Дело № 2-380/2011 Решение по заявлению прокурора Удорскогорайона к ОАО `Коми тепловая компания` об обязании обеспечить завоз топлива в котельные



№ 2-380/2011

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Кослан 2 ноября 2011 года

Удорский районный суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Пикулёвой Н.В.

при секретаре Одажиевой К.Н.,

с участием прокурора – старшего помощника прокурора Удорского района Республики Коми Колесникова И.В.,

представителей ответчика Семенова С.И., Урманчеева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Кослан Удорского района Республики Коми гражданское дело по заявлению прокурора Удорского района Республики Коми в интересах неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Коми тепловая компания» об обязании обеспечить завоз топлива в котельные,

установил:

Прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Коми тепловая компания» о признании бездействия незаконным, обязании в пятнадцатидневный срок обеспечить завоз топлива на котельные, использующие в технологическом процессе твердое топливо (уголь, дрова, щепа), из расчета 70% потребности; использующие в технологическом процессе жидкое топливо (топочный мазут), в размере не менее среднемесячного запаса, просил решение обратить к немедленному исполнению, в обоснование указал, что в летний период ответчиком не выполнена обязанность по обеспечению на весь отопительный сезон твердым топливом из расчета 70% от необходимой потребности в котельных <адрес>; жидким топливом в размере не менее среднемесячного запаса в центральной котельной <адрес>, квартальных котельных <адрес> и . Указанным нарушены права и законные интересы граждан – потребителей коммунальных услуг.

В судебном заседании прокурор заявленные требования уточнил, просил обязать ОАО «Коми тепловая компания» обеспечить завоз топлива на котельные, использующие в технологическом процессе твердое топливо (уголь, дрова, щепа), из расчета 70% потребности в следующих объемах: котельная ст.Кослан – не менее <. . .> тонн угля, котельная <адрес> – не менее <. . .> куб.м дров; котельная <адрес> – не менее <. . .> тонн угля, котельная <адрес> – не менее <. . .> тонн угля, котельная <адрес> – не менее <. . .> куб.м дров, котельная <адрес> – не менее <. . .> куб.м щепы, котельная <адрес> – не менее <. . .> тонн угля, котельная <адрес> – не менее <. . .> тонн угля; котельная <адрес> – не менее <. . .> тонн угля; котельная <адрес> – не менее <. . .> тонн угля, котельная <адрес> – не менее <. . .> тонн угля, котельная <адрес> – не менее <. . .> тонн угля; обязать обеспечить завоз топлива на котельные, использующие в технологическом процессе жидкое топливо (топочный мазут), в размере не менее среднемесячного запаса: центральная котельная <адрес> – не менее <. . .> тонн, котельная больничного комплекса <адрес> – не менее <. . .> тонны, котельная <адрес> – не менее <. . .> тонны; квартальная котельная <адрес> - не менее <. . .> тонн; квартальная котельная <адрес> – не менее <. . .> тонн; доводы иска поддержал полностью, просил иск удовлетворить.

Представители ответчика ОАО «Коми тепловая компания» Семенов С.И. и Урманчеев А.В. по доверенности с иском не согласились, суду пояснили, что ОАО «Коми тепловая компания» является ненадлежащим ответчиком по данному иску, поскольку поставку топлива для филиалов ОАО «Коми тепловая компания» осуществляет Автономное учреждение Республики Коми «Управление государственного резерва топливно-энергетических ресурсов Республики Коми на основании заключенных договоров и ежемесячных заявок ОАО «Коми тепловая компания»; для создания нормативного запаса топлива в рамках подготовки котельных к эксплуатации в отопительный сезон 2011-2012г.г., ОАО «КТК» в установленные сроки поданы заявки на поставку топливных ресурсов на основании потребности предприятий; при этом прокурором в обоснование своих доводов применены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, являющиеся обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов РФ, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления; ОАО «КТК» в своей деятельности руководствуется Инструкцией об организации в Минэнерго работы по расчету и обоснованию нормативов, создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных; по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ предусмотренный нормативный запас топлива был обеспечен.

Руководитель Автономного учреждения Республики Коми «Управление государственного резерва топливно-энергетических ресурсов Республики Коми», привлеченного по делу в качестве соответчика, в суд не явился, представителя учреждения не направил, просил дело рассмотреть в его отсутствие; в письменных объяснениях по делу указал, что Учреждение осуществляет в течение года поставки определенной части (объема) топливно-энергетических ресурсов льготным потребителям с целью компенсировать часть затрат последних и стабилизировать тарифы на жилищно-коммунальные услуги путем продажи топлива по льготной цене; при этом в задачи Учреждения не входит создание и поддержание нормативных запасов топлива.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно Уставу ОАО «Коми тепловая компания» общество является юридическим лицом, расположено по адресу: <адрес>; основными видами деятельности являются: эксплуатация котельных, тепловых и электрических сетей, осуществление функций управляющей компании – исполнительного органа других юридических лиц и другие.

Удорский филиал ОАО «Коми тепловая компания» является обособленным подразделением Общества и осуществляет все функции Общества или их часть, в том числе эксплуатацию котельных, скважин, водоочистных сооружений, тепловых и электрических сетей, деятельность по обеспечению работоспособности котельных и тепловых сетей.

Прокуратурой Удорского района Республики Коми в Удорском филиале ОАО «Коми тепловая компания» проведена проверка деятельности организации при подготовке к отопительному сезону 2011-2012г.г.

По результатам проверки установлено, что в котельных, эксплуатируемых ОАО «Коми тепловая компания», обеспечивающих отопление и использующих в технологическом процессе твердое топливо (уголь, дрова, щепа) и жидкое топливо (топочный мазут), отсутствуют запасы топлива из расчета 70% потребности в отопительном сезоне при использовании твердого топлива и не менее среднемесячного запаса при использовании жидкого топлива: котельная <адрес><. . .> тонн угля (13,1% от необходимой потребности), котельная <адрес><. . .> куб.м дров (7,9 % от потребности); котельная <адрес><. . .> тонн угля (31,1% от потребности), котельная <адрес> – 25,1 % от потребности, котельная <адрес><. . .>.м дров (2,2% от потребности), котельная <адрес><. . .> куб.м щепы (21,9 % от потребности), котельная ст.Едва – <. . .> тонн угля (26,1 % от потребности), котельная <адрес><. . .> тонны (19 % от потребности); котельная <адрес><. . .> тонны (6,4 % от потребности); котельная <адрес><. . .> тонны угля, котельная <адрес><. . .> тонны (1,9 % от потребности), котельная <адрес><. . .> тонны (59,5 % от потребности). Указанные сведения не оспаривались ОАО «Коми тепловая компания».

Определением Удорского районного суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству ОАО «Коми тепловая компания» в качестве соответчика привлечено Автономное учреждение Республики Коми «Управление государственного резерва топливно-энергетических ресурсов Республики Коми».

Согласно Уставу Автономное учреждение Республики Коми «Управление государственного резерва топливно-энергетических ресурсов Республики Коми» является некоммерческой организацией, созданной для формирования государственного резерва топливно-энергетических ресурсов Республики Коми и их реализации энергоснабжающим организациям, применяющим льготный тариф на тепловую энергию для потребителей сельских населенных пунктов и (или) поселков городского типа Республики Коми.

В соответствии с пунктом 2.1 части 2 Устава учреждение осуществляет создание государственного резерва топливно-энергетических ресурсов Республики Коми, сбор информации о потребностях энергоснабжающих организаций, применяющих льготный тариф на тепловую энергию для потребителей; закупку и реализацию топливно-энергетических ресурсов Республики Коми в целях формирования государственного заказа за счет средств, предусмотренных в бюджете на соответствующий год.

Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 №170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, определяющие по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации.

В соответствии с пунктами 2.6.3, 2.6.5., 2.6.13 сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.

Подготовке к зиме (проведение гидравлических испытаний, ремонт, поверка и наладка) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции).

В летний период должен быть проведен по котельным завоз топлива: твердого - в расчете 70% потребности в отопительном сезоне, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного запаса. Расчет потребного количества топлива следует производить в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами.

Судом установлено, что ответчиком на территории Удорского района Республики Коми эксплуатируются котельные: <адрес>.

Согласно представленным документам АУ Республики Коми «Управление государственного резерва топливно-энергетических ресурсов Республики Коми» осуществляет реализацию топливно-энергетических ресурсов Республики Коми. При этом Уставом Учреждения не предусмотрена обязанность по созданию и поддержанию нормативных запасов топлива.

При указанных обстоятельствах суд признает АУ Республики Коми «Управление государственного резерва топливно-энергетических ресурсов Республики Коми» ненадлежащим ответчиком по данном иску и полагает, что ОАО «Коми тепловая компания» должна отвечать по заявленным прокурором требованиям.

Доводы представителей ОАО «КТК» о том, что надлежащим ответчиком по делу является АУ Республики Коми «Управление государственного резерва топливно-энергетических ресурсов Республики Коми» несостоятельны, поскольку котельные на территории Удорского района Республики Коми эксплуатируются ОАО «КТК», ответственность за подготовку к эксплуатации котельных в отопительном сезоне и в части создания нормативного запаса топлива лежит на ОАО «КТК», которое оказывает населению жилищно - коммунальные услуги, извлекая прибыль за их оказание, при этом заключение договоров на поставку топлива с какой-либо организацией является волеизъявлением ответчика.

Доводы ответчика о том, что Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов РФ, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления и не является предметом исполнения ОАО «Коми тепловая компания» суд находит несостоятельными, поскольку данные правила распространяются на жилищные услуги, оказываемые ответчиком населению и устанавливают требования безопасности услуг для жизни, здоровья, имущества потребителя.

Доводы ответчика об использовании в деятельности ОАО КТК при формировании запасов топлива «Инструкции об организации в Минэнерго работы по расчету и обоснованию нормативов.., утвержденных приказом Минэнерго России от 04.09.2008 № 66» согласно которой запас твердого топлива должен составлять не менее 45 суток- по твердому топливу, и 30 суток – по жидкому топливу при максимальном зимнем расходе необоснованны и судом не могут быть приняты во внимание, так как данные параметры применяются для расчета размера нормативного эксплуатационного запаса топлива (п.39).

На основании изложенного суд пришел к выводу, что требования прокурора Удорского района Республики Коми законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью первой статьи 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствии с частью второй статьи 333.20 Налогового кодекса РФ суды общей юрисдикции, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами.

Учитывая имущественное и финансовое положение ответчика ОАО «Коми тепловая компания», суд считает необходимым уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по данному делу, до 100 рублей.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление прокурора Удорского района Республики Коми удовлетворить.

Обязать Открытое акционерное общество «Коми тепловая компания» обеспечить завоз топлива на котельные, использующие в технологическом процессе твердое топливо (уголь, дрова, щепа), из расчета 70% потребности в следующих объемах: котельная <адрес> – не менее <. . .> тонн угля, котельная <адрес> – не менее <. . .> куб.м дров; котельная <адрес> – не менее <. . .> тонн угля, котельная <адрес> – не менее <. . .> тонн угля, котельная <адрес> – не менее <. . .> куб.м дров, котельная <адрес> – не менее <. . .> куб.м щепы, котельная <адрес> – не менее <. . .> тонн угля, котельная <адрес> – не менее <. . .> тонн угля; котельная <адрес> – не менее <. . .> тонн угля; котельная <адрес> – не менее <. . .> тонн угля, котельная <адрес> – не менее <. . .> тонн угля, котельная <адрес> – не менее <. . .> тонн угля; обязать обеспечить завоз топлива на котельные, использующие в технологическом процессе жидкое топливо (топочный мазут), в размере не менее среднемесячного запаса: центральная котельная <адрес> – не менее <. . .> тонн, котельная больничного комплекса <адрес> – не менее <. . .> тонны, котельная <адрес> – не менее <. . .> тонны; квартальная котельная <адрес> - не менее <. . .> тонн; квартальная котельная <адрес> – не менее <. . .> тонн.

Взыскать с ОАО «Коми тепловая компания» в местный бюджет МО МР «Удорский» государственную пошлину в размере 100 рублей.

Составление мотивированного решения отложить до 10 часов 7 ноября 2011 года.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба (представление прокурором) в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме с подачей жалобы через Удорский районный суд Республики Коми.

Судья - подпись Н.В. Пикулёва

Мотивированное решение составлено к 10 часам 7 ноября 2011 года.

Судья - подпись, Н.В. Пикулёва