2-55/12 по иску Голуюевой В.М. к Сурковой Г.М. о демонтаже забора



РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

г. Уфа

15 февраля 2012 года

Уфимский районный суд РБ в составе:

председательствующего судьи Кудряшова В.К. (единолично);

при секретаре Алгушаевой А.Я.;

с участием сторон и представителя СНТ "Энергия",

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Голубевой В.М. к Сурковой Г.М. о демонтаже забора;

установил:

Истица Голубева В.М. обратилась в Уфимский районный суд РБ с иском к ответчице Сурковой Г.М. о демонтаже забора, мотивируя тем, что она является владельцем садового участка , расположенного в п. ст. <адрес> РБ. Владельцем соседнего участка Сурковой Г.М. в мае <данные изъяты> года возведен сплошной забор из металлического профнастила высотой забор из металлического профнастила высотой <данные изъяты> м.

Данное глухое ограждение между соседними участками, выполненное из металлоконструкций, не соответствует требованиям СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» и СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческий объединений граждан, здания и сооружения».

ДД.ММ.ГГГГ на заседании <данные изъяты> принято решение: «<данные изъяты>

Согласно Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ выполнения решения правления от ДД.ММ.ГГГГ на участке Сурковой Г.М. сплошной забор не убран.

Истица просит обязать Суркову Г.М. демонтировать глухое ограждение из металлоконструкции между участками и в <данные изъяты>» п. ст. <адрес> РБ в течении <данные изъяты> дней с момента вынесения судебного решения.

В судебном заседании истица поддержала исковые требования, происла их удовлетворить.

Ответчик Суркова Г.М. и ее представитель в судебном заседании в удовлетворении иска просили отказать, поддержала доводы приведенные в возражении на исковое заявление.

Представитель СНТ "Энергия" в судебном заседании считает, что стороны должны сами договориться между собой. В уставе садоводческого товарищества и в само товариществе нет положений, предусматривающих требования к ограждениям садовых участков.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвовавших в судебном разбирательстве, изучив представленные доказательства, пришел к следующему выводу.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 15.04.1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязан, в частности, использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием, не наносить ущерб земле как природному и хозяйственному объекту; соблюдать градостроительные, строительные, экологические, санитарно-гигиенические, противопожарные и иные требования (нормы, правила и нормативы).

В соответствии со ст. 33 Федерального закона N 66-ФЗ нормативы организации и застройки территории садоводческого, огороднического или некоммерческого объединения устанавливают органы местного самоуправления в порядке, установленном градостроительным законодательством, с учетом их природных, социально-демографических, рациональных, иных особенностей.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона N 66-ФЗ возведение строений и сооружений в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении осуществляется с проектом организации и застройки его территории.

В силу п. З ст.34 Федерального закона от 15.04.98. № 66-ФЗ садоводу предоставлено право самостоятельного выбора типа материалов и конструкции, применяемых при возведении забора.

Строительные нормы и правила СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан, здания и сооружения», утверждены Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 10.09.1997г. № 18-51 Источник опубликования ненормативного правового акта : официальное издание Госстроя России, ЦНИИЭП граждансельстрой-М; ГУП ЦПП,1997.

Орган, принявший НПА: Государственный комитет Российской Федерации по жилищной и строительной политике (Госстрой России) (Указом Президента РФ от 09.03.04. № 314 Госстрой России преобразован в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и находится в ведении Министерства промышленности и энергетики РФ).

При этом

В то же время в пп.8 п.2 ст. 19 этого же закона предписывает мне соблюдать градостроительные,строительные, экологические, санитарно - гигиенические, противопожарные и иные требования (нормы, правила и нормативы).

Таким образом, второе и третье предложения п.6.2 Строительных норм и правил СНиП 30-02-97 во взаимосвязи с пп.8 п.2 ст. 19 Федерального закона от 15.04.98. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» ограничивают мне право на возведение «глухого» забора моего земельного участка, в то время, как п.3 ст.34 этого
федерального закона предоставлено мне право самостоятельного выбора типа материалов и конструкции, применяемых при возведении забора.

СНиП 30-02-97 затрагивают права человека и гражданина, рассчитаны на неоднократное применение, распространяют свое действие на неопределенный круг лиц и носят межведомственный характер, т.е являются в этой части правовыми нормами, что придает СНиП 30-02-97 статус нормативно-правового акта.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ все законы, а также любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения, то есть обнародованы. Неопубликованные нормативные правовые акты не применяются, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу.

В силу п.9 Указа Президента РФ от 23.05.96 N 763 нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат официальному опубликованию в "Российской газете", в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации. В     то     же     время,      Строительные     нормы     и     правила     СНиП     30-02-97:

1. не       прошли       государственную       регистрацию       в       Минюсте       РФ;

2. не были официально опубликованы.
Вывод 2: принятие Госстроем России Постановления от 10.09.1997г. № 18-51 осуществлено с нарушением процедуры принятия нормативно-правовых актов, что является нарушением ч.3 ст. 15 Конституции РФ.

3. Федеральным законом от 21 июля 2011 г. N 255-ФЗ в пункт 1 статьи 46 внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:

защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Нормативные правовые акты, устанавливающие на период до вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательные требования к продукции строительства -, размещаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти в информационной системе общего пользования в электронной форме с указанием подлежащих обязательному исполнению структурных единиц (разделов, пунктов) этих актов и документов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона. С 1 сентября 2011 года нормативные правовые акты содержащие требования к продукции не опубликованные в установленном порядке, могут применяться только на добровольной основе, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона.

Так как забор не относятся к целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, ТО СНиП 30-02-97 не подлежат обязательному исполнению.

На основании изложенного суд, считает необходимым в удовлетворении исковых требований Голубевой В.М. к Сурковой Г.М. о демонтаже забора отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                    решил:

В удовлетворении исковых требований Голубевой В.М. к Сурковой Г.М. демонтировать глухое ограждение из металлоконструкции между участками и в <данные изъяты>» п. ст. <адрес> РБ в течении 10 дней с момента вынесения судебного решения отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Башкортостан через Уфимский районный суд Республики Башкортостан в течение одного месяца.

Судья                                                                             Кудряшов В.К.