<адрес> ДД.ММ.ГГГГ Уфимский районный суд РБ в составе: председательствующего судьи Кудряшова В.К. (единолично); при секретаре Алгушаевой А.Я.; с участием: заявителя Мусина А.К., его представителя Штоль Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Мусина А.К. об оспаривании решения и предписания Федеральной антимонопольной службы о нарушении законодательства РФ о размещении заказов; Мусин А.К. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения и предписания Федеральной антимонопольной службы России о нарушении законодательства РФ о размещении заказов, указывая на то, что решением Комиссии Федеральной антимонопольной службы России по контролю сфере размещения заказов по делу № от ДД.ММ.ГГГГ (пункт 2 резолютивной части) в действиях Единой комиссии Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее - Единая комиссия) (членом которой он является) обнаружены признаки нарушения пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 94-ФЗ) и вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Единая комиссия обязана отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от ДД.ММ.ГГГГ №. С данным решением и предписанием он не согласен по следующим основаниям. Аукцион на право заключения государственного контракта на поставку ангиографической системы для кардиоваскулярных исследований был объявлен ДД.ММ.ГГГГ №. Дата и время окончания подачи заявок - ДД.ММ.ГГГГ. От ООО «Мединвест» поступила заявка, соответствующая требованиям аукционной документации. В обоснование своего решения и предписания Комиссия Федеральной антимонопольной службы России по контролю в сфере размещения заказов ссылается на то, что было представлено письмо ООО «Филипс» от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ангиографическая система для кардиоваскулярных исследований, предлагаемая к поставке участником размещения заказа №, не соответствует требованиям технического задания документации об Аукционе в электронной форме (требуемый объем жесткого диска аппаратного обеспечения специализированных приложений - не менее 500Гб; объем жесткого диска аппаратного обеспечения специализированных приложений, предлагаемого к поставке - 146Гб). Однако данное утверждение не соответствует действительности и фактическим обстоятельствам дела. Единая комиссия при рассмотрении заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме №, руководствовалась документацией представленной в составе заявки участником №. Участник размещения заказа прописал показатель объема жесткого диска аппаратного обеспечения специализированных приложений - 500Гб. Все остальные показатели также соответствуют техническому заданию. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, представленная участником размещения заказа ООО «Мединвест» заявка соответствовала размещенной на сайте документации и данная организация была допущена к участию в аукционе. Действиями Комиссии Федеральной антимонопольной службы России по контролю в сфере размещения заказов на Мусина А.К., как на члена Единой комиссии незаконно возложена обязанность по отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от ДД.ММ.ГГГГ №. Руководствуясь ст.ст. 254-258 ГПК РФ, Мусик А.К. просит: признать незаконным решение и предписание Комиссии Федеральной антимонопольной службы России по контролю в сфере размещения заказов по делу № К-307/11 в части признания в действиях Единой комиссии Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов нарушения пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отмены Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от ДД.ММ.ГГГГ №; обязать Комиссию Федеральной антимонопольной службы России по контролю в сфере размещения заказов устранить в полном объеме допущенное нарушение. В судебном заседании заявитель Мусин А.К. и его представитель свое заявление поддержали, просили его удовлетворить, пояснили, что он как член комиссии Госкомзаказа РБ по размещении заказов на поставки товаров для государственных нужд, действовал в рамках, установленных законом о госзакупках. Представленная заявка, поданная только одним участником, соответствовала параметрам, указанным заказчиком, сделавшим заказ на поставку товара. Представитель Федеральной антимонопольной службы России, извещенный надлежащим образом, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил. На основании ст. 257 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя указанного государственного органа. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив предоставленные ими доказательства, суд приходит к следующему выводу Согласно ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе, по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих; Статьей 249 ГПК РФ предусмотрено, что обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). Из представленных документов следует, что для рассмотрения заявок участников торгов приказом Государственного комитета РБ по размещению государственных заказов от ДД.ММ.ГГГГ № создана Единая комиссия Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Республики Башкортостан (далее - Единая комиссия). Мусин А.К. является председателем Единой комиссии. Согласно п. 3 Порядка работы Единой комиссии, утв. приказом от ДД.ММ.ГГГГ №, комиссия создана в целях подведения итогов и определения победителей торгов на право заключения государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных заказчиков РБ, проводимых Госкомитетом. Государственным комитетом Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее - Госкомитет) в соответствии со статьей 41.5 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ) на официальном сайте было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № на право заключение государственного контракта на поставку ангиографической системы для кардиоваскулярных исследований и документация об открытом аукционе в электронной форме, государственным заказчиком по которому является Государственное учреждение здравоохранения Республиканский кардиологический диспансер. Согласно Федеральному закону №94-ФЗ первые и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме рассматривает аукционная комиссия. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Федерального закона №94-ФЗ аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимает решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе. В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. По открытому аукциону в электронной форме № поступила заявка от ООО «Мединвест». Единой комиссией ДД.ММ.ГГГГ на основании результатов рассмотрения первой и второй заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме приняты решения о признании первой и второй частей заявки соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок от ДД.ММ.ГГГГ. По данному открытому аукциону в электронной форме в Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) от ООО «Медтраст» поступила жалоба на действия Государственного учреждения здравоохранения Республиканский кардиологический диспансер и Госкомитета. При рассмотрении жалобы выявлено, что ангиографическая система для кардиоваскулярных исследований, предлагаемая к поставке ООО «Мединвест» не соответствует требования технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме (требуемый объем жесткого диска аппаратного обеспечения специализированных приложений - не менее 500 Гб, а объем жесткого диска аппаратного обеспечения специализированных приложений оборудования, предлагаемого к поставке - 146 Гб.). Решением Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов от ДД.ММ.ГГГГ по делу № К-307/11 было признано в действиях Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов нарушение части 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в действиях Единой комиссии Государственной комитета РБ по размещению государственных заказов нарушение пункта 2 части 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Одновременного было решено передать материалы дела № соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушения. В тот же день Комиссией Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов было выдано предписание Единой комиссии Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ за нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона предусмотрена административная ответственность. Вместе с тем, Единая комиссия при рассмотрении заявки руководствовалась документацией представленной в составе заявки. Участник размещения заказа указал показатель объема жесткого диска аппаратного обеспечения специализированных приложений - 500 Гб. Все остальные параметры также соответствуют техническому заданию. Согласно части 1 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом законодатель запрещает требовать от участника размещения заказа документы и сведения, не предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 (часть 7 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ). В соответствии с частью 4 статьи 41.8 указанного Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак. конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, или представления недостоверных сведений. Согласно п. 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Однако представленная заявка соответствовала размещенной на официальном сайте документации об открытом аукционе в электронной форме и данный участник правомерно допущен к участию в аукционе. Следовательно, действия Единой комиссии были выполнены в соответствий с требованиями ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ. Законом не предусмотрен какой-либо специальный порядок проверки достоверности сведений, содержащихся в заявке участника аукциона. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ и предписание от ДД.ММ.ГГГГ Комиссии Федеральной антимонопольной службы России по контролю в сфере размещения заказов по делу № в части признания в действиях Единой комиссии Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов нарушения пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отмены Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от ДД.ММ.ГГГГ №. Обязать Комиссию Федеральной антимонопольной службы России по контролю в сфере размещения заказов устранить в полном объеме допущенное нарушение. На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Башкортостан через Уфимский районный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме. Судья Кудряшов В.К.