дело №2-185/2011 о предоставлении мер социальной поддержки



№ 2-185/11

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Удорский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Жданова А.Н., при секретаре Цуркан Л.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Кослан Удорского района Республики Коми 21 июня 2011 года дело по иску Л.М. к Государственному учреждению Республики Коми «<данные изъяты>» о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг,

установил:

Л.М., обратившись в суд с иском, указала, что работала на педагогических должностях ДД.ММ.ГГГГ год. ДД.ММ.ГГГГ вышла на досрочную пенсию по старости в связи с ликвидацией образовательного учреждения, проживала <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ предоставление мер социальной поддержки на оплату жилого помещения, отопления и освещения в связи с вступлением в силу федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 439-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» было приостановлено, ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении указанных мер отказано. Полагает ответчик незаконно отказал в предоставлении указанных мер социальной поддержки, поскольку законодатель ограничений каких – либо по реализации установленного права не содержит. Просит признать действия ответчика незаконными, признать за ней право на получение мер социальной поддержки как педагогическому работнику- пенсионеру в соответствии с Законом РФ «Об образовании», обязать ответчика предоставить ей меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг как педагогическому – работнику пенсионеру в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

В судебном заседании истица Л.М. доводы искового заявления поддержала в полном объеме, требования уточнила, просила признать за ней право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, установленные законодательством <адрес> для вышедших на пенсию педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, проживающих в сельских населенных пунктах, и имеющих стаж работы не менее 10 лет в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, с ДД.ММ.ГГГГ.

Представители ответчика – ГУ РК «<данные изъяты>» Н.П., А.А, с заявленными требованиями не согласились, пояснив, что на момент выхода на пенсию истица не являлась педагогическим работником, не обладала правом на меры социальной поддержки по указанной категории лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы гражданского дела , суд пришел к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Л.М. занимала педагогические должности в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве воспитательницы в д/с Октябрьского РОНО, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в качестве воспитателя <данные изъяты>уволена в связи с сокращением штата работников); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве воспитателя МДОУ «<данные изъяты>», с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время – в МДОУ «<данные изъяты>» в качестве младшего воспитателя.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица занимала должности, не связанные с педагогической деятельностью.

В настоящее время Л.М. работает в качестве младшего воспитателя, с ДД.ММ.ГГГГ является получателем пенсии по старости, зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, производит оплату жилья и коммунальных услуг по месту регистрации.

Рассматривая требование Л.М. о признании права на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, установленные законодательством <адрес> для вышедших на пенсию педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, проживающих в сельских населенных пунктах, и имеющих стаж работы не менее 10 лет в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, суд пришел к следующему.

В соответствии с положениями абзаца 3 пункта 5 статьи 55 Закона РФ «Об образовании» от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 439-ФЗ) педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Пунктом 1 (1) статьи 18 Закона Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми», действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что педагогическим работникам государственных образовательных учреждений <адрес> и муниципальных образовательных учреждений в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) оплата в размере 100 процентов за пользование жилым помещением (плата за наем) в домах государственного и муниципального жилищного фонда или в домах жилищного фонда, находящихся в собственности организаций;

2) оплата в размере 100 процентов указанным специалистам за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, содержание и текущий ремонт лифтов, вывоз бытовых и других отходов (за исключением услуг и работ по управлению многоквартирным домом и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме), в пределах установленной социальной нормы площади жилого помещения в домах независимо от вида жилищного фонда;

3) оплата в размере 100 процентов указанным специалистам коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, газоснабжению (в том числе по поставке бытового газа в баллонах) в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг в домах независимо от вида жилищного фонда;

4) оплата в размере 100 процентов коммунальных услуг по электроснабжению и отоплению (теплоснабжению) в домах независимо от вида жилищного фонда.

Для лиц, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, - оплата в размере 100 процентов твердого топлива и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива или компенсация в размере 100 процентов стоимости приобретенного твердого топлива для отопления жилого помещения и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива.

Указанные в настоящем пункте меры социальной поддержки предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда.

Установленные данной частью меры социальной поддержки сохраняются за педагогическими работниками государственных образовательных учреждений Республики Коми и муниципальных образовательных учреждений в Республике Коми, проживающими в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, вышедшими на пенсию и имеющими стаж работы не менее 10 лет в образовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах или поселках городского типа.

Буквальное толкование последней правовой нормы определяет, что при выходе на пенсию право на сохранение мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг имеют педагогические работники, проработавшие не менее 10 лет в образовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, проживающие в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, которые в период осуществления педагогической деятельности пользовались мерами социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.

Данное правило полностью согласуется с положениями пункта 4 Разъяснения о порядке сохранения права на бесплатные квартиры с отоплением и освещением за перешедшими на пенсию работниками просвещения и другими специалистами народного образования, работавшими в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), утвержденное Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам, Секретариата ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ (далее Разъяснения), согласно которым право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением сохраняется за вышедшими на пенсию педагогическими работниками, отработавшими в сельских образовательных учреждениях не менее 10 лет, и проживающими в сельской местности, независимо от того, когда и какая пенсия им назначена (по старости, инвалидности или за выслугу лет), оставили они работу или перешли на другую работу.

Доводы представителей ответчиков о том, что лицами, которые могут претендовать на меры социальной поддержки на оплату жилого помещения, отопления и освещения, являются те перешедшие на пенсию и ранее работавшие в сельской местности педагогические работники, которые пользовались этими льготами на момент перехода на пенсию, являются необоснованными, поскольку абзац 8 подпункта 4 пункта 1 (1) статьи 18 Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми» не содержит такого дополнительного условия для признания права на меры социальной поддержки для данной категории лиц.

В соответствии с нормами действующего гражданского процессуального законодательства, Закон Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми» имеет большую юридическую силу, чем Разъяснения от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ

Судом установлено.

ДД.ММ.ГГГГ ГУ РК «<данные изъяты>» в предоставлении мер социальной поддержки, установленных для вышедших на пенсию педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, проживающих в сельских населенных пунктах и имеющих стаж работы не менее 10 лет в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, Л.М. отказан, в связи с тем, что на момент перехода на пенсию Л.М. нигде не работала.

На момент подачи заявления о предоставлении мер социальной поддержки, педагогический стаж истицы превышал 10 лет.

По сведениям администрации МО СП «<данные изъяты>» Л.М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, работая в качестве воспитателя <данные изъяты>, пользовалась льготами по оплате жилищно-коммунальных услуг по категории «работающие педагогические работники, имеющие право на оплату ЖКУ».

Статьей 210 части 1 Закона Республики Коми «Об административно-территориальном устройстве» от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ населенный пункт <данные изъяты>, в котором проживает истица, имеет статус села.

Оценив изложенные обстоятельства дела, принимая во внимание, что истица имеет стаж педагогической деятельности в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, более 10 лет, вышла на пенсию по старости, проживает в сельской местности, в период работы в качестве воспитателя, пользовалась мерами социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, следовательно, Л.М. имеет право на сохранение указанных мер социальной поддержки.

Определяя период права на меры социальной поддержки истицы, суд пришел к следующему.

Законом Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми», абзац 8 части 1 (1) статьи 18 изложен в иной редакции, согласно которой установленные данной частью меры социальной поддержки распространяются на педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Коми и муниципальных образовательных учреждений в Республике Коми, проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, прекративших педагогическую деятельность после назначения им пенсии (независимо от вида пенсии), имеющих стаж работы не менее 10 лет в образовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах или поселках городского типа и имеющих на день назначения пенсии право на указанные меры социальной поддержки.

Судом установлено, что после прекращения педагогической деятельности, истице была назначена пенсия по старости по происшествию значительного времени, после назначения пенсии по старости Л.М. продолжала трудовую деятельность, не связанную с педагогической работой, в настоящее время работает.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что нормы абзаца 8 части 1 (1) статьи 18 Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми» в силу требований статьи 2 Закона Республики Коми «О внесении изменений в статью 18 Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми» распространяются на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ, право на меры социальной поддержки Л.М., возникают в период ДД.ММ.ГГГГ.

Оценив все доказательства по делу, суд пришел к выводу, что требования истицы законны, обоснованны и подлежат удовлетворению в части.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковое заявление Л.М. удовлетворить в части.

Признать за Л.М. право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, установленные для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений Республики Коми, проживающих в сельской местности, вышедших на пенсию и имеющих стаж работы не менее 10 лет в образовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Составление мотивированного решения отложить ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме в Верховный суд Республики Коми с подачей жалобы через Удорский районный суд.

Судья А.Н. Жданов

Мотивированное решение составлено к ДД.ММ.ГГГГ