Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 09 марта 2011 года г. Уфа Уфимский районный суд РБ в составе председательствующего судьи Насыровой Г.Р., при секретаре Сибаеве Р.И., с участием помощника прокурора Имамутдинова А.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Уфимского района РБ к Администрации СП Николаевский с/с МР Уфимский район РБ, Совет СП Николаевский с/с МР Уфимский район РБ, об обязании разработать и утвердить программу мероприятий по организации, содержанию и развитию систем питьевого водоснабжения, УСТАНОВИЛ: В ходе проведенной прокуратурой района проверки по факту нарушения режима обеспечения населения сельского поселения Николаевский сельсовет коммунальными услугами. Проведенной проверкой установлено, что имеющиеся на территории сельского поселения Николаевский сельсовет системы питьевого водоснабжения не способны бесперебойно снабжать население необходимым объемом питьевой воды в засушливый период времени года (действующие скважины ДД.ММ.ГГГГ-х годов, износ сетей водоснабжения, разрастание инфраструктуры поселения). На основании изложенногопрокурор просит суд признать незаконным бездействие Администрации и Совета сельского поселения Николаевский сельсовет муниципального района Уфимский район, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению программы и мероприятий по организации, содержанию и развитию систем питьевого водоснабжения, улучшению и контролю за качеством питьевой воды. Обязать Администрацию и Совет сельского поселения Николаевский сельсовет муниципального района Уфимский район РБ разработать и утвердить программу и мероприятия по организации, содержанию и развитию систем питьевого водоснабжения, улучшению и контролю за качеством питьевой воды. В судебном заседание помощник прокурора Имамутдинов А.Ф. исковые требования поддержал полностью, просил дело рассмотреть в отсутствие ответчика. Ответчики Администрация СП Николаевский с/с МР Уфимский район РБ, Совет СП Николаевский с/с МР Уфимский район РБ, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились о причинах неявки не сообщили. Третье лицо Управление Росприроднадзора, извещенное о времени и месте рассмотрения дела в суд не явилось, о причинах неявки не сообщило. В судебном заседание помощник прокурора Имамутдинов А.Ф. исковые требования поддержал полностью, просил дело рассмотреть в отсутствие ответчика. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося третьего лица. Суд, выслушав заключение прокурора, изучив материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Согласно пункту 1 ч. 1 ст. 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, относится издание муниципальных правовых актов. В силу ст.ст. 8, 12 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-з«О питьевой воде» к ведению органов местного самоуправления в области питьевого водоснабжения относится разработка, утверждение и финансирование программ и мероприятий по организации, содержанию и развитию систем питьевого водоснабжения, улучшению и контролю за качеством питьевой воды. Программы развития питьевого водоснабжения являются неотъемлемыми составными частями планов социально-экономического развития территорий (поселений, районов, городов республики). Проектирование, строительство и реконструкция централизованных и нецентрализованных систем питьевого водоснабжения осуществляются в соответствии с расчетными показателями генеральных планов развития территорий, строительными нормами и правилами, государственными стандартами, санитарными правилами и нормами, утверждаемыми специально уполномоченными государственными органами. При проектировании и строительстве централизованных и нецентрализованных систем питьевого водоснабжения обязательно учитываются требования обеспечения надежности указанных систем при воздействии на них дестабилизирующих факторов природного (оползни, подтопления, истощение водоносного горизонта и иные) и техногенного происхождения. Статьей 14 данного закона установлено, что наряду со средствами федерального бюджета Российской Федерации для реализации мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития и улучшения систем питьевого водоснабжения и бюджета <адрес>, источниками финансирования водоснабжения являются также средства местных бюджетов, средства долевых взносов граждан и (или) юридических лиц на развитие питьевого водоснабжения и прочие источники, не запрещенные законодательством. Согласно п. 4 ч. 10 ст.35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении, находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что органами местного самоуправления Николаевский сельсовет в нарушение вышеуказанных требований закона программа и мероприятия по организации, содержанию и развитию систем питьевого водоснабжения, улучшению и контролю за качеством питьевой воды не разработаны и не утверждены в адрес главы сельского поселения Николаевский сельсовет внесено представление. В соответствии со ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района получено письмо о результатах рассмотрения представления, согласно которому представление прокурора рассмотрено, запланирован ремонт трех скважин. В силу ст. 27 Устава СП Николаевский сельсовет МР Уфимский район РБ проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета, главой Сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также органами местного самоуправления государственной власти <адрес> и прокурором <адрес>. Вместе с тем, органами местного самоуправления сельского поселения Николаевский сельсовет до настоящего времени программа и мероприятия по организации, содержанию и развитию систем питьевого водоснабжения, улучшению и контролю за качеством питьевой воды не разработаны и не утверждены. Отсутствие утвержденной программы и мероприятий по организации, содержанию и развитию систем питьевого водоснабжения из года в год в засушливый период нарушает права жителей сельского поселения на круглосуточное обеспечение холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Исходя из изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 234, 235, 237 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие Администрации и Совета сельского поселения Николаевский сельсовет муниципального района Уфимский район, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению программы и мероприятий по организации, содержанию и развитию систем питьевого водоснабжения, улучшению и контролю за качеством питьевой воды. Обязать Администрацию и Совет сельского поселения Николаевский сельсовет муниципального района Уфимский район РБ разработать и утвердить программу и мероприятия по организации, содержанию и развитию систем питьевого водоснабжения, улучшению и контролю за качеством питьевой воды. Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней. Судья: Насырова Г.Р.