения



                  Ад/д №12-226/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

по жалобе на постановление УФАС ХМАО-Югры

«21» ноября 2011 года                                                              гор. Нефтеюганск

             Федеральный судья Нефтеюганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Тюменской области Поникаровская С.А. с участием помощника Нефтеюганского межрайпрокурора Ионова В.С., представителя заявителя Шевченко Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - главного врача МУЗ «Нефтеюганская городская больница» ЛЫСАК ФИО6 в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, по жалобе главного врача МУЗ «НГБ» Лысак ФИО7 на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югры от 21 октября 2011 года и ходатайству главного врача МУЗ «НГБ» о восстановлении процессуального срока для подачи жалобы,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югры от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - главный врач МУЗ «НГБ» Лысак С.И. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 30 000 рублей, за нарушение законодательства по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

ДД.ММ.ГГГГ года главный врач МУЗ «НГБ» Лысак С.И. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, считая его необоснованным, действия свои в рамках закона. 03.03.2010г. председателем комитета по здравоохранению г.Нефтеюганска был утвержден и администрацией г.Нефтеюганска в лице начальника управления муниципального заказа согласован перечень муниципальных закупок. Согласно п. 5.3 Устава МУЗ «НГБ» - МУЗ «НГБ» находится в подчинении Комитета по здравоохранению администрации г.Нефтеюганска. При заключении в январе 2011 года пяти договоров по противопожарным видам услуг, руководствовался классификатором учредителя и законом. Постановление просит отменить, производство по делу, прекратить.

В судебное заседание не явились главный врач Лысак С.И., представитель заинтересованного лица УФАС по ХМАО-Югре. О времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще извещены, Лысак С.И. судебной повесткой под роспись, заинтересованное лицо телефонограммой. От УФАС по ХМАО-Югре поступили возражения на жалобу главного врача и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

С учетом поступившего ходатайства, мнения участников процесса, дело рассмотрено в отсутствие заявителя, заинтересованного лица.

В судебном заседании представитель заявителя - Шевченко Н.В., действующая по доверенности от имени главного врача МУЗ«НГБ» Лысака С.И., обосновала ходатайство о восстановлении срока на обжалование постановления УФАС по ХМАО-Югре от21.10.2011г.тем, что постановление получено ими по почте 01 ноября 2011 года, о чем свидетельствуют почтовые накладные, с жалобой в суд обратились 11 ноября 2011 года, что подтверждается штампом канцелярии суда, то есть в установленный законом десятидневный срок. Просила рассмотреть жалобу по существу, постановление отменить, поскольку главный врач действовал в рамках закона, производство по делу прекратить, мотивируя требования доводами, указанными в жалобе.

Помощник Нефтеюганского межрайонного прокурора Ионов В.С., с доводами жалобы заявителя не согласился, поддержал постановление УФАС по ХМАО-Югре, просил постановление оставить без изменения, доводы жалобы без удовлетворения.

    Выслушав представителя заявителя Шевченко Н.В., помощника Нефтеюганского межрайонного прокурора Ионова В.С., полагавшего требования жалобы заявителя, не основанными на законе, изучив материалы административного дела и доводы жалобы, нахожу постановление УФАС по ХМАО-Югре обоснованным и законным, доводы жалобы заявителя главного врача МУЗ «НГБ»Лысак С.И. - не подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югры от ДД.ММ.ГГГГ года должностное лицо - главный врач МУЗ «НГБ» Лысак С.И. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 30 000 рублей, за нарушение законодательства по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Из указанного постановления следует, что Нефтеюганской межрайонной прокуратурой проведена проверка по исполнению требований Федерального закона от 21.07.2005 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), по результатам которой установлено, что Лысак С.И., состоящий в должности главного врача МУЗ «Нефтеюганская городская больница», являясь должностным лицом, уполномоченным на заключение договоров от имени муниципального органа, находясь в г.Нефтеюганске, заключил в течение одного квартала 2011 года договоры на оказание одноименных услуг для нужд муниципального учреждения на сумму превышающую, установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, а именно: 01.01.2011г. МУЗ «Нефтеюганская городская больница» в лице главного врача Лысака С.И. и ООО «Центр противопожарных услуг» заключили 4 договора на выполнение одноименных услуг. Договор № на техническое обслуживание системы внутреннего противопожарного водоснабжения. Цена контракта составляет 75 000 рублей. На основании платежных документов оплата произведена на указанную сумму. Договор на техническое обслуживание модулей порошкового пожаротушения. Цена контракта составляет 75 000 рублей, оплата произведена. Договор на выполнение работ по освидетельствованию и техническому обслуживанию огнетушителей. Цена контракта составляет 75 000 рублей, оплата произведена. Договор на выполнение работ по гидравлическому испытанию и перемотке пожарных рукавов. Цена контракта составляет 75 000 рублей, оплата произведена. Срок действия договоров с 01.01.2011г. по 31.03.2011г. И 21.01.2011г. заключен договор подряда на установку противопожарных люков. Цена контракта составляет 99 501 рублей. Срок действия договора с 21.01.2011г. до полного исполнения обязательств по настоящему договору, оплата произведена на указанную сумму. Всего в рамках исполнения 5 договоров .01.2011г, от МУЗ «Нефтеюганская городская больница» произвела оплату на общую сумму 399 501 рублей.

В соответствии с пунктом 14 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков па сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами (100 000 рублей). По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации,

Главный врач МУЗ «Нефтеюганская городская больница» Лысак С.И. нарушил положения п. 14 ч. 2 ст. 55 вышеуказанного ФЗ, заключив договора в одном квартале на сумму более 100 000 рублей.

В силу ст.5 ФЗ о размещении заказов, под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 ст.55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу ч.1 ст.10 Закона о размещении заказов, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно требованиям части 6.1 статьи 10 вышеуказанного ФЗ - под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Согласно "ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг" (ред. от 01.02.2002) (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 N 17) (Части I - И, часть 111 разделы А - С. раздел D (коды 1510000 - 2420000)), под кодом 7523000 определена группа услуг в области охраны общественного порядка и безопасности, включающая услуги, связанные с противопожарной защитой. Кроме того, под номером 7523 утверждена категория услуг «деятельность в области охраны общественного порядка и безопасности», а именно: 7523040 Услуги, связанные с противопожарной защитой.

Вышеуказанные предметы (услуги) договоров относятся к одной группе "ОК 004-93. Общероссийский классификатор…" (Части 1- II, часть Ш, раз.А-С,D(коды 1510000-2420000)и, следовательно, являются одноименными.

Таким образом, действия главного врача МУЗ «Нефтеюганская городская больница» Лысака С.И. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст.7.29 КоАП РФ - принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствий с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, в течение 1 квартала 2011 года главным врачом МУЗ «Нефтеюганская городская больница» Лысаком С.И. заключено 5 договоров гражданско-правового характера на выполнение одноименных услуг на общую сумму 399 501 рублей по содержанию средств пожаротушения, тем самым нарушено требование п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, а именно заключены договора на сумму, превышающую 100 000 рублей в 1 квартале 2011 года у единственного поставщика без проведения конкурсных процедур, предусмотренных статьи 10 Закона о размещении заказов.

        Факт нарушения требований законодательства в сфере размещения заказов на: поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных. и муниципальных нужд подтверждается копиями договоров № от 01.01.201 l r., от 01.01.2011г., от 01.01.2011г., от 01.01.2011г., от21.01.2011г постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, возбужденным в отношении главного врача Лысака С.И. заместителем Нефтеюганского межрайпрокурора Берсеневой С.А. от 28.09.2011г. и другими материалами дела.

        Соблюдение требований законодательства в сфере размещения заказов, является составляющей комплекса мер, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции, утвержденным президентом РФ 31.07.2008г. № направленных на улучшение государственного управления в социально-экономической деятельности.

В соответствии со ст.62 вышеуказанного ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд,      несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч.1 ст.2.1. КоАП РФ- административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Формальный состав данного административного правонарушения не требует наступление каких-либо последствий.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не было представлено доказательств о том, что противоправные действия вызваны непреодолимой силой, под значением которой понимается стихийные бедствия и другие обстоятельства.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

При изложенных обстоятельствах постановление УФАС ХМАО-Югры вынесено правомерно.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в силу статьи 4.2. КоАП РФ и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в силу статьи 4.3. КоАП РФ, не нахожу.

    Доказательств малозначительности совершенного правонарушение при рассмотрении дела не установлено.

Согласно ст.30.9 КоАП РФ подача жалоб на постановление или решение по делу об административном правонарушении осуществляется в сроки, указанные в ст.ст. 30.2-30.8 КоАП РФ. Согласно вышеуказанным статьям, решение может быть обжаловано в 10-дневный срок.

Считаю ходатайство представителя заявителя о восстановлении срока, обоснованным и подлежащим удовлетворению. При этом исхожу из того, что

обжалуемое постановление УФАС по ХМАО-Югре от 21.10.2011г., получено МУЗ «НГБ» по почте 01 ноября 2011 года, о чем свидетельствуют накладные по отслеживанию почтовых отправлений, заверенные почтовым отделением. С жалобой в суд заявитель обратился 11 ноября 2011 года, что подтверждается штампом канцелярии суда, то есть в установленный законом десятидневный срок.

      На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югры от 21 октября 2011 года в отношении ЛЫСАК ФИО8 в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу главного врача Лысака С.И. - без удовлетворения.

         Решение может быть обжаловано в срок 10 дней в судебную коллегию по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югра.

                                     Судья                                   Поникаровская С.А.