г. Уфа 17 июля 2012 года Уфимский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Кудряшова В.К. при секретаре Алгушаевой А.Я., с участием: представителя истца Давыдовой Н.Н., представителя ответчика Администрации МР Уфимский район РБ - Калимуллиной М.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Чижика В. А. к Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан о признании незаконными бездействия и обязании оформить и выдать градостроительный план земельного участка и разрешение на строительство индивидуального жилого дома, установил: Чижик В.А. обратился с заявлением в суд с требованием признать незаконным бездействие Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, выразившегося в отказе оформить градостроительный план земельного участка и разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке кадастровый номер № площадью <данные изъяты> кв.м., разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>; признать незаконным требование Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан о предоставлении письменного согласия с ОАО «<данные изъяты>»; обязать Администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан оформить и выдать Чижику В. А. градостроительный план земельного участка и разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке кадастровый номер № площадью <данные изъяты> кв.м., разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>. Иск мотивирован тем,чтоЧижик В. А., является собственником земельного участка кадастровый номер № площадью <данные изъяты> кв.м., разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес> (свидетельство о гос. регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ). Данным земельным участком истец владеет с <данные изъяты> года на основании государственного акта на право владения, постоянного пользования землей № № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в отдел архитектуры и градостроительства Администрации МР Уфимский район РБ о выдаче градостроительного плана и разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке, указанном выше. Согласно ответа главного архитектора А.В. Ковшова № от ДД.ММ.ГГГГ, для рассмотрения вопроса, истцу необходимо получить письменное согласие ОАО АНК «<данные изъяты>», т.к. данный земельный участок расположен в охранной зоне нефтепровода. Исполняя данное письмо, ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с письмом в ОАО «<данные изъяты>» о получении письменного согласия на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке кадастровый номер № расположенный по адресу: <адрес> до настоящего времени (более 1 месяца), никакого ответа от ОАО «<данные изъяты>», истец не получил. Заявитель просит признать незаконным бездействие Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, выразившегося в отказе оформить градостроительный план земельного участка и разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке кадастровый номер № площадью <данные изъяты> кв.м., разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>; признать незаконным требование Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан о предоставлении письменного согласия с ОАО «<данные изъяты>»; обязать Администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан оформить и выдать Чижику В. А. градостроительный план земельного участка и разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке кадастровый номер № площадью <данные изъяты> кв.м., разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>; взыскать с Администрации муниципальный район Уфимский район Республики Башкортостан в пользу заявителя расходы по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей. Чижик В.А., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представлено его заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. В судебном заседании представитель истца Давыдова Н.Н. заявление поддержала, просила его удовлетворить. Представитель ответчика администрации муниципального района Уфимский район РБ с требованиями не согласилась. Пояснила, что данный земельный участок находится во второй охранной полосе нефтяной вышки, принадлежащей ОАО «<данные изъяты>», но поскольку по имеющийся у них информации данную вышку скоро должны закрыть, Администрация просит собственников участков согласовать с ОАО «<данные изъяты>» разрешение, прежде чем самим выдавать разрешение на строительство. Суд, выслушав объяснения лиц, участвовавших в судебном разбирательстве, исследовав представленные доказательства, пришел к следующему выводу. В судебном заседании установлено и участниками рассмотренного дела не оспаривалось, что истец является собственником земельного участка кадастровый номер № площадью <данные изъяты> кв.м., разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>. Градостроительный кодекс Российской Федерации относит к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов утверждение документации по планировке территории (ст. 8 Градостроительного Кодекса РФ), разновидностью которой является также градостроительный план земельного участка (далее именуемый ГЗПУ) (ст. 44 Градостроительного Кодекса РФ), а также выдача разрешения на строительство (ст. 51 Градостроительного кодекса РФ). Правовой основой подготовки ГПЗУ являются Градостроительный Кодекс РФ (глава 5 "Планировка территории"), Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 14 - 16), Приказ Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" (Зарегистрировано в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ N 20838). В соответствии с ч. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в отдел архитектуры и градостроительства Администрации МР Уфимский район РБ о выдаче градостроительного плана и разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке, указанном выше. В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59 -ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Государственный орган, орган местного самоуправления дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пп. 4 п. 1 ст. 10 указанного Федерального закона). Согласно ст. 12 названного Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Согласно Временному положению о порядке подготовки, утверждения, регистрации и выдачи градостроительных планов земельных участков на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (утверждено Постановлением администрации муниципального района Уфимский район РБ от ДД.ММ.ГГГГ N 505) заявитель представляет Главному архитектору администрации (специалистам специализированной организации) следующие документы: - план границ земельного участка, заверенный организацией, подготовившей документ; - кадастровый план земельного участка (подлинник либо нотариально заверенная копия или копия, заверенная юридическим или физическим лицом при сдаче документов и наличии оригинала); - материалы действующей (актуализированной) топографической съемки на территории ранее предоставленного земельного участка в бумажном и электронном виде, зарегистрированные в отделе Государственного градостроительного кадастра (ГГСК) МУП "АЗиА Уфимского района", в М <данные изъяты>. Срок давности материалов - не более 2-х лет; - свидетельство о государственной регистрации прав собственности на землю, либо договор аренды земельного участка, заключенного с Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Уфимскому району, иного правоустанавливающего документа на землю, оформленного в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства (подлинник либо нотариально заверенная копия или копия надлежаще заверенная юридическим или физическим лицом при сдаче документов и наличии оригинала); - сведения о технических условиях (возможности подключения), подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно - технического обеспечения, получаемых от муниципальных унитарных предприятий и иных организаций, являющихся балансодержателями инженерных коммуникаций в соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 83 от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно Градостроительному Кодексу РФ органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет). Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (ч. 20 ст. 45 ГрК РФ). Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в статье 46 ГрК РФ. ГПЗУ подготавливается в течение тридцати дней со дня подачи заявления. Форма заявления о выдаче ГПЗУ является произвольной, каких-либо требований к нему и составу прилагаемых документов Градостроительный Кодекс не устанавливает. Согласно ответа главного архитектора А.В. Ковшова № от ДД.ММ.ГГГГ, для рассмотрения вопроса, заявителю необходимо получить письменное согласие ОАО АНК «Башнефть», т.к. данный земельный участок расположен в охранной зоне нефтепровода. По правилам, установленным главой 25 ГПК РФ могут быть оспорены решения, действия (бездействие) органов местного самоуправления: представительного органа муниципального образования, местной администрации и иных органов, предусмотренных уставом муниципального образования и обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В статье 78 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" предусмотрено, что решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке. В силу п. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). Ответчиком на судебное заседание не представлено доказательств законности возложения на Чижика В.А. обязанности получить письменное согласие ОАО АНК «Башнефть». Также суду не представлено доказательств того, что данный земельный участок расположен в охранной зоне нефтепровода. Судом исследован кадастровый паспорт земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому категория земель определена как земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства. Каких-либо ограничений на данном земельном участке не установлено. Пунктом 1 статьи 7 ЗК РФ определены категории земель, к которым отнесены, в том числе, земли населенных пунктов (подпункт 2), земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения (подпункт 3). Пунктом 1 статьи 87 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и землями иного специального назначения признаются земли, которые расположены за чертой поселений и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Земли промышленности и иного специального назначения в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса составляют самостоятельную категорию земель Российской Федерации. В силу п. 2 ст. 8 ЗК РФ категория земель указывается в: актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков; договорах, предметом которых являются земельные участки; документах государственного земельного кадастра; документах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В кадастровом паспорте на земельный участок, в свидетельстве о праве собственности на земельный участок нет сведений о том, что он находится в охранной зоне нефтепровода. При таких обстоятельствах дела заявление Чижика В. А. подлежит удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Признать незаконным бездействие Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, выразившегося в отказе оформить градостроительный план земельного участка и разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке кадастровый номер № площадью <данные изъяты> кв.м., разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>. Признать незаконным требование Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан о предоставлении письменного согласия с ОАО «Башнефть». Обязать Администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан оформить и выдать Чижику В. А. градостроительный план земельного участка и разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке кадастровый номер № площадью <данные изъяты> кв.м., разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение одного месяца через Уфимский районный суд РБ. Судья Кудряшов В.К.