12-9/2011 админ.материал в отношении Мустафаева А.М.



решение

11 января 2011 года

г. Уфа

Судья Уфимского районного суда РБ Кудряшов В.К.

с участием: помощника прокурора Уфимского района Исламова А.В., представителя ОУФМС РФ в Уфимском районе РБ Яромчука П.С.;

рассмотрев протест прокурора Уфимского района на постановление начальника отделения УФМС России по РБ в Уфимском районе от ..;

установил:

Постановлением начальника УФМС РФ по РБ в Уфимском районе Мустафаеву А.М. назначено административное наказание в виде штрафа.

Прокурор Уфимского района в протесте просит отменить это постановление, направить дело на новое рассмотрение, указывая на то, что постановление является незаконным и необоснованным.

Так, не указан адрес должностного лица, вынесшего постановление, не указано, какими доказательствами подтверждается событие правонарушения, признан ли Мустафоев А.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8. КоАП РФ.

Вопреки положениям ст. 26.1., ч. 2 ст. 4.1. КоАП РФ не выяснены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, - обстоятельства, отягчающие административную ответственность; причины и условия совершения административного правонарушения; в постановлении не указано, учтены ли при назначении наказания характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Указанные задачи при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Мустафоева А.М. не выполнены.

Допущенные существенные процессуальные нарушения законодательства об административных правонарушениях по настоящему делу влияют на законность и обоснованность вынесенного постановления, поэтому служат основанием к его отмене.

Помощник прокурора Уфимского района Исламов А.В. поддержал протест прокурора, просил его отменить, и направить дело на новое рассмотрение, указывая на то, что при вынесении постановления не были соблюдены вышеуказанные положения Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель Отдела УФМС России по РБ в Уфимском районе протест прокурора просил отклонить, ссылаясь на то, что протокол и постановление оформляются на представленных им бланках, и они самостоятельно не могут изменить его форму. При назначении наказания учитывались отягчающие и смягчающие вину обстоятельства.

Выслушав объяснения лиц, участвовавших в рассмотрении дела, изучив материалы дела, нахожу, что постановление подлежит отмене по следующим основаниям.

Как указано в ст. 24.6 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушенияхгенеральный прокурор Российской Федерации и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 29.10 КОАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.

Вместе тем в нарушение вышеуказанных норм в постановлении по делу об административном правонарушении от .. не указан адрес местонахождения должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, в постановлении по делу об административном правонарушении нет указания на виновность лица в совершении административного правонарушения; не учтены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; не указана статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, отсутствует мотивированное решения по делу.

При таких обстоятельствах дела вынесенное постановление по делу об административном правонарушении нельзя признать законным и оно подлежит отмене с направлением на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.10 КоАП РФ,

решил:

Отменить постановление начальника отделения УФМС России по РБ в Уфимском районе от .. 0 в отношении Мустафаева А.М..

Направить дело на новее рассмотрение..

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней.

Судья В.К. Кудряшов