2-1907/2011 по иску Буренкина В.К. к Ишмуратову М.М., Ишмуратова М.А.



РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

г. Уфа

20 декабря 2011 года

Уфимский районный суд РБ в составе:

председательствующего судьи Кудряшова В.К. (единолично);

при секретаре Вольцовой А.Г.,

с участием представителя истца Буренкина К.В., ответчика Ишмуратова М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Буренкина В.К. к Ишмуратову М.М., Ишмуратовой М.А. о признании возводимого объекта недвижимости незаконной постройкой и её сносе,

установил:

Истец Буренкин В.К. обратился в суд с иском к Ишмуратову М.М., Ишмуратовой М.А. о признании возводимого объекта недвижимости незаконной постройкой и её сносе.

Иск мотивирован тем, что ДД.ММ.ГГГГ Бурёнкину В.К. для строительства жилого дома был выделен земельный участок площадью <данные изъяты>, расположенный по адресу: РБ, <адрес> что подтверждается «Решением исполкома <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов Уфимского района БАССР» от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ году на данном земельном участке Буренкиным В.К. был построен жилой дом из бруса и дерева.

Собственниками соседнего прилегающего смежного земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> являются Ишмуратов М.М. и Ишмуратова М.А.

Начиная с ДД.ММ.ГГГГ, Ишмуратовым М.М. и Ишмуратовой М.А. ведется освоение своего земельного участка, выразившееся в строительстве на нем объекта недвижимости. Данное строительство ответчиками проводится самовольно без оформления в установленном законом порядке проектно-сметной и разрешительной документации.

Расстояние от возведенного ответчиками объекта недвижимости до жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> и принадлежащего истцу составляет <данные изъяты>

Указанный земельный участок имеет разрешенное использование для ведения личного подсобного хозяйства.

Истец просил:

признать объект недвижимости, возводимый Ишмуратовым М.М. и Ишмуратовой М.А. на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> самовольной постройкой;

обязать Ишмуратова М.М. и Ишмуратову М.А. осуществить снос самовольной постройки, возводимой по адресу: <адрес>;

взыскать с Ишмуратова М.М. и Ишмуратовой М.А. сумму в размере <данные изъяты> потраченных на проведение геодезической съемки;

взыскать с Ишмуратова М.М. и Ишмуратовой М.А. сумму в размере <данные изъяты>. на оплату услуг представителя,

взыскать с Ишмуратова М.М. и Ишмуратовой М.А. сумму в размере <данные изъяты>., потраченных на оплату государственной пошлины.

В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования и просил кроме вышеназванных требований также:

запретить ответчикам строительство объекта недвижимости в границах существующего фундамента согласно отчета об инженерно-геодезических изысканиях "Топографическая съемка местности по адресу: РБ, <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке, расположенном по адресу: РБ, <адрес> на расстоянии <данные изъяты> метра от жилого дома, принадлежащего Буренкину В.К. и расположенному по адресу: РБ, <адрес>;

обязать ответчиков обеспечить противопожарное расстояние от <данные изъяты> метров в зависимости от степени огнестойкости согласно СНиП * "Противопожарные нормы" между возводимыми в перспективе объектами недвижимости на земельном участке по адресу: <адрес> жилым домом, принадлежащим Буренкину В.К. и расположенным по адресу: <адрес>;

обязать ответчиков оформить в полном объеме необходимую проектно-сметную и разрешительную документацию в соответствии с действующим законодательством до начала строительства объектов недвижимости на земельном участке по адресу: <адрес>.

Истец Буренкин В.К., ответчик Ишмуратова М.А., третье лицо МУП "Агентство землеустройства и архитектуры" Уфимского района, извещенные надлежащим образом, в суд не явились, о причинах неявки суду не сообщили.

На основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.

Представитель истца Буренкин К.В. в судебном заседании поддержал исковые требования, просил их удовлетворить, указывая на то, что строительство осуществляется с нарушением противопожарных норм и правил, без разрешения на строительство.

Ответчик Ишмуратов М.М. в удовлетворении иска просил отказать, по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвовавших в судебном заседании, изучив представленные доказательства, пришел к следующему выводу.

Положениями ст. 222 ГК РФ предусмотрено, что самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Из положений ч. 3 ст. 48, ч. 2 ст. 49 Градостроительного Кодекса следует, что не требуется подготовка проектной документации и не проводится государственная экспертиза проектной документации при индивидуальном жилищном строительстве (отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи).

В силу ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их пристройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.

В соответствии с п. 3 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

Как следует из объяснения ответчика и свидетельства о государственной регистрации права, Ишмуратову М.М. и Ишмуратовой М.А. на праве общей совместной собственности принадлежит земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного хозяйства, площадью <данные изъяты>. метров по адресу: <адрес> что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ

На указанном участке возведен фундамент, как следует из объяснения ответчика, для гаража и вспомогательной постройки.

В топографической съемке местности по адресу: <адрес>, в съемочном плане указано, что расстояние от фундамента, возведенного ответчиками, до жилого <данные изъяты> составляет <данные изъяты>.

В соответствии с ч. 10 ст. 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" противопожарные расстояния от одно-, двухквартирных жилых домов и хозяйственных построек (сараев, гаражей, бань) на приусадебном земельном участке до жилых домов и хозяйственных построек на соседних приусадебных земельных участках следует принимать в соответствии с таблицей 11 приложения к настоящему Федеральному закону. Допускается уменьшать до 6 метров противопожарные расстояния между указанными типами зданий при условии, что стены зданий, обращенные друг к другу, не имеют оконных проемов, выполнены из негорючих материалов или подвергнуты огнезащите, а кровля и карнизы выполнены из негорючих материалов.

Учитывая данную норму, допускается уменьшение расстояния до 6 м между указанными строениями, что предполагает расположение строений полностью или частично напротив друг друга. Исходя из расположения фундамента ответчиков и дома истца, подтвержденного съемочным планом земельных участков с нанесенными на нее строениями, представленными суду фотоснимками, фундамент гаража расположен по диагонали к жилому дому истца таким образом, что стены дома не обращены на стены гаража. Поскольку закон допускает уменьшение расстояния от общего норматива даже между строениями, то с учетом фактического расположения гаража, не перекрывающего стену жилого дома истца, нет оснований считать, что нарушены пожарные нормативы в части минимальных расстояний от жилого дома до хозпостроек.

Как следует из объяснения ответчика, топографическая съемка производилась, когда фундамент еще не был построен, и замер производился от края траншеи, а не от фундамента. Указанное обстоятельство подтверждается представленной ответчиком фотоснимком, из которого видно, что измерительный прибор расположен на некотором расстоянии от залитой под фундамент тумбы.

Из объяснения ответчика, представленных фотоснимков и топографической съемки видно, что возведенный ответчиками фундамент находится ниже уровня земли от жилого дома истца.

Согласно объяснению ответчика, стены постройки будут возведены на расстоянии не менее <данные изъяты> метров от жилого дома истца.

При таких обстоятельствах дела в удовлетворении исковых требований истца о признании возводимого объекта самовольной постройкой и ее сносе следует отказать.

Требования истца о запрете строительства объекта недвижимости на расстоянии <данные изъяты> метра от его жилого дома и обеспечении противопожарного расстояния от <данные изъяты> метров между возводимыми в перспективе объектами недвижимости и жилым домом Буренкина В.К. также не подлежат удовлетворению, поскольку как следует из объяснения ответчика возведение стен постройки будет производиться на расстоянии не менее <данные изъяты> метров.

Требование истца об оформлении необходимой проектно-сметной и разрешительной документации следует отклонить, поскольку как было установлено выше, для строительства построек вспомогательного характера получение разрешения на строительство не требуется.

В связи с отказом в удовлетворении основных требований в соответствии со статьями 94, 98, 100 ГПК РФ не подлежат удовлетворению требования истца о взыскании с ответчиков расходов на оплату услуг представителя, расходов на проведение геодезической съемки, и расходов по государственной пошлине.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Буренкина В.К. к Ишмуратову М.М., Ишмуратовой М.А. о признании объекта недвижимости, возводимого Ишмуратовым М.М. и Ишмуратовой М.А. на земельном участке, расположенном по адресу: РБ, <адрес>, самовольной постройкой, обязании Ишмуратова М.М. и Ишмуратову М.А. осуществить снос самовольной постройки, запрете строительства объекта недвижимости в границах существующего фундамента согласно отчета об инженерно-геодезических изысканиях "Топографическая съемка местности по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, на расстоянии <данные изъяты> метра от жилого дома, принадлежащего Буренкину В.К. и расположенного по адресу: РБ, <адрес>; обязании ответчиков обеспечить противопожарное расстояние от <данные изъяты> метров в зависимости от степени огнестойкости согласно СНиП <данные изъяты>* "Противопожарные нормы" между возводимыми в перспективе объектами недвижимости на земельном участке по адресу: РБ, <адрес> жилым домом, принадлежащим Буренкину В.К. и расположенным по адресу: РБ, <адрес>; обязании ответчиков оформить в полном объеме необходимую проектно-сметную и разрешительную документацию в соответствии с действующим законодательством до начала строительства объектов недвижимости на земельном участке по адресу: РБ, <адрес>, взыскании с Ишмуратова М.М. и Ишмуратовой М.А. затрат на проведение геодезической съемки, взыскании расходов на оплату услуг представителя и расходов по государственной пошлине полностью отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня его вынесения через Уфимский районный суд.

Судья                В.К. Кудряшов