Дело № 2-556/2011 Решение по иску Гадияк С.Д. к ГУ УПФ РФ в Удорском районе о включении в общий трудовой стаж времени работы в период отбывания наказания



№2-556/11

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Удорский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Жданова А.Н. при секретаре Цуркан Л.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Кослан 21 декабря 2011 года дело по иску Гадияк С.Д. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Удорском районе РК о включении в общий трудовой стаж времени работы в период отбывания наказания,

установил:

Гадияк С.Д., обратившись в суд с иском, указал, что в период отбывания наказания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год работал. При назначении пенсии по старости в общий трудовой стаж указанный период включен не был. Просит включить период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в общий трудовой стаж.

Гадияк С.Д., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения спора, в судебное заседание не явился.

Представитель ответчика - ГУ УПФ РФ в Удорском районе РК – Захаренкова Р.Н с иском не согласилась, указав, что действующим пенсионным законодательством предусмотрено включении времени работы осужденных в местах лишения свободы в общий трудовой стаж лишь с 01 сентября 1992 года.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела № 2-556/11, суд пришел к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отбывал наказание в виде лишения свободы, был трудоустроен, стаж работы составил 3 года 6 месяцев 14 дней.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

В силу статьи 11 упомянутого Закона в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитываются: период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"; период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности; период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности; период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства; период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке; период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет; период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности; период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений Российской Федерации (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, но не более пяти лет в общей сложности.

Периоды, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 10 настоящего Федерального закона.

Статьей 89 Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ», действовавшей до 01 января 2002 года, предусмотрено, что в общий трудовой стаж включается любая работа в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму до установления Советской власти и за границей), члена колхоза или другой кооперативной организации; иная работа, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал государственному социальному страхованию; работа (служба) в военизированной охране, в органах специальной связи или горноспасательной части, независимо от ее характера; индивидуальная трудовая деятельность, в том числе в сельском хозяйстве.

Согласно части 6 статьи 38 Исправительно – трудового кодекса РСФСР, вступившей в силу на основании постановления Верховного Совета РФ от 12.06.1992 № 2989-1 «О порядке введения в действие Закона РФ от 12.06.1992 № 2988-1 «О внесении изменений и дополнений в ИТК РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР, Уголовный процессуальный кодекс РСФСР», с 01 сентября 1992 года, время работы осужденных в период отбывания ими наказания в виде лишения свободы засчитывается в общий трудовой стаж для назначения пенсий. Обратной силы данная норма не имеет.

В связи с внесением изменения в часть 6 статьи 38 ИТК РСФСР, норма которой соответствует норме ч.3 ст.104 УИК РФ, действующей в настоящее время, Министерством социальной защиты населения РФ от 02.11.1992 была принята Инструкция № 1-94-У «О порядке учета времени работы осужденных в период отбывания ими наказания в виде лишения свободы, засчитываемого в общий трудовой стаж», в п.1.1 которой также указано о том, что положение вышеуказанной статьи вступает в силу с 01 сентября 1992 года.

Таким образом, включение в общий трудовой стаж Гадияк С.Д. времени работы в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ противоречит действующему пенсионному законодательству.

Решение суда о включении спорного периода в общий трудовой стаж в соответствии с требованиями Закона СССР от 11 июля 1969 года «Об утверждении Основ исправительно-трудового законодательства Союза ССР и Союзных республик», не имеется.

Оценив все доказательства по делу, суд пришел к выводу, что требования истца не обоснованны, незаконны, удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьей 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении иска Гадияк С.Д. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Удорском районе РК о включении в общий трудовой стаж времени работы в период отбывания наказания - отказать.

Составление мотивированного решения отложить до 18 часов 26 декабря 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней с подачей жалобы через Удорский районный суд.

Судья А.Н. Жданов

Мотивированное решение составлено к 18 часам 26 декабря 2011 года.