РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
25 апреля 2011 года г. Уфа
Уфимский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Кузнецова А.В., при секретаре Гильмутдиновой Р.Ф., с участием помощника прокурора Уфимского района Имамутдинова А.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора к СП Черкасский сельсовет об устранении нарушений Бюджетного кодекса РФ,
установил:Прокуратурой Уфимского района по поручению прокуратуры Республики Башкортостан проведена проверка исполнения администрацией сельского поселения Черкасский сельсовет законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Установлено, что администрацией сельского поселения Черкасский сельсовет не обеспечивается исполнение требований ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Так, в соответствии со ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные учреждения, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики обязаны вести реестр закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов.
Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов должны содержать следующие сведения:
- краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
- наименование и местонахождение поставщиков,подрядчиков и исполнителей услуг;
- цена и дата закупки.
В нарушение указанных требований закона администрацией сельского поселения Черкасский сельсоветв реестрах закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, не указывается местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; зачастую сведения о местонахождении контрагентов ограничиваются указанием исключительно на населенный пункт; юридические адреса, а равно иные индивидуализирующие признаки, позволяющие идентифицировать поставщиков, подрядчиков и исполнителей оказываемых услуг в реестрах отсутствуют.
Ненадлежащее ведение реестра закупок влечет за собой отсутствие должного контроля за расходованием средств местного бюджета, что приводит к нарушению интересов муниципального образования сельское поселение Черкасский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
На основании изложенного прокурор просит признать реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов администрации сельского поселения Черкасский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан не соответствующими бюджетному законодательству, обязать администрацию сельского поселения Черкасский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан привести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов в соответствие с требованиями ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Помощник прокурора Имамутдинов А.Ф. в судебном заседании исковые требования поддержал полностью.
Ответчик СП Черкасский сельсовет в судебное заседание не явился, представил заявление о признание иска с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив предоставленные ими доказательства, суд приходит к выводу о том, что иск подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Проверив материалы дела, суд приходит к убеждению, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а значит, может быть принято судом.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:Признать реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов администрации сельского поселения Черкасский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан не соответствующими бюджетному законодательству.
Обязать администрацию сельского поселения Черкасский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан привести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов в соответствие с требованиями ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Башкортостан через Уфимский районный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.
Судья | А.В. Кузнецов |