г. Уфа 20 сентября 2011 года Уфимский районный суд РБ в составе: председательствующего судьи Кудряшова В.К. (единолично); при секретаре Алгушаевой А.Я.; с участием помощника прокурора Уфимского района Баева А.З., представителя Администрации муниципального района Уфимский район Чунарева В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску прокурора Уфимского района в защиту прав и интересов Киреева Д.В. к Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, Правительству Республики Башкортостан об обязании предоставления жилого помещения по договору социального найма, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Уфимского района РБ обратился в суд в защиту прав и интересов Киреева Д.В. к Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, Правительству Республики Башкортостан об обязании предоставления жилого помещения по договору социального найма. Иск мотивирован тем, что прокуратурой Уфимского района Республики Башкортостан проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. В ходе проверки установлено, что Киреев Д.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являющийся лицом из числа детей-сирот, с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в <адрес> РБ. Мать Киреева Д.В., Киреева В.А., умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией свидетельства о смерти от ДД.ММ.ГГГГ серия I-АР №. На основании решения Уфимского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ отец Киреева Д.В., Киреев В.А., <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Киреев Д.В. воспитывался в <данные изъяты> С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучался в <данные изъяты> № <адрес> РБ. В настоящее время Киреев Д.В. проживает по адресу: <адрес>. По указанному адресу площадью <данные изъяты> кв.м. зарегистрировано и постоянно проживают <данные изъяты> Другого жилого помещения на праве собственности, либо ином праве Киреев Д.В. не имеет. Заявкой на ДД.ММ.ГГГГ год на выделение капитальных вложений администрации муниципального района <адрес> РБ для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленных жилых помещений и поставленных в установленном порядке на учет для предоставления жилых помещений, поданной в Министерство образования РБ, планировалось предоставление Кирееву Д.В. денежных средств в размере <данные изъяты> рублей на приобретение жилого помещения. До настоящего времени денежные средства на приобретение жилья Кирееву Д.В. не выделены, жилое помещение не предоставлено. Отсутствие отвечающего нормам жилищного законодательства жилого помещения нарушает конституционное право Киреева Д.В. на жилище. Согласно свидетельству об установлении отцовства серия I-АР №, у Киреева Д.В. на <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ г.р. Таким образом, Киреев Д.В. имеет право на получение благоустроенного жилого помещения составом семьи из 2 человек в пределах норм, установленных законодательством. Прокурор Уфимского района РБ просит обязать Правительство <адрес> выделить лимиты капитальных вложений для обеспечения жильем ФИО14 Киреева Д.В.; обязать Администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан обеспечить Киреева Д.В. жилым помещением не ниже установленных социальных норм по месту жительства вне очереди в течение трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу за счет средств бюджета Республики Башкортостан. В судебном заседании помощник прокурора Уфимского района РБ Баев А.З. исковые требования поддержал, просил удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представитель Администрации муниципального района Уфимский район РБ Чунарев В.А. в судебном заседании исковые требования полностью признал. Представитель ответчика Правительства <адрес> и представитель третьего лица Министерства образования РБ в судебное заседание не явились, о дне и времени судебного заседания были извещены надлежащим образом. От указанных лиц представлены возражения на исковое заявление. На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса. Выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему выводу. В соответствии со ст. 1 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты - это лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими - наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. Согласно ст. 8 данного Федерального закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждений или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательствам субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В силу ст. 5 Закона предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Согласно п. 2 Постановления Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» финансирование расходов по предоставлению администрациями муниципальных районов и городских округов <адрес> жилых помещений детям-сиротам осуществляется за счет средств, выделяемых из бюджета <адрес> на капитальные вложения. Пунктом 3 этого же документа предусмотрено, что финансирование расходов по предоставлению жилых помещений детям-сиротам осуществляется путем перечисления средств бюджета <адрес> в доход бюджетов муниципальных районов и городских округов <адрес> на основании следующих документов: распоряжения Правительства <адрес> о распределении лимитов капитальных вложений, предусмотренных на указанные цели, между администрациями муниципальных районов и городских округов <адрес>; заявки Министерства образования <адрес>, сформированной по соответствующим заявкам администраций муниципальных районов и городских округов <адрес>, на выделение средств из бюджета <адрес> на финансирование указанных расходов с указанием детей-сирот - получателей государственной поддержки. В ч. 2 ст. 57 ЖК РФ указаны категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. Данная норма закона не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более - от времени включения в список внеочередников. Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории. Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников). Постановлением Администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Киреев Д.В. поставлен на регистрационный учет и включен в список детей-сирот, оставшихся без попечения родителей для предоставления жилья вне очереди. В своих возражениях на исковое заявление Правительство РБ указывает, что Республикой Башкортостан осуществляется лишь финансирование расходов администраций муниципальных районов и городских округов на приобретение жилья. Однако согласно отзыву Министерства образования РБ ДД.ММ.ГГГГ Министерством была подана заявка на выделение лимитов капитальных вложений для обеспечения жильем детей-сирот, в которую включен и Киреев Д.В.. Распоряжением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ №-р выделен лимит капитальных вложений для обеспечения жильем детей-сирот, не имеющих закрепленных жилых помещений и поставленных в установленном порядке на учет для предоставления жилых помещений по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ всего <данные изъяты> рублей, в том числе Администрации МР <адрес> РБ в сумме <данные изъяты> рублей. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ Правительством РБ доказательств того, что было произведено выделение средств, необходимых на приобретение жилья Кирееву Д.В., суду не представлено. Представитель Администрации муниципального района <адрес> данное обстоятельство отрицает. При таких обстоятельствах дела исковые требования должны быть удовлетворены. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Уфимского района удовлетворить. Обязать Правительство <адрес> выделить лимиты капитальных вложений для обеспечения жильем Киреева Д.В.. Обязать Администрацию муниципального района <адрес> обеспечить Киреева Д.В. жилым помещением не ниже установленных социальных норм по месту жительства вне очереди за счет средств бюджета <адрес>. На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд <адрес> через Уфимский районный суд <адрес> в течение 10 дней. Судья Кудряшов В.К.