дело № 2-330/11 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации с. Кослан 23 августа 2011 года Удорский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Фищева Д.А., при секретаре Скуратовой Г.А., с участием старшего помощника прокурора Удорского района Республики Коми Исангильдеевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Удорского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО СП «Чупрово» об обязании устранить нарушения требований законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности, установил: Прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО СП «Чупрово» об обязании устранить нарушения требований законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности в срок до 30.10.2011. В обоснование заявленных требований указал, что проведенной проверкой выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности в деятельности ответчика, чем нарушены права неопределенного круга лиц на охрану жизни, здоровья и имущества от пожара. В судебном заседании прокурор требование иска и доводы в его обоснование полностью поддержал, просил суд иск удовлетворить. Ответчик МО СП «Чупрово», государственный орган ОНД по Удорскому району, уведомленные надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания, своих представителей в суд не направили. Глава СП «Чупрово» ФИО3 представил суду письменное заявление о признании заявленных прокурором требований, просил суд принять признание иска ответчиков, рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. Суд определил рассмотреть дело без участия представителей государственного органа, ответчика. Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему. Согласно Уставу МО СП «Чупрово», администрация поселения является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных функций, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми. Администрация СП «Чупрово» является юридическим лицом, в состав муниципального образования входят село Чупрово, деревни Муфтюга, Коптюга. Администрация поселения расположена по адресу: <адрес>. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, установлены стандартами, нормами и правилами Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 21.12.1997 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313, Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), утвержденными Приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 N 6, Нормами пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» (приложение к Приказу МЧС России от 12.12.2007 г. № 645), ГОСТом Р 12.2.143-2002 «ССБТ. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля», СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений». Как следует из материалов дела, сотрудниками ОНД Удорского района в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка администрации МО СП «Чупрово» по соблюдению требований пожарной безопасности, в ходе которой выявлены нарушения законодательства РФ о пожарной безопасности. Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ № и письменным материалам дела в деятельности администрации СП «Чупрово» выявлены следующие нарушения. Здание администрации СП «Чупрово» (<адрес>): - не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации (АУПС), чем нарушены п.п. 3 ППБ 01-03, п. 1, п. 4, п. 14, пункт 9 таблицы 1 НПБ 110-3; - не оснащено системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) 2 типа, чем нарушены п.п. 3, 16 ППБ 01-03, п. 1.1, п. 4.1, п. 5.1, пункт 15 таблица 2 НПБ 104-3; - не проведен замер сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного электрооборудования в целях контроля за их техническим состоянием, чем нарушены п.п. 3, 57 ППБ 01-03, п. 2.12.17 ПТЭЭП; На территории муниципального образования: - пожарные водоемы в <адрес> находятся в неудовлетворительном состоянии, требуют ремонта, чем нарушены п. 94 ППБ 01-03, ст. 19 № 69-ФЗ «О ПБ». Глава СП «Чупрово» не прошел обучение по пожарно-техническому минимуму, чем нарушены п. 3 ППБ 01-03, п.п. 31, 36, 37 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций». Для устранения указанных выше нарушений ОНД Удорского района главе администрации МО СП «Чупрово» ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание № со сроком исполнения до 30 октября 2011 года. Факт перечисленных выше нарушений законодательства о пожарной безопасности в деятельности СП «Чупрово» глава поселения в письменном заявлении полностью признал. Согласно ч. 1 ст. 20 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь. В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья. В силу ч. 2 ст. 2 ГК РФ неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага защищаются гражданским законодательством, если иное не вытекает из существа этих нематериальных благ. Согласно ч. 2 ст. 3 ГК РФ гражданское законодательство состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов (далее - законы), регулирующих отношения, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса. Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее ФЗ «О пожарной безопасности»), пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. В соответствии с ч. 2 ст. 3 ФЗ «О пожарной безопасности» основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу ст. 34 ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. Согласно ст. 37 указанного Федерального закона руководители организации обязаны: - соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; - разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; - содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; - оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров и др. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее - ППБ 01-03) устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В соответствии с п. 3 ППБ 01-03 наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. Выявленные в деятельности администрации СП «Чупрово» нарушения требований законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности создают угрозу безопасности жизни и здоровью неопределенного круга лиц, сохранности муниципального имущества и имущества граждан. При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что требования прокурора Удорского района законны, обоснованны и подлежат удовлетворению. В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ дело рассмотрено судом в пределах заявленных требований. В соответствии со ст. 333.36 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве ответчиков, от уплаты государственной пошлины освобождены. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Иск прокурора Удорского района Республики Коми удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования сельское поселение «Чупрово» в срок до 30 октября 2011 года устранить нарушения требований пожарной безопасности в Российской Федерации: - в здании администрации СП «Чупрово» (<адрес>) установить автоматическую установку пожарной сигнализации (АУПС); систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) 2 типа; произвести замер сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного электрооборудования в целях контроля за их техническим состоянием; - пожарные водоемы <адрес> привести в исправное состояние; - главе МО СП «Чупрово» пройти обучение по пожарно-техническому минимуму. Составление мотивированного решения отложить до 15 часов 26 августа 2011 года. На решение суда может быть подана кассационная жалоба (представление) в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме с подачей жалобы через Удорский районный суд. Судья - Д.А. Фищев Мотивированное решение составлено к 15 часам 26 августа 2011 года. Судья - Д.А. Фищев