№ 5-6/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ Удорский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Жданова А.Н., при секретаре Скуратовой Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Кослан 09 февраля 2011 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Вега-Лес» установил: 08 февраля 2011 года начальником ОУФМС России по Республике Коми в Удорском районе ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Вега-Лес». В судебном заседании начальник ОУФМС России по Республике Коми в Удорском районе настаивал на привлечении ООО «Вега-Лес» к административной ответственности, просил приостановить деятельность предприятия на 30 суток. Директор ООО «Вега-Лес» Багдасаров В.А. суду пояснил, что факт привлечения иностранного гражданина не отрицал, просил не назначать наказание в виде штрафа, т.к. финансовое положение предприятие очень тяжелое. Заслушав мнение представителя административного органа, представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему. В соответствии со статьей 18.15 частью 1 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 05.11.2006 N 189-ФЗ) привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно статье 13 Федерального Закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" № 115-ФЗ от 25.07.2002 иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом. Частью 4 статьи 13 упомянутого Закона предусмотрено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. В соответствии со статьей 32 Федерального Закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 18.07.2006 N 110-ФЗ (ред. 06.01.2007), от 18.07.2006 N 121-ФЗ) контроль за трудовой деятельностью иностранных работников осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции его территориальными органами во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции. В силу статьи 13.1 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", введенной Федеральным законом от 18.07.2006 N 110-ФЗ (ред. 06.01.2007): 1. Разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу. 2. Иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает заявление о выдаче ему разрешения на работу лично либо через организацию, в установленном порядке осуществляющую трудоустройство иностранных граждан в Российской Федерации, либо через лицо, выступающее в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в качестве представителя данного иностранного гражданина. 3. Одновременно с заявлением, указанным в пункте 2 настоящей статьи, иностранным гражданином представляются: 1) документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве; 2) миграционная карта с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты; 3) квитанция об уплате государственной пошлины за выдачу данному иностранному гражданину разрешения на работу. Как следует из материалов дела и установлено судом, юридическое лицо ООО «Вега-Лес» в лице директора Багдасарова В.А. допустил к работе в качестве водителя гражданина Армении ФИО4, не имеющего предусмотренного законом разрешения на работу в Российской Федерации. Нарушение законодательства в области обеспечения пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации подтверждено протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, постановлением Удорского суда от 04 февраля 2011 года о привлечении ФИО4 к административной ответственности по ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объяснениями ФИО4, директора ООО «Вега-Лес» Багдасарова В.А. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Вега-Лес» является юридическим лицом. По решению собрания учредителей ООО «Вега-Лес» от ДД.ММ.ГГГГ Багдасаров В.А. назначен на должность директора ООО «Вега-Лес». Оценив обстоятельства дела в совокупности с исследованными доказательствами, суд пришел к выводу, что ООО «Вега-Лес» допущены нарушения требований законодательства в части привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу, т.е. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.18.15 ч.1 КоАП РФ. Принимая во внимание, что ранее юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности за аналогичные правонарушения, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд полагает применить в отношении ООО «Вега-Лес» административное наказание в виде административного приостановления деятельности предприятия. Руководствуясь ст.ст. 3.12, 4.1, 18.15, 29.9, 29.10, 32.12 КоАП РФ, суд постановил: Признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Вега-Лес» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде - административного приостановления деятельности на 30 суток. Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического прекращения эксплуатации служебных и хозяйственных помещений принадлежащих (арендуемых) ООО «Вега-Лес» по адресу: <адрес>. Настоящее постановление направить старшему судебному приставу ОП-ФССП по Удорскому району для немедленного исполнения. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения с подачей жалобы через Удорский районный суд. Судья А.Н. Жданов