2-1297/2011 по иску Мусина А.К. об оспаривании решения и предписания



РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

<адрес>

ДД.ММ.ГГГГ

Уфимский районный суд РБ в составе:

председательствующего судьи Кудряшова В.К. (единолично);

при секретаре Алгушаевой А.Я.;

с участием: заявителя Мусина А.К., его представителя Штоль Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Мусина А.К. об оспаривании решения и предписания Федеральной антимонопольной службы о нарушении законодательства РФ о размещении заказов;

установил:

Мусин А.К. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения и предписания Федеральной антимонопольной службы России о нарушении законодательства РФ о размещении заказов, указывая на то, что решением Комиссии Федеральной антимонопольной службы России по контролю сфере размещения заказов по делу от ДД.ММ.ГГГГ (пункт 2 резолютивной части) в действиях Единой комиссии Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее - Единая комиссия) (членом которой он является) обнаружены признаки нарушения пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 94-ФЗ) и вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Единая комиссия обязана отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от ДД.ММ.ГГГГ .

С данным решением и предписанием он не согласен по следующим основаниям.

Аукцион на право заключения государственного контракта на поставку ангиографической системы для кардиоваскулярных исследований был объявлен ДД.ММ.ГГГГ .

Дата и время окончания подачи заявок - ДД.ММ.ГГГГ. От ООО «Мединвест» поступила заявка, соответствующая требованиям аукционной документации.

В обоснование своего решения и предписания Комиссия Федеральной антимонопольной службы России по контролю в сфере размещения заказов ссылается на то, что было представлено письмо ООО «Филипс» от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ангиографическая система для кардиоваскулярных исследований, предлагаемая к поставке участником размещения заказа , не соответствует требованиям технического задания документации об Аукционе в электронной форме (требуемый объем жесткого диска аппаратного обеспечения специализированных приложений - не менее 500Гб; объем жесткого диска аппаратного обеспечения специализированных приложений, предлагаемого к поставке - 146Гб).

Однако данное утверждение не соответствует действительности и фактическим обстоятельствам дела.

Единая комиссия при рассмотрении заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме , руководствовалась документацией представленной в составе заявки участником . Участник размещения заказа прописал показатель объема жесткого диска аппаратного обеспечения специализированных приложений - 500Гб. Все остальные показатели также соответствуют техническому заданию.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, представленная участником размещения заказа ООО «Мединвест» заявка соответствовала размещенной на сайте документации и данная организация была допущена к участию в аукционе.

Действиями Комиссии Федеральной антимонопольной службы России по контролю в сфере размещения заказов на Мусина А.К., как на члена Единой комиссии незаконно возложена обязанность по отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от ДД.ММ.ГГГГ .

Руководствуясь ст.ст. 254-258 ГПК РФ, Мусик А.К. просит:

признать незаконным решение и предписание Комиссии Федеральной антимонопольной службы России по контролю в сфере размещения заказов по делу № К-307/11 в части признания в действиях Единой комиссии Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов нарушения пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отмены Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от ДД.ММ.ГГГГ ;

обязать Комиссию Федеральной антимонопольной службы России по контролю в сфере размещения заказов устранить в полном объеме допущенное нарушение.

В судебном заседании заявитель Мусин А.К. и его представитель свое заявление поддержали, просили его удовлетворить, пояснили, что он как член комиссии Госкомзаказа РБ по размещении заказов на поставки товаров для государственных нужд, действовал в рамках, установленных законом о госзакупках. Представленная заявка, поданная только одним участником, соответствовала параметрам, указанным заказчиком, сделавшим заказ на поставку товара.

Представитель Федеральной антимонопольной службы России, извещенный надлежащим образом, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил. На основании ст. 257 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя указанного государственного органа.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив предоставленные ими доказательства, суд приходит к следующему выводу

Согласно ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе, по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;

Статьей 249 ГПК РФ предусмотрено, что обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Из представленных документов следует, что для рассмотрения заявок участников торгов приказом Государственного комитета РБ по размещению государственных заказов от ДД.ММ.ГГГГ создана Единая комиссия Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Республики Башкортостан (далее - Единая комиссия). Мусин А.К. является председателем Единой комиссии.

Согласно п. 3 Порядка работы Единой комиссии, утв. приказом от ДД.ММ.ГГГГ , комиссия создана в целях подведения итогов и определения победителей торгов на право заключения государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных заказчиков РБ, проводимых Госкомитетом.

Государственным комитетом Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее - Госкомитет) в соответствии со статьей 41.5 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ) на официальном сайте было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключение государственного контракта на поставку ангиографической системы для кардиоваскулярных исследований и документация об открытом аукционе в электронной форме, государственным заказчиком по которому является Государственное учреждение здравоохранения Республиканский кардиологический диспансер.

Согласно Федеральному закону №94-ФЗ первые и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме рассматривает аукционная комиссия.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Федерального закона №94-ФЗ аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимает решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

По открытому аукциону в электронной форме поступила заявка от ООО «Мединвест». Единой комиссией ДД.ММ.ГГГГ на основании результатов рассмотрения первой и второй заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме приняты решения о признании первой и второй частей заявки соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок от ДД.ММ.ГГГГ.

По данному открытому аукциону в электронной форме в Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) от ООО «Медтраст» поступила жалоба на действия Государственного учреждения здравоохранения Республиканский кардиологический диспансер и Госкомитета.

При рассмотрении жалобы выявлено, что ангиографическая система для кардиоваскулярных исследований, предлагаемая к поставке ООО «Мединвест» не соответствует требования технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме (требуемый объем жесткого диска аппаратного обеспечения специализированных приложений - не менее 500 Гб, а объем жесткого диска аппаратного обеспечения специализированных приложений оборудования, предлагаемого к поставке - 146 Гб.).

Решением Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов от ДД.ММ.ГГГГ по делу № К-307/11 было признано в действиях Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов нарушение части 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в действиях Единой комиссии Государственной комитета РБ по размещению государственных заказов нарушение пункта 2 части 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Одновременного было решено передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушения.

В тот же день Комиссией Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов было выдано предписание Единой комиссии Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ за нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона предусмотрена административная ответственность.

Вместе с тем, Единая комиссия при рассмотрении заявки руководствовалась документацией представленной в составе заявки. Участник размещения заказа указал показатель объема жесткого диска аппаратного обеспечения специализированных приложений - 500 Гб. Все остальные параметры также соответствуют техническому заданию.

Согласно части 1 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом законодатель запрещает требовать от участника размещения заказа документы и сведения, не предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 (часть 7 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ).

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 указанного Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, или представления недостоверных сведений.

Согласно п. 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Однако представленная заявка соответствовала размещенной на официальном сайте документации об открытом аукционе в электронной форме и данный участник правомерно допущен к участию в аукционе.

Следовательно, действия Единой комиссии были выполнены в соответствий с требованиями ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ.

Законом не предусмотрен какой-либо специальный порядок проверки достоверности сведений, содержащихся в заявке участника аукциона.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ и предписание от ДД.ММ.ГГГГ Комиссии Федеральной антимонопольной службы России по контролю в сфере размещения заказов по делу в части признания в действиях Единой комиссии Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов нарушения пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отмены Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от ДД.ММ.ГГГГ .

Обязать Комиссию Федеральной антимонопольной службы России по контролю в сфере размещения заказов устранить в полном объеме допущенное нарушение.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Башкортостан через Уфимский районный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья

Кудряшов В.К.