№2-407/2011 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации село Кослан 19 октября 2011 года Удорский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Пикулёвой Н.В. при секретаре судебного заседания Одажиевой К.Н., с участием прокурора – старшего помощника прокурора Удорского района Республики Коми Кармановой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Кослан Удорского района Республики Коми дело по заявлению прокурора Удорского района Республики Коми к Пенталь С.М., Пенталь Т.И., Пенталь Е.С., Пенталь Л.С. о выселении, обязании сдать жилое помещение по акту установил: Прокурор, обратившись в суд с заявлением, указал, что ДД.ММ.ГГГГ перед получением государственного жилищного сертификата Пенталь С.М. и члены его семьи: Пенталь Т.И., Пенталь Е.С., Пенталь Л.С., письменно обязались в двухмесячный срок со дня приобретения жилого помещения освободить занимаемую квартиру в <адрес> и сдать её в установленном законом порядке администрации МО СП Едва. Ответчик Пенталь С.М. ДД.ММ.ГГГГ получил государственный жилищный сертификат для получения жилищной субсидии на приобретение жилья с учетом проживающих с членов семьи на сумму <. . .> рублей; ДД.ММ.ГГГГ посредством реализации ответчиком жилищного сертификата было приобретено жилое помещение в <адрес>. Однако в нарушение данного ими обязательства ответчики после реализации государственного жилищного сертификата жилое помещение в <адрес> не освободили и в установленном порядке администрации его не сдали. Просит выселить ответчиков из жилого помещения по адресу: <адрес>, сдав указанное жилое помещение по акту администрации МО СП «Едва». В судебном заседании прокурор заявленные требования уточнил, просил выселить Пенталь С.М., Пенталь Т.И., Пенталь Е.С., Пенталь Л.С. из жилого помещения по адресу: <адрес>, обязать сдать жилое помещение по акту в срок до ДД.ММ.ГГГГ; доводы иска поддержал полностью. Ответчики Пенталь С.М., Пенталь Т.И., суду пояснили что субсидия на приобретение жилья по государственному жилищному сертификату получена и приобретена квартира в <адрес>; при этом Пенталь Т.И. на выселение из спорного жилого помещения согласна, а Пенталь С.М. считает, что оснований для выселения не имеется, так как ответчик Пенталь Т.И., являющаяся его бывшей супругой и депутатом сельского поселения имеет право на проживание в спорном жилом помещение вместе с членами семьи. Ответчики Пенталь Е.С., Пенталь Л.С., третье лицо Администрация МО СП «Едва», надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, своих представителей не направили, о причинах неявки суду не сообщили. Администрация МО СП Едва просила рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся ответчиков и третьего лица. Выслушав истца, ответчиков, исследовав материалы дела, учетное дело ГЖС на имя ответчика, учитывая заключение прокурора, полагавшего иск удовлетворить, суд пришел к следующему. Судом установлено, что жилое помещение - <адрес> предоставлено Пенталь С.М., по указанному адресу в качестве членов его семьи также зарегистрированы: супруга Пенталь Т.И.; дочь Пенталь Е.С., дочь Пенталь Л.С.. На день рассмотрения иска ответчики сняты с регистрационного учета по указанному адресу, при этом Пенталь С.М. продолжает проживать в жилом помещении, все ответчики хранят личные вещи. Согласно сведениям отдела по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» квартира <адрес> находится в собственности МО СП Едва. Пенталь С.М. ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением о выдаче ему государственного жилищного сертификата (далее – ГСЖ) для приобретения жилого помещения на территории Республики Коми на состав семьи: супругу Пенталь Т.И., дочерей: Пенталь Е.С., Пенталь Л.С. К указанному заявлению ответчик приложил письменное обязательство, согласно которому, обязуется занимаемое жилое помещение по адресу: <адрес> двухмесячный срок с даты приобретения им жилого помещения посредством реализации ГЖС освободить со всеми совместно проживающими с ним членами семьи и сдать его в установленном законодательством РФ порядке; обязуется с момента подписания данного обязательства не приватизировать указанное жилое помещение и не совершать иных действий, которые влекут или могут повлечь его отчуждение, а также не предоставлять указанное жилое помещение для проживания другим лицам, не являющимся членами его семьи. Указанное обязательство подписано всеми ответчиками по данному делу. Судом установлено, что Пенталь С.М. решением жилищно-бытовой комиссии включен в состав граждан-участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на состав семьи из 4 человек. Пенталь С.М. ДД.ММ.ГГГГ в порядке очередности получил государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на себя и членов семьи: супругу и двух дочерей, на сумму <. . .> рублей, посредством указанного сертификата приобрел жилое помещение и зарегистрировал право собственности на жилое помещение по адресу: <адрес> по 1/4 доле на себя, супругу и детей. Однако после приобретения указанного жилого помещения посредством реализации ГЖС, ответчик Пенталь С.М. и проживающие с ними в качестве членов семьи Пенталь Т.И., Пенталь Е.С., Пенталь Л.С. в нарушение данного ранее обязательства продолжают пользоваться спорным жилым помещением до настоящего времени, сохраняя там принадлежащее им имущество, при этом Пенталь С.М. проживает в нем. Пенталь С.М. и члены его семьи, совместно проживающие, изъявили желание реализовать право на жилище за счет государственной финансовой поддержки в виде предоставления за счет федерального бюджета субсидии на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется путем получения государственного жилищного сертификата, при этом ответчики дали письменное обязательство об освобождении занимаемого им жилья и сдаче его в установленном порядке в собственность администрации МО СП Едва в двухмесячный срок со дня приобретения жилья за счет государственной жилищной субсидии. Судом установлено, что ответчиками приобретено жилое помещение посредством реализации ГЖС в <адрес>. В соответствии с пунктом 9 "Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153, военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, подлежащие увольнению (увольняемые) с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), приобретают право на получение сертификата за год до увольнения с военной службы (службы). Согласно подпункта «б» пункта 5 Правил, право на участие в подпрограмме имеют граждане, подлежащие переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. <адрес>, место жительства ответчиков, относится к поселкам учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. Законность выдачи ГСЖ и получения ответчиком жилищной субсидии на основании ГСЖ сторонами не оспаривается. В силу части первой статьи 35 Жилищного кодекса РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда. В соответствии с пунктом 44 Правил, для получения сертификата гражданин - участник подпрограммы представляет обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения. Компетенция органов местного самоуправления в области жилищных отношений установлена статьей 14 ЖК РФ, статьей 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В частности к полномочиям органов местного самоуправления относятся учет муниципального жилищного фонда, предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда и иные вопросы. Согласно статьи 19 Жилищного кодекса РФ муниципальный жилищный фонд представляет собой совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям. В соответствии с пунктом 9 "Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153, военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, подлежащие увольнению (увольняемые) с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), приобретают право на получение сертификата за год до увольнения с военной службы (службы). Согласно подпункта «б» пункта 5 Правил, право на участие в подпрограмме имеют граждане, подлежащие переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. <адрес>, место жительства ответчиков, относится к поселкам учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. Законность выдачи ГСЖ и получения ответчиком жилищной субсидии на основании ГСЖ сторонами не оспаривается. В силу части первой статьи 35 Жилищного кодекса РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда. В соответствии с пунктом 44 Правил, для получения сертификата гражданин - участник подпрограммы представляет обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения. Компетенция органов местного самоуправления в области жилищных отношений установлена статьей 14 ЖК РФ, статьей 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В частности к полномочиям органов местного самоуправления относятся учет муниципального жилищного фонда, предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда и иные вопросы. Согласно статьи 19 Жилищного кодекса РФ муниципальный жилищный фонд представляет собой совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Пенталь С.М. дал обязательство администрации МО СП Едва освободить со всеми проживающими с ним членами семьи квартиру <адрес> и сдать ее в установленном законодательством порядке. В нарушение закона ответчики свои обязательства об освобождении спорного жилого помещения и сдаче его собственнику в двухмесячный срок со дня приобретения ими жилого помещения посредством реализации ГЖС не выполнили. Суд устанавливает, что ответчики реализовали свое право на жилище в особом порядке, в том числе, определяющем специальные условия для реализации этого права – снятии с регистрационного учета и освобождении жилого помещения по прежнему месту жительства со всеми проживающими с ней членами семьи. Оценив все доказательства по делу, суд пришел к выводу, что Пенталь С.М. и члены его семьи на законных основаниях участвовали в подпрограмме «ГЖС», предоставили достоверную информацию о своих жилищных условиях и реализовали свое право на жилище в соответствии с федеральными законами, а право пользования спорным жилым помещением на основании указанного подлежит прекращению, ответчики Пенталь С.М., Пенталь Т.И., Пенталь Е.С., Пенталь Л.С. подлежат выселению, при этом Пенталь С.М. надлежит сдать указанное жилое помещение по акту администрации муниципального образования сельского поселения «Едва» в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Доводы ответчика Пенталь С.М. об отсутствии оснований для его выселения, в связи с тем, что его бывшая супруга Пенталь Т.И является депутатом сельского поселения, суд не принимает во внимание и находит безосновательными. В соответствии с частью первой статьи 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Таким образом, с ответчиков подлежит взысканию государственная пошлина 200 рублей, то есть по 50 рублей с каждого. Оценив все доказательства по делу, суд пришел к выводу, что требование прокурора основано на законе, обоснованно, подлежит удовлетворению. Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд решил: Заявление Прокурора Удорского района Республики Коми удовлетворить. Выселить Пенталь С.М., Пенталь Т.И., Пенталь Е.С., Пенталь Л.С. из жилого помещения – квартиры <адрес>, обязав Пенталь С.М. сдать жилое помещение по акту администрации муниципального образования сельского поселения «Едва» в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с Пенталь С.М., Пенталь Т.И., Пенталь Е.С., Пенталь Л.С. в местный бюджет МО МР «Удорский» государственную пошлину в размере 200 рублей – по 50 рублей с каждого. Составление мотивированного решения отложено до 15 часов 21 октября 2011 года. На решение суда может быть подана кассационная жалоба, а прокурором, участвующим в деле, может быть принесено кассационное представление в Верховный суд Республики Коми через Удорский районный суд Республики Коми, в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья подпись Н.В. Пикулёва Мотивированное решение составлено к 15 часам 21 октября 2011 года. Судья подпись Н.В. Пикулёва