Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Удорский районный суд Республики Коми в составе, председательствующего судьи Мороз А.В., при секретаре судебного заседания ФИО3, с участием: помощника Косланского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ ФИО4, представителя ИК-35 ФКУ ОИК-33 ГУФСИН России по Республики Коми ФИО5, заинтересованного лица, в отношении которого подано заявление - ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника объединения – начальника ИК-35 ФКУ ОИК-33 ГУФСИН России по <адрес> ФИО6 об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Коми, освобождаемого из мест лишения свободы, установил: Начальник объединения – начальник ИК-35 ФКУ ОИК-33 ГУФСИН России по <адрес>, обратившись в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1, освобождаемого из мест лишения свободы, указал следующее: ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден Вуктыльским городским судом Республики Коми (с учетом изменений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ) по ч.3 ст. 30, ч.1 ст.228.1 (2 эпизода), п. «б» ч.2 ст. 228.1 УК РФ, с применением ч.3 ст. 69 УК РФ, к наказанию в виде 6 лет 6 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отбывает наказание в ИК-35 ФКУ ОИК-33 ГУФСИН России по <адрес>, расположенном в <адрес> Республики Коми. Подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ имея непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. За период отбывания наказания поведение осужденного характеризуется отрицательно. В судебном заседании представитель исправительного учреждения уточнил содержание заявления и требование в части ссылки на положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ а не на положения ч.1 ст. 53 УК РФ, и в части подлежащих применению административных ограничений, поддержал заявленные требования. В судебном заседании ФИО1 возражал против установления в отношении него административного надзора. Прокурор поддержал доводы заявления об установлении административного надзора. Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление исправительного учреждения об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям: На основании ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ). Частью 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Согласно части 4 статьи 61ГПК РФ вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом. Судом установлено, что ФИО1, освобождаемый из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, данное обстоятельство изложено в описательно-мотивировочной части приговора суда, в отношении ФИО1, не оспаривается лицами, участвующими в деле и принимается судом в обоснование решения. Согласно статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Пункт 2 части 1 статьи 5 вышеуказанного закона гласит, что административный надзор в отношении лиц, указанных в ч.2 ст. 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Установление административного надзора, согласно заявления исправительного учреждения, на срок 2 года, не превышает срока погашения судимости, имеющейся у ФИО1 и данное требование признается судом законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению. Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд полагает необходимым в отношении освобождаемого из мест лишения свободы ФИО1 установить административный надзор на срок 2 года, со следующими административными ограничениями: Запрещение посещения мест проведения массовых развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; Запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 до 06 часов; Запрещение выезда за пределы территории района (городского поселения) в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо; Обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации. Руководствуясь статьей 261.8 ГПК РФ, решил: Удовлетворить заявление начальника объединения – начальника ИК-35 ФКУ ОИК-33 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1. Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Коми, административный надзор на срок 2 года, со следующими административными ограничениями: Лицу, в отношении которого установлен административный надзор разъясняется, что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ. На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Удорский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья А.В. Мороз