№ 2-173/11 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации Удорский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Жданова А.Н., при секретаре Цуркан Л.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Кослан Удорского района Республики Коми 06 июня 2011 года дело по иску Тодоровой Т.Г. к Государственному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Удорского района» о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, установил: Тодорова Т.Г., обратившись в суд с иском, указала, что работала на педагогических должностях с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в образовательных учреждениях. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на педагогических должностях в детском социальном приюте села Кослан, в Удорском социально-реабилитационном центре «Ручеек» (в последующем переименовано в МУ «Удорский социально-реабилитационный центр «Радлун», ГУ РК «Удорский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радлун»). С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности музыкального руководителя. Имеет педагогический стаж 21 год. На момент перехода на пенсию по старости ДД.ММ.ГГГГ получала меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - меру социальной поддержки на оплату за сжиженный газ, электроэнергию по категории педагогический работник. Просит обязать ответчика предоставить её меры социальной поддержки как педагогическому работнику по оплате жилья и коммунальных услуг. В судебном заседании истица Тодорова Т.Г. доводы искового заявления поддержала в полном объеме, требования уточнила, просила признать за ней право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, установленные законодательством Республики Коми для вышедших на пенсию педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, проживающих в сельских населенных пунктах, и имеющих стаж работы не менее 10 лет в образовательных учреждениях, расположенных в поселках городского типа, с ДД.ММ.ГГГГ, дополнительно пояснила, что ответчиком в назначении указанных мер социальной поддержки отказано, полагает отказ не законный. Представитель ответчика – ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Удорского района» Скалкина М.А. с заявленными требованиями не согласилась, пояснив, что на момент выхода на пенсию истица работала в муниципальном учреждении, не являющемся образовательным, по категории педагогический работник мерами социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг не пользовалась, лицензии на осуществление образовательной деятельности ГУ РК «Удорский социально-реабилитационный центр «Радлун», не имеет. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы гражданского дела № 2-173/11, суд пришел к следующему. Как установлено судом и следует из материалов дела, Тодорова Т.Г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в качестве учителя музыки Косланской СОШ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в качестве музыкального работника в детском саде Ертомского леспромхоза; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве воспитателя продленного дня Усогорской средней школы №; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве воспитателя группы продленного дня Усогорской средней школы №; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве воспитателя группы продленного дня в Усогорской начальной школы; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в качестве учителя музыки в Усогорской начальной школе; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в качестве воспитателя в детском социальном приюте села Кослан, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в детском социальном приюте «Ручеек (в последующем переименованном в Удорский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радлун»); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве воспитателя в Удорском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Радлун»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в качестве помощника воспитателя в Удорском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Радлун»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в качестве помощника воспитателя в Удорском социально - реабилитационном центре для несовершеннолетних «Радлун»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в качестве помощника воспитателя, музыкального руководителя в Удорском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Радлун»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в качестве музыкального руководителя отделения социальной реабилитации МУ «Удорский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радлун» и ГУ РК «Удорский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радлун». В настоящее время Тодорова Т.Г. не работает, с ДД.ММ.ГГГГ является получателем пенсии по старости, зарегистрирована по адресу: <адрес>, проживает по адресу: <адрес>, производит оплату жилья и коммунальных услуг по месту регистрации. Рассматривая требование Тодоровой Т.Г. о признании права на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, установленные законодательством Республики Коми для вышедших на пенсию педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, проживающих в сельских населенных пунктах, и имеющих стаж работы не менее 10 лет в образовательных учреждениях, расположенных в поселках городского типа, суд пришел к следующему. В соответствии с положениями абзаца 3 пункта 5 статьи 55 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 (в ред. ФЗ от 29.12.2010 № 439-ФЗ) педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Пунктом 1 (1) статьи 18 Закона Республики Коми от 12.11.2004 № 55-РЗ «О социальной защите населения в Республике Коми» предусмотрено, что педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики Коми и муниципальных образовательных учреждений в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1) оплата в размере 100 процентов за пользование жилым помещением (плата за наем) в домах государственного и муниципального жилищного фонда или в домах жилищного фонда, находящихся в собственности организаций; 2) оплата в размере 100 процентов указанным специалистам за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, содержание и текущий ремонт лифтов, вывоз бытовых и других отходов (за исключением услуг и работ по управлению многоквартирным домом и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме), в пределах установленной социальной нормы площади жилого помещения в домах независимо от вида жилищного фонда; 3) оплата в размере 100 процентов указанным специалистам коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, газоснабжению (в том числе по поставке бытового газа в баллонах) в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг в домах независимо от вида жилищного фонда; 4) оплата в размере 100 процентов коммунальных услуг по электроснабжению и отоплению (теплоснабжению) в домах независимо от вида жилищного фонда. Для лиц, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, - оплата в размере 100 процентов твердого топлива и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива или компенсация в размере 100 процентов стоимости приобретенного твердого топлива для отопления жилого помещения и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива. Указанные в настоящем пункте меры социальной поддержки предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда. Установленные данной частью меры социальной поддержки сохраняются за педагогическими работниками государственных образовательных учреждений Республики Коми и муниципальных образовательных учреждений в Республике Коми, проживающими в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, вышедшими на пенсию и имеющими стаж работы не менее 10 лет в образовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах или поселках городского типа. Буквальное толкование последней правовой нормы определяет, что при выходе на пенсию право на сохранение мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг имеют педагогические работники, проработавшие не менее 10 лет в образовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, проживающие в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, которые в период осуществления педагогической деятельности пользовались мерами социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг. Данное правило полностью согласуется с положениями пункта 4 Разъяснения о порядке сохранения права на бесплатные квартиры с отоплением и освещением за перешедшими на пенсию работниками просвещения и другими специалистами народного образования, работавшими в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), утвержденное Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам, Секретариата ВЦСПС от 28.05.1985 № 154/12-22 (далее Разъяснения), согласно которым право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением сохраняется за вышедшими на пенсию педагогическими работниками, отработавшими в сельских образовательных учреждениях не менее 10 лет, и проживающими в сельской местности, независимо от того, когда и какая пенсия им назначена (по старости, инвалидности или за выслугу лет), оставили они работу или перешли на другую работу. Судом установлено. ДД.ММ.ГГГГ ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Удорского района» в предоставлении мер социальной поддержки, установленных для вышедших на пенсию педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, проживающих в сельских населенных пунктах и имеющих стаж работы не менее 10 лет в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, Тодоровой Т.Г. отказано. Основаниями к отказу, явились, работа истицы в муниципальном учреждении, не являющемся образовательным, в момент перехода на пенсию; отсутствие права на льготу по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по категории «педагогический работник» государственных (муниципальных) образовательных учреждений. На момент подачи заявления о предоставлении мер социальной поддержки, педагогический стаж истицы превышал 10 лет. Однако, судом не добыто, истицей не представлено, доказательств пользования мерами социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, установленные для педагогических работников, в период её работы в образовательных учреждениях, а именно Косланской СШ, Усогорской начальной школе, Усогорской средней школе № и Усогорской средней школе №. Получение Тодоровой Т.Г. мер социальной поддержки в период её работы ГУ РК «Удорский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радлун» в качестве музыкального руководителя, не является основанием для признания права на указанные меры социальной поддержки, поскольку данное учреждение не является образовательным, меры социальной поддержки предоставлялись истице по категории социальный работник, проживающий в сельской местности. Данные обстоятельства подтверждены материалами дела, а именно справками ООО «Сгснаб», ОАО «КЭСК», квитанциями за ДД.ММ.ГГГГ ОАО «УТК», Уставом и сведениями Государственного учреждения Республики Коми «Удорский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радлун». Оценив все доказательства по делу, суд пришел к выводу, что Тодорова Т.Г. не имеет право на получение мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, заявленные в иске требования являются не законными, не обоснованными и не подлежат удовлетворению. Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: В удовлетворении иска Тодоровой Т.Г. к Государственному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения <адрес>» о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг - отказать. Составление мотивированного решения отложить до 18 часов 09 июня 2011 года. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме в Верховный суд Республики Коми с подачей жалобы через Удорский районный суд. Судья А.Н. Жданов Мотивированное решение составлено к 18 часам 09 июня 2011 года.