Дело № 2-446/2011 Решение по иску прокурора Удорского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО МР `Удорский` о возложении обязанностей оснастить здания приборами учета холодной воды



№ 2-446/2011

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Удорский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Жданова А.Н., при секретаре Екимовой М.А., с участием помощника прокурора Удорского района Колесникова И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Кослан Удорского района Республики Коми 20 октября 2011 года дело по иску прокурора Удорского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования муниципального района «Удорский» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности завершить оснащение зданий приборами учета холодной воды,

установил:

Прокурор, обратившись в суд, указал, что в ходе проверки по соблюдению федерального законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в деятельности администрации МР «Удорский» выявлены нарушения. Установлено, что на территории МО МР «Удорский» действуют МДОУ «Косланский детский сад», МДОУ «Детский сад «Белочка», МДОУ «Детский сад «Красная шапочка», МДОУ «Междуреченский детский сад», МДОУ «Детский сад п. Солнечный», МДОУ «Усогорский детский сад «Снежанка», МДОУ «Чимский детский сад», МДОУ «Благоевский детский сад», МДОУ «Детский сад «Сказка», МДОУ «Усогорский детский сад «Аленка», МДОУ «Важгортский детский сад», МДОУ «Селогвожский детский сад», здания, которых, в нарушение требований указанного законодательства не оснащены приборами учета холодного водоснабжения. Поскольку администрация МР «Удорский» является собственником зданий указанных муниципальных дошкольных образовательных учреждений, просит признать её бездействие незаконным, обязать администрацию МР «Удорский» завершить оснащение зданий указанных дошкольных учреждений требуемыми приборами учета холодного водоснабжения и возложить обязанность ввести приборы учета эксплуатацию до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании прокурор требования и доводы искового заявления поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика – администрации МР «Удорский» Козлов И.С. в судебном заседании с иском прокурора не согласился, пояснив, что ответчик не является распорядителем бюджетных средств, таковым выступает Управление образования администрации МР «Удорский», бюджетные средства на приобретение и установку приборов учета холодного водоснабжения в дошкольных муниципальных учреждениях не выделялись.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные материалы гражданского дела № 2-446/11, суд пришел к следующему.

Статьей 13 части 1 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ предусмотрено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

В силу статьи 13 части 4 упомянутого Закона до 01 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Частью 1 статьи 24 упомянутого Закона определено, что начиная с 1 января 2010 года государственное (муниципальное) учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента.

Как следует из материалов дела, и установлено судом, в муниципальных дошкольных учреждениях на территории Удорского района, а именно, в МДОУ «Косланский детский сад», МДОУ «Детский сад «Красная шапочка», МДОУ «Междуреченский детский сад», МДОУ «Детский сад п. Солнечный», МДОУ «Чимский детский сад», МДОУ «Благоевский детский сад», МДОУ «Детский сад «Сказка», МДОУ «Селогвожский детский сад», отсутствуют приборы учета холодного водоснабжения.

Данный факт не отрицался и представителем администрации муниципального района «Удорский» Козловым И.С.

Рассматривая требование прокурора о признании бездействия ответчика незаконным и обязании его завершить оснащение зданий указанных дошкольных учреждений требуемыми приборами учета холодного водоснабжения и возложить обязанность ввести приборы учета эксплуатацию до ДД.ММ.ГГГГ, суд пришел к следующему.

Статьей 215 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 50 Устава МР «Удорский» органы местного самоуправления муниципального района от имени муниципального района «Удорский» самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

К компетенции администрации МР «Удорский» отнесено в том числе, и владение, пользование и распоряжение имуществом в соответствии с порядком об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности муниципального района, утвержденным Советом района (п.п. 2 статьи 36 Устава).

Постановлением главы МР «Удорский» - руководителем администрации района от ДД.ММ.ГГГГ -а (с учетом изменений, внесенных постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ) утверждена муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования муниципального района «Удорский» на 2010 – 2020».

Пунктом 2.1 раздела 4 Паспорта подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Удорского района» (2010-2020) предусмотрено, оснащение зданий, строений и сооружений, используемых для размещения бюджетных учреждений Удорского района, приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Срок исполнения установлен на 2010-2015 г.г. Исполнителем мероприятия назначена администрация МО МР «Удорский».

Частью 3 статьи 24 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ определено, что экономия средств, достигнутая за счет дополнительного по сравнению с учтенным при планировании бюджетных ассигнований снижением потребления казенным учреждением указанных в части 1 настоящей статьи ресурсов, используется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации для обеспечения выполнения функций соответствующим учреждением, в том числе на увеличение годового фонда оплаты труда (без учета указанного увеличения при индексации фондов оплаты труда).

Как следует из реестра недвижимого имущества МР «Удорский» собственником зданий, в которых расположены вышеуказанные муниципальные дошкольные учреждения, является администрация МР «Удорский» /л.д.13-20/.

Таким образом, с учетом норм действующего гражданского законодательства, и законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности обязанность по оснащению дошкольных муниципальных учреждений на территории Удорского района, возложена на администрацию МР «Удорский», являющуюся собственником зданий, в которых они расположены, и исполнителем по муниципальной программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования муниципального района «Удорский» на 2010-2020». В связи с чем, довод представителя администрации МР «Удорский» о том, что ответчик не является распорядителем бюджетных средств, является не обоснованным.

Нарушение требований законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, выявленные в ходе проверки, может привести к нарушению права работников муниципальных дошкольных учреждений на повышение заработной платы за счет средств экономии, к созданию не благоприятных экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов.

С учетом установленных обстоятельств, принимая во внимание, что ответчиком выявленные нарушения не устранены, суд полагает, что требование прокурора подлежит удовлетворению.

Оценив все доказательства по делу, суд пришел к выводу, что требования истца основаны на законе, обоснованны, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Иск прокурора Удорского района к администрации муниципального района «Удорский» о признании бездействия незаконным, обязании администрации МО МР «Удорский» завершить оснащение зданий МДОУ удовлетворить.

Признать незаконным бездействие муниципального образования муниципального района «Удорский» в лице администрации МР «Удорский», выразившееся в неисполнении обязанности по оснащению зданий муниципальных дошкольных учреждений: «Косланский детский сад», «Детский сад «Красная шапочка» п.Едва, «Междуреченский детский сад», «Детский сад п.Солнечный», «Чимский детский сад», МДОУ «Благоевский детский сад», «Детский сад «Сказка» пст. Вожский, «Селогвожский детский сад», находящимся в муниципальной собственности приборами учета используемой холодной воды.

Обязать администрацию муниципального района «Удорский» завершить оснащение зданий муниципальных дошкольных учреждений, а именно: МДОУ «Косланский детский сад» (<адрес>), МДОУ «Детский сад «Красная шапочка» п.Едва <адрес>, МДОУ «Междуреченский детский сад» (<адрес>), МДОУ «Детский сад п.Солнечный» (<адрес>), МДОУ «Чимский детский сад» (<адрес>), МДОУ «Благоевский детский сад» (<адрес>), МДОУ «Детский сад «Сказка» пст. Вожский (<адрес>), МДОУ «Селогвожский детский сад» (<адрес>) приборами учета холодного водоснабжения и возложить обязанность на администрацию МР «Удорский» ввести данные приборы учета эксплуатацию в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Составление мотивированного решения отложить до 18 часов 25 октября 2011 года.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме в Верховный суд Республики Коми с подачей жалобы через Удорский районный суд.

Судья А.Н. Жданов

Мотивированное решение составлено к 18 часам 25 октября 2011 года.