Дело № 2-526/2011 Решение по иску прокурора Удорского района к ООО `Теплоэнергомонтаж` об обязании устранить нарушения на обслуживаемых объектах жилищного фонда



№ 2-526/11

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Удорский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Жданова А.Н., при секретаре Цуркан Л.С., с участием помощника прокурора Удорского района Колесникова И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Кослан Удорского района Республики Коми 14 декабря 2011 года дело по иску прокурора Удорского района в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Теплоэнергомонтаж» об обязании устранить нарушения, выявленные на обслуживаемых объектах жилищного фонда,

установил:

Прокурор, обратившись в суд, указал, что в ходе проверки по соблюдению жилищного законодательства в части содержания мест общего пользования и инженерного оборудования многоквартирных жилых домов в обществе с ограниченной ответственностью «Теплоэнергомонтаж» (далее – ООО «Теплоэнергомонтаж»), основным видом деятельности которого является управление эксплуатацией жилищного фонда, уборка территории и аналогичная деятельность, монтаж и техническое обслуживание наружных и внутренних систем тепло – и водоснабжения, организация и проведение строительно-монтажных, ремонтных работ промышленного и гражданского назначения; выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Полагает, что выявленные нарушения свидетельствуют о том, что ответчиком своевременно в полном объеме не были предприняты меры по подготовке объектов жилищного фонда к работе в зимних условиях, что является нарушением требований норм технической эксплуатации жилых зданий. Бездействием ООО «Теплоэнергомонтаж» нарушаются права неопределенного круга лиц, а именно жителей домов, расположенных по адресу: <адрес> на получение жилищных услуг надлежащего качества, в связи с чем, просит обязать ответчика устранить выявленные на обслуживаемых объектах жилищного фонда нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170.

В судебном заседании прокурор требования уточнил, просил обязать ответчика устранить выявленные на обслуживаемых объектах жилищного фонда нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно – коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 в срок до 01 августа 2012 года, а именно, в многоквартирных жилых домах <адрес> отремонтировать отмостки жилого здания. Доводы искового заявления поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика – ООО «Теплоэнергомонтаж» - Василов В.Х. в судебном заседании с иском прокурора согласился, указав, что обществом часть нарушений устранена.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, допросив свидетеля ФИО4, исследовав письменные материалы гражданского дела № 2-526/11, суд пришел к следующему.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, Уставу, общество с ограниченной ответственностью «Теплоэнергомонтаж» является юридическим лицом, одним из видов деятельности которого, является управление эксплуатацией жилищного фонда, уборка территории и аналогичная деятельность, монтаж и техническое обслуживание наружных и внутренних систем тепло – и водоснабжения, организация и проведение строительно-монтажных, ремонтных работ промышленного и гражданского назначения.

Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с частью 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

- соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

- безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

- доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

- соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

- постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

О соответствии имущества в многоквартирном доме с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно – эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг;

е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;

ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности, содержится в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491.

Таким образом, жилищное законодательство устанавливает ряд требований, в том числе санитарных и технических правил, к состоянию жилищного фонда.

Пунктами 2.6.1 – 2.6.2, 2.6.5-2.6.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительств и жилищно – коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, установлено, что целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период. При подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит:

- устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями;

- привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков;

- обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов.

Подготовке к зиме (проведение гидравлических испытаний, ремонт, поверка и наладка) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции).

В период подготовки жилищного фонда к работе в зимних условиях организуется:

подготовка (восстановление) схем внутридомовых систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, центрального отопления и вентиляции, газа с указанием расположения запорной арматуры и выключателей (для слесарей и электриков по ликвидации аварий и неисправностей внутридомовых инженерных систем);

в неотапливаемых помещениях обеспечивают ремонт изоляции труб водопровода и канализации, противопожарного водопровода.

В неотапливаемых помещениях в период подготовки к зиме следует проверить состояние и произвести ремонт изоляции труб водопровода и канализации, ЦО и ГВС, утеплить противопожарный водопровод.

В силу пункта 4.1.6 Правил отмостки и тротуары должны иметь поперечные уклоны от стен здания не менее 0,03. Поверхность отмостки, граничащей с проезжей частью, должна быть приподнята над ней на 15 см. Ширина отмостки устанавливается проектом (песчано-дерновые отмостки допускается заменять бетонными и асфальтовыми отмостками).

Как следует из материалов дела, и установлено судом, управляющей организацией, с которой собственниками многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: <адрес>, заключен договор управления, является ООО «Теплоэнергомонтаж».

Срок действия договоров на момент рассмотрения дела в суде не истек.

В ходе внепланового осмотра многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении ООО «Теплоэнергомонтаж», ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что:

в многоквартирных жилых домах, расположенных по указанному адресу:

- в подвальном помещении на трубах системы теплоснабжения, ГВС и ХВС местами ржавчина, стрелки направления движения теплоносителя не нанесены, задвижки не пронумерованы, схема теплового узла отсутствует;

- в подвальном помещении на трубопроводах системы теплоснабжения, ГВС и ХВС местами отсутствует тепловая изоляция;

- в подъездах контактные группы пакетных выключателей не закрыты защитными экранами, имеются скрутки, не все лампы на лестничных площадках закрыты защитными плафонами;

- в подъездах часть этажных электрощитков не закрыта;

- требуется ремонт отмостки жилого здания – уклоны, провалы.

Данный факт подтверждается актом № Государственной жилищной инспекции Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ, не отрицался и представителем ответчика – ООО «Теплоэнергомонтаж».

ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО «Теплоэнергомонтаж» - ФИО5 в связи с нарушением правил содержания жилых домов и (или) жилых помещений, привлечен к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании установлено, подтверждено показаниями свидетеля ФИО4 (государственного жилищного инспектора Республики Коми в Удорском районе), что часть выявленных нарушений правил содержания жилых домов, устранена, за исключением ремонта отмостки жилого здания в многоквартирных жилых домах <адрес>.

Таким образом, нарушение требований жилищного законодательства, выявленные в ходе проверки, и в части не устраненные ответчиком, может привести к нарушению права жителей многоквартирных домов, находящихся в управление ООО «Теплоэнергомонтаж», на качественное оказание жилищных услуг, а также создать угрозу жизни и здоровья людей в зимний период.

С учетом установленных обстоятельств, принимая во внимание, что ответчиком выявленные нарушения устранены в части, суд полагает, что требование прокурора подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу бюджета МР «Удорский» подлежит взысканию государственная пошлина, размер которой с учетом его материального положения, необходимо снизить до 1000 рублей.

Оценив все доказательства по делу, суд пришел к выводу, что требования истца основаны на законе, обоснованны, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Иск прокурора Удорского района в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Теплоэнергомонтаж» удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Теплоэнергомонтаж» устранить выявленные на обслуживаемых объектах жилищного фонда нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно – коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 в срок до 01 августа 2012 года, а именно в многоквартирных жилых домах <адрес> отремонтировать отмостки жилого здания.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Теплоэнергомонтаж» в местный бюджет МР «Удорский» государственную пошлину в размере 1000 рублей.

Составление мотивированного решения отложить до 18 часов 45 минут 19 декабря 2011 года.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме в Верховный суд Республики Коми с подачей жалобы через Удорский районный суд.

Судья А.Н. Жданов

Мотивированное решение составлено к 18 часам 45 минутам 19 декабря 2011 года.