Дело № 2-476/2011 Решение по иску Шахтаровой Г.В. к ГУ УПФ РФ в Удорском районе о вклечении периодов в страховой стаж



дело №2-476/11

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Удорский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Жданова А.Н. при секретаре Матвеевой Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Кослан Удорского района Республики Коми 14 ноября 2011 года дело по исковому заявлению Шахтаровой Г.В. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Удорском районе о включении периода нахождения на курсах повышения квалификации в страховой стаж,

установил:

Шахтарова Г.В., обратившись в суд с иском, указала, что является получателем трудовой пенсии по старости. В период её работы в Комсомольском леспромхозе объединения «Печорлес» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась по заданию работодателя на курсах повышения квалификации. Ответчик отказал во включении данного периода в трудовой стаж, поскольку не представлены сведения о начислении средней заработной платы. Просит включить спорные периоды в трудовой стаж.

В судебном заседании Шахтарова Г.В. требования уточнила, просила включить в страховой стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, доводы иска поддержала в полном объеме, дополнительно суду пояснив, что в данные периоды была направлена на курсы по заданию работодателя, заработная плата сохранялась, необходимые отчисления предприятием производились.

ГУ УПФ РФ в Удорском районе, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения спора, представителя в судебное заседание не направило, суду представили заявление, в котором просили дело рассмотреть без участия их представителя.

В письменных возражениях представитель ответчика Соловьева М.П., поступивших в суд 07 ноября 2011 года, указала, что с иском Шахтаровой Г.В. не согласна, в представленных документах, а именно трудовой книжке, приказах, и лицевых счетах имеются противоречия, так в приказах и трудовой книжке указаны «курсы повышения квалификации», в то время как в лицевом счета за ДД.ММ.ГГГГ период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отмечен как «командировка»; в копии расчетного листка за ДД.ММ.ГГГГ заработная плата начислена в размере оклада, тогда как должна сохраняться средняя заработная плата.

Выслушав истицу, исследовав материалы гражданского дела №2-476/11, пенсионное дело Шахтаровой Г.В. - суд пришел к следующему.

Как следует из материалов дела, решением УПФ РФ в Удорском районе Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ в зачете трудового стажа периода работы Шахтаровой Г.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, отказано, поскольку заявителем не представлены сведения о начислении средней заработной платы за вышеуказанный период.

Согласно материалам пенсионного дела Шахтарова Г.В. с ДД.ММ.ГГГГ является получателем трудовой пенсии по старости.

Статьей 2 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ определено понятие страхового стажа, как учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Статьей 10 упомянутого Закона установлено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

К иным периодам, включаемым в страховой стаж отнесены (статья 11 данного Закона):

период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей";

период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;

период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности;

период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;

период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке;

период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;

период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности;

период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений Российской Федерации (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, но не более пяти лет в общей сложности.

В соответствии со статьей 13 данного Закона при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Как следует из материалов дела, и установлено судом, с ДД.ММ.ГГГГ Шахтарова Г.В. была принята на работу в Комсомольский леспромхоз объединения «Печорлес» в качестве мастера нижнего склада, ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность инженера – технолога ПТО.

На основании приказа работодателя от ДД.ММ.ГГГГ -к с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год была направлена на курсы повышения квалификации с сохранением заработной платы. Основанием послужил план подготовки и повышения квалификации на ДД.ММ.ГГГГ.

В лицевом счете Комсомольского леспромхоза объединения «Печорлес» за ДД.ММ.ГГГГ за апрель имеется отметка «командировка» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Рассматривая требование истицы о включении в страховой стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, суд отмечает следующее.

Кодекс законов о труде Российской Федерации, действовавший до ДД.ММ.ГГГГ, то есть в период работы истицы на предприятии, понятие «служебной командировки» не определял.

Между тем, данное понятие было закреплено в Инструкции Минфина СССР, Госкомтруда ССР и ВЦСПС «О служебных командировках в пределах СССР», утвержденной 07 апреля 1988 года № 62, согласно которой служебной командировкой признается поездка работника по распоряжению руководителя объединения, предприятия, учреждения, организации на определенный срок в другую местность для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы.

Согласно Кодексу законов о труде Российской Федерации, действовавшему до 01 февраля 2002 года, работникам, направляемым в служебные командировки, сохранялось место работы (должность) и средний заработок (статья 116 КЗоТ РФ).

Таким образом, истица, находясь на курсах повышения квалификации, фактически работодателем была направлена в служебную командировку.

Как следует из лицевого счета по аппарату управления за ДД.ММ.ГГГГ за Шахтаровой Г.В. была сохранена заработная плата, и производились соответствующие отчисления /л.д. 18-19/.

Следовательно, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в страховой стаж.

Относительно, требований Шахтаровой Г.В. о включении периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в страховой стаж, суд пришел к следующему.

В спорный период истица работала в качестве заместителя главного бухгалтера.

На основании приказа по Комсомольскому леспромхозу от ДД.ММ.ГГГГ -к, ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ направлялась на курсы повышения квалификации. За истицей сохранена заработная плата.

В расчетном листке за ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата по часовым тарифным ставка с учетом районного коэффициента, северной надбавки, произведены удержания подоходного налога.

Поскольку за истицей в спорные периоды сохранялась заработная плата и место работы, производились соответствующие отчисления, на курсы повышения квалификации она была направлена по заданию работодателя, спорный период подлежит включению в страховой стаж.

Оценив все доказательства по делу, суд пришел к выводу, что исковое заявление основано на законе, обоснованно подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

Исковые требования Шахтаровой Г.В. удовлетворить.

Включить в страховой стаж Шахтаровой Г.В. периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Составление мотивированного решения отложить до 15 часов 30 минут 18 ноября 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней с подачей жалобы через Удорский районный суд.

Судья А.Н. Жданов

Мотивированное решение составлено к 15 часам 30 минутам 18 ноября 2011 года.