№ 2-447/2011 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации с. Кослан 1 ноября 2011 года Удорский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Пикулёвой Н.В., при секретаре Одажиевой К.Н., с участием прокурора – заместителя прокурора Удорского района Республики Коми Исангильдеевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Удорского района Республики Коми в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО МР «Удорский» об обязании обеспечить распространение на территории муниципального района «Удорский» социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической активности, установил: Прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, в обоснование которого указал, что действующим законодательством установлена обязанность органов местного самоуправления по информационному обеспечению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по регулярному распространению социальной рекламы в области энергосбережению. Указанное закреплено в Уставе МР «Удорский» и регулируется положениями Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе», Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». Однако указанная обязанность ответчиком не выполняется, чем нарушаются права неопределенного круга лиц. В связи с этим прокурор просил суд обязать ответчика обеспечить распространение на территории муниципального района «Удорский» социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической активности. В судебном заседании прокурор требования и доводы иска поддержал, просил суд иск удовлетворить. Администрация МО МР «Удорский», извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства по делу, своего представителя в судебное заседание не направила, просила суд рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему. Согласно части второй статьи 22 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях соблюдения интересов государства и достижения общественно полезных целей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также осуществления информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности органы государственной власти, органы местного самоуправления обязаны обеспечить регулярное распространение социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Статьей 10 указанного закона определено, что рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления. В соответствии с пунктом 11 статьи 9.1 Устава муниципального района «Удорский» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают полномочиями по утверждению и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, проведению иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности Судом установлено, что Постановлением главы МР «Удорский» от 30.07.2010 №582 утверждена муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования муниципального района «Удорский» на 2010-2020 годы. По представленным сторонами сведениям социальная реклама в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством РФ, не осуществляется; проект о распространении на территории МР «Удорский» социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности находится на стадии разработки. Указанное свидетельствует о том, что обязанность ответчика по информационному обеспечению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по регулярному распространению социальной рекламы в области энергосбережения не выполняется, чем нарушены права граждан на свободное получение информации. При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что требования прокурора основаны на законе, обоснованны и подлежат удовлетворению. Согласно положениям пункта 19 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ ответчик, являясь органом местного самоуправления, от уплаты государственной пошлины освобожден. Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд решил: Иск прокурора Удорского района Республики Коми в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. Обязать администрацию МО МР «Удорский» обеспечить распространение на территории муниципального района «Удорский» социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической активности. На решение суда может быть подана кассационная жалоба (представление) в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней с подачей жалобы через Удорский районный суд Республики Коми. Судья - подпись Н.В. Пикулёва