№ 2-456/11 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации Удорский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Жданова А.Н. при секретаре Цуркан Л.С., с участием помощника прокурора Удорского района Колесникова И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Кослан 24 октября 2011 года дело по иску прокурора Удорского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Буткан» о признании бездействия незаконным, обязании создания межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, установил: Прокурор, обратившись в суд с иском, указал, что в ходе проверки соблюдения жилищного законодательства установлено, что в нарушение статей 2, 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, 14 подпункта 8 пункта 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, администрацией сельского поселения «Буткан» до настоящего времени не создана межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Бездействие ответчика нарушает права и законные интересы граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и влечёт за собой нарушение гарантированного государством и Конституцией Российской Федерации права граждан на жилище. Просит признать бездействие ответчика незаконным, обязать его создать указанную межведомственную комиссию. Прокурор требования и доводы искового заявления поддержал в полном объеме. Представитель администрации СП «Буткан» ФИО3 с иском прокурора Удорского района согласилась. Стороны обратились к суду с письменным заявлением о признании и принятии признания иска. Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела № 2-456/11, суд пришел к следующему. В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения отнесено обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания. В силу статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: - ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; - определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; - предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; - принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения; - признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания. Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Пунктом 7 Положения признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, определено, что для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда органом местного самоуправления, в чьей собственности находится данный жилищный фонд, создается соответствующая межведомственная комиссия. В соответствии со статьей 39 частями 1-2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. На основании статьи 173 частью 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Частью 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Исследовав материалы дела, оценив все обстоятельства по делу, суд полагает, что признание иска ответчиком не нарушает права и законные интересы других лиц, не противоречит закону, в связи с чем, может быть принято судом. Оценив все доказательства по делу, суд пришел к выводу, что требования истца основаны на законе, обоснованны и подлежат удовлетворению. Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: Иск прокурора Удорского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Буткан» удовлетворить. Признать бездействие администрации сельского поселения «Буткан» по факту не создания межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с действующим жилищным законодательством незаконным. Обязать администрацию сельского поселения «Буткан» создать межведомственную комиссию по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме с подачей жалобы через Удорский районный суд. Судья А.Н. Жданов