5-3/2011 СП Авдонский с/с по ст 20.1 ч.1 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

1 февраля 2011 года. Город Уфа.

Судья Уфимского районного суда Республики Башкортостан Кудряшов В.К.

при секретаре Осиповой Ю.Г.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.1. ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

Администрации сельского поселения Авдонский сельсовет, юридический адрес: №, <адрес>, ИНН №, КПП №, БИК №, ОГРН №, ОКПО№04284589,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация сельского поселения Авдонский сельсовет допустила нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, а именно:

  1. В организации распорядительным документом не установлен соответствующий её пожарной опасности противопожарный режим, в том числе:

- не определены и не оборудованы места для курения;

- не установлен порядок уборки горючих отходов и пыли;

- не определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня;

не регламентированы:

- порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы;

- действия работников при обнаружении пожара (нарушение п. 15 ППБ 01-03);

  1. Отсутствуют инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей (ППБ 01-03 п.16);
    1. Эксплуатация электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием осуществляются с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике:

-не выполнен замер сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного электрооборудования:

- в местах, где возможны механические повреждения электропроводки, открыто проложенные провода и кабели не защищены от повреждений защитными оболочками или трубами, коробами, ограждениями или применением скрытой электрической проводки;

- соединения жил электрических проводов, кабелей внутренней разводки электросети выполнены в скрутку, что создает угрозу возникновения нагрева проводов и возникновение переходного сопротивления, сопровождающиеся нагреванием проводов, оплавлением изоляции и последующим ее возгоранием(нарушение п.57 ППБ 01-03, ПУЭ п.2.1.21);

- в коридоре первого этажа, на лестничной клетке третьего этажа допущена эксплуатация поврежденных электровыключателей освещения;

- электрощиты этажей здания не укомплектованы схемами потребителей;

- не установлены плафоны закрытого типа на лампы электроосвещения в помещениях сельсовета, в коридорах здания и на лестничной клетке общежития;

- на распределительных коробках отсутствуют защитные крышки (Осн. ППБ 01-03 п.57, 60; ПУЭ п. 1.8.22; 2.1.47);

  1. Каждый этаж здания оборудован только одним эвакуационным выходом (нарушение п. 42 ППБ 01-03, п. 6.13* СНиП 21-01-97*);
    1. Помещения сельсовета, почты, банка не имеют вторых эвакуационных выходов (нарушение п. 42 ППБ 01-03, п. 6.13* СНиП 21-01-97*);
    2. Общий коридор перового этажа не отделен перегородкой с дверью от вестибюля, через который в случае пожара должна осуществляться эвакуация людей с этажей здания по лестничной клетке(нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 6.34* СНиП 21-01-97*);
    3. На окнах помещений сельсовета установлены глухие металлические решетки (нарушение ППБ 01-03 п.40);
    4. В дверных проемах между общими коридорами этажей и лестничной клеткой отсутствуют предусмотренные проектом двери (нарушение п. 40, 53 ППБ 01-03);
    5. Выход с площадки лестничной клетки третьего этажа на кровлю осуществляется через люк не являющийся противопожарным люком 2-го типа и имеет размеры менее 0,6х0,8м, (фактические размеры - 0,4х0,6м) (нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 8.4* СНиП 21-01-97*);
    6. Стены в коридорах и лестничной клетке на путях эвакуации здания окрашены масляной краской(нарушение п. 53 ППБ 01-03);
    7. В здании отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре третьего типа(нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 5.1 табл. 2 НПБ 104-03);
    8. Здание не защищено установкой автоматической пожарной сигнализации (нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 14 приложение 1 подпункт 6.1 НПБ 110-03);
    9. На этажах здания не разработаны и на видных местах не вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара. Не предусмотрены два варианта действий: в дневное и в ночное время. Руководитель объекта ежедневно в установленное Государственной противопожарной службой (далее - ГПС) время не сообщает в пожарную часть, в районе выезда которой находится объект, информацию о количестве людей, находящихся на каждом объекте. Не разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников. (нарушение п. 16 ППБ 01-03);
    10. Обслуживающий персонал общежития не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, которые должны храниться непосредственно на рабочем месте обслуживающего персонала. (нарушение п. 129 ППБ 01-03);
    11. В здании на случай отключения электроэнергии обслуживающий персонал не обеспечен электрическими фонарями. Количество фонарей определяется руководителем, исходя из особенностей объекта, наличия дежурного персонала, количества людей в здании, но не менее одного на каждого работника дежурного персонала. (нарушение п. 55 ППБ 01-03);
    12. Помещения общежития не укомплектованы в полном объеме огнетушителями, согласно норм положенности (нарушение п.108 ППБ 01-03 Приложение 3, п. 15, 17 ППБ 01-03);
    13. Каждый огнетушитель, установленный на объекте, не имеет порядкового номера, который должен быть нанесен на корпус белой краской (нарушение п.108 ППБ 01-03 Приложение 3, п. 16 ППБ 01-03);
    14. На видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны (ППБ 01-03 п. 13);

Вышеперечисленные нарушения правил пожарной безопасности создают непосредственную угрозу жизни и здоровья людей, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии части 1 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях.

Вина Администрации сельского поселения Авдонский сельсовет в совершении административного правонарушения наряду с объяснениями главы администрации сельского поселения Голубева Ю.Н., подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием об устранении нарушений обязательный требований пожарной безопасности №., актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.

При назначении наказания, учитывается тяжесть совершенного правонарушения, а также то, что приостановление деятельности органа местного самоуправления не будет способствовать своевременному устранению последствий совершенного административного правонарушения.

Руководствуясь ч. 1 ст. 20.4, ст. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Администрацию сельского поселения Авдонский сельсовет виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4. Кодека РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10 (десять) тысяч рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.

Судья В.К. Кудряшов