Решение по жалобе по делу об административном правонарушении



дело № 12-1/2012

Р Е Ш Е Н И Е

с. Кослан 26 января 2012 года

Судья Удорского районного суда Республики Коми Фищев Д.А.,

при секретаре Матвеевой Г.А.,

с участием:

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ершова В.К.,

представителя Кирина А.В.,

помощника прокурора Удорского района Колесникова И.В.,

в присутствии государственного инспектора по пожарному надзору ОНД Удорского района УНД ГУ МЧС России по Республике Коми Смоляр А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ершова В.К. на постановление государственного инспектора по пожарному надзору ОНД Удорского района УНД ГУ МЧС России по Республике Коми Смоляр А.Д. от ДД.ММ.ГГГГ по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1,3,4 статьи 20.4 КоАП РФ,

установил:

Постановлением государственного инспектора по пожарному надзору ОНД Удорского района УНД ГУ МЧС России по Республике Коми от ДД.ММ.ГГГГ

Ершов В.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец д. <адрес> Коми АССР, гражданин РФ, руководитель <данные изъяты> зарегистрированный по адресу: <адрес>, Сыктывкар, <адрес>; проживающий по адресу: <адрес>, к административной ответственности не привлекавшийся,

признан виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которые установлена частями 1,3,4 статьи 20.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб.

Обратившись в суд с жалобой, Ершов В.К. просил об отмене постановления должностного лица административного органа и прекращении производства по делу об административном правонарушении, указывая, что инкриминированные ему нарушения требований пожарной безопасности не основаны на законе и не доказаны, а его вина в их совершении не установлена.

В судебном заседании Ершов В.К. и его представитель Кирин А.В. требование жалобы и доводы в ее обоснование полностью поддержали, дополнительно суду указали на нарушения действующего законодательства при проведении проверки и недостатки в оформлении ее результатов со стороны проверяющих должностных лиц прокуратуры и органа государственного пожарного надзора.

Прокурор с доводами жалобы не согласился, возражал против ее удовлетворения.

Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производству по делу об административном правонарушении, доводы его представителя, выслушав представителя административного органа, прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Согласно части 3 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Часть 4 статьи 20.4 КоАП РФ устанавливает, что нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона РФ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Требования пожарной безопасности, определяющие специальные условия социального и (или) технического характера в целях обеспечения пожарной безопасности, установлены, в том числе, Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313; Нормами пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденными приказом МЧС России от 18.06.2003 N 315; Нормами пожарной безопасности «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» (НПБ 88-2001), утвержденными Приказом ГУГПС МВД России от 04.06.2001 № 31.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ помощником прокурора Удорского района Колесниковым И.В. совместно с государственным инспектором по пожарному надзору Смоляр А.Д. проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности при эксплуатации временных вахтовых сооружений, в том числе зданий мобильных контейнерного типа (вагон-домов), вахтового поселка <адрес> <адрес> <адрес>, в ходе которой выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

1)            в здании слесарной мастерской эксплуатируется металлическая отопительная печь на ножках, установленная на полу из горючих материалов, не защищенном от возгорания, чем нарушены п. 3, п. 66 ППБ 01-03, п. 6.6.25 Строительных норм и правил «СНиП 41-01-2003. Отопление, вентиляция и кондиционирование»;

2)            балок мастера (вагон-дом) не доукомплектован первичными средствами пожаротушения – огнетушителями согласно нормам (требуется не менее двух огнетушителей, в наличии один огнетушитель), чем нарушены пункт 108, приложение 3 пункты 7, 8 ППБ 01-03;

3)            общежитие № 2 (все общежития указанное и далее относятся к зданиям мобильным контейнерного типа (вагон-дом) не доукомплектовано первичными средствами пожаротушения – огнетушителями согласно нормам (требуется не менее двух огнетушителей, в наличии - один огнетушитель), чем нарушены пункт 108, приложение 3 пункты 7, 8 ППБ 01-03;

4)            на корпусе имеющегося в общежитии № 2 огнетушителя отсутствует четкая и понятная инструкция, чем нарушены пункты 3, 108 (приложение 3 пункт 17) ППБ 01-03, пункт 7.5 НПБ 166-97 «Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации»;

5)            здание слесарной мастерской (контейнерного типа) не доукомплектовано первичными средствами пожаротушения – огнетушителями согласно нормам (требуется не менее двух огнетушителей). В наличии один исправный огнетушитель, второй огнетушитель имеет низкое давление в корпусе по встроенному манометру, чем нарушены пункт 108, приложение 3 пункт 17 ППБ 01-03, пункт 7.9 НПБ 166-97 «Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации»;

6)            общежитие № 3 не доукомплектовано первичными средствами пожаротушения – огнетушителями согласно нормам (требуется не менее двух огнетушителей), имеющийся в наличии один огнетушитель находится в неисправном состоянии – отсутствует гибкий шланг с распылителем огнетушащего вещества, чем нарушены пункт 108, приложение 3 пункт 17 ППБ 01-03, пункт 7.9 НПБ 166-97 «Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации»;

7)            в жилом помещении общежития № 3 допускается эксплуатация поврежденной электророзетки с разбитым корпусом, чем нарушен пункт 60 ППБ 01-03;

8)            в здании дизельной электростанции (деревянный сарай) на корпусе имеющегося огнетушителя отсутствует четкая и понятная инструкция, чем нарушены пункты 3, 108 (приложение 3 пункт 17) ППБ 01-03, пункт 7.5 НПБ 166-97 «Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации»;

9)            здание дизельной электростанции не доукомплектовано первичными средствами пожаротушения – огнетушителями согласно нормам (требуется один 10-литровый огнетушитель, в наличии – один 5-литровый огнетушитель), чем нарушены пункт 108, приложение 3 пункты 7, 8 ППБ 01-03;

10)        общежитие на 2-х человек не доукомплектовано первичными средствами пожаротушения – огнетушителями согласно нормам (требуется не менее двух огнетушителей, в наличии один огнетушитель), чем нарушены пункт 108, приложение 3 пункты 7, 8 ППБ 01-03;

11)        столовая (вагон-дом) не доукомплектовано первичными средствами пожаротушения – огнетушителями согласно нормам (требуется не менее двух огнетушителей, в наличии один огнетушитель), чем нарушены пункт 108, приложение 3 пункты 7, 8 ППБ 01-03;

12)        в прихожей столовой допускается эксплуатация неисправного электросветильника с оплавленным колпаком (рассеивателем), чем нарушен пункт 60 ППБ 01-03;

13)        здание бани не доукомплектовано первичными средствами пожаротушения – огнетушителями согласно нормам (требуется не менее двух огнетушителей, в наличии один огнетушитель), чем нарушены пункт 108, приложение 3 пункты 7, 8 ППБ 01-03;

14)        в моечной бани допускается эксплуатация неисправного электросветильника с оплавленным пластмассовым корпусом, со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией, чем нарушен пункт 60 ППБ 01-03;

15)        в балке мастера (вагон-дом) установлен один пожарный извещатель, тогда как требуется установка не менее двух пожарных извещателей в каждом помещении, чем нарушены пункты 3, 98 ППБ 01-03, пункты 1, 4, 14, таблица 1 пункт 6.1 НПБ 110-03, пункт 12.16 НПБ 88-2001;

16)        в общежитии № 2 в защищаемых помещениях здания установлен один пожарный извещатель (в прихожей), тогда как требуется установка не менее двух пожарных извещателей в каждом помещении, чем нарушены пункты 3, 98 ППБ 01-03, пункты 1, 4, 14, таблица 1 пункт 6.1 НПБ 110-03, пункт 12.16 НПБ 88-2001;

17)        в общежитии № 3 в защищаемых помещениях здания установлен один пожарный извещатель, тогда как требуется установка не менее двух пожарных извещателей в каждом помещении, чем нарушены пункты 3, 98 ППБ 01-03, пункты 1, 4, 14, таблица 1 пункт 6.1 НПБ 110-03, пункт 12.16 НПБ 88-2001;

18)        здание дизельной электростанции с приводом генератора от двигателя, работающего на жидком топливе, не оборудовано автоматической установкой пожаротушения, чем нарушены пункт 3 ППБ 01-03, пункт 11 таблицы 3 НПБ 110-03;

19)        в общежитии на 2-х человек установлен один пожарный извещатель, тогда как требуется установка не менее двух пожарных извещателей в каждом помещении, чем нарушены пункты 3, 98 ППБ 01-03, пункты 1, 4, 14, таблица 1 пункт 6.1 НПБ 110-03, пункт 12.16 НПБ 88-2001;

20)        в столовой установлен один пожарный извещатель (в прихожей), в помещениях приема пищи пожарные извещатели не установлены. Требуется установка не менее двух пожарных извещателей в каждом помещении, тем самым нарушены пункты 3, 98 ППБ 01-03, пункты 1, 4, 14, таблица 1 пункт 6.1 НПБ 110-03, пункт 12.16 НПБ 88-2001;

21)        в общежитиях № 2, 3, в общежитии на 2-х человек, в столовой на пути эвакуации, ведущем через прихожие (тамбуры) из смежных помещений непосредственно на улицу, допускается применение горючих материалов для облицовки стен и потолков (пластиковых декоративных панелей и декоративных панелей МДФ), чем нарушены нормы абзацев 1, 5 пункта 53 ППБ 01-03.

По фактам нарушения требований законодательства о пожарной безопасности указанных выше в пункте № 1 руководитель <данные изъяты> <данные изъяты> органом государственного пожарного надзора признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

За нарушение требований законодательства о пожарной безопасности перечисленных выше в пунктах № 2-14 Ершов В.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ.

По фактам нарушения требований законодательства о пожарной безопасности перечисленных выше в пунктах № 15-21 Ершов В.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Судебным разбирательством по делу установлено, что отдельные нарушения требований пожарной безопасности вменены в вину Ершова В.К. необоснованно, в связи с неправильным применением административным органом норм материального права.

Согласно ГОСТУ 22853-86 «Здания мобильные (инвентарные). Общие технические условия», мобильные (инвентарные) здания контейнерного типа подразделяются на жилые, общественные, вспомогательные, производственные и складские (пункты 2.1.11-2.1.12 ГОСТА).

Перечень общественных зданий приведен в приложении 20 Правил технической эксплуатации гостиниц и их оборудования, утвержденных приказом Министерства жилищно – коммунального хозяйства РСФСР от 04.08.1981 № 420.

Здания мобильные общежитий, балка мастера, столовой, бани, предназначенные для проживания и бытового обслуживания рабочих вахтового поселка, к категории общественных зданий не относятся, следовательно, требования пункта 8 приложения 3 ППБ 01-03 о необходимости наличия не менее двух огнетушителей в общественных зданиях на них не распространяются. Указанные здания допускается оборудовать как двумя огнетушителями вместимостью огнетушащего вещества по 5 литров, так и одним огнетушителем, который при этом должен иметь вместимость огнетушащего вещества 10 литров.

На основании изложенного исключению из объема нарушений требований пожарной безопасности в указанных выше пунктах № 5, 6 подлежат ссылки на необходимость оборудования слесарной мастерской и общежития № 3 огнетушителями в количестве не менее двух штук.

В части нарушений под пунктами № 2, 3, 10, 11, 13, акт проведенной проверки от 06.12.2011, а также иные материалы дела об административном правонарушений не содержат сведений о массе или вместимости огнетушащего вещества исправных огнетушителей, установленных в балке мастера, общежитии № 2, общежитии на 2-х человек, столовой и бане. Доводы в судебном заседании прокурора и государственного инспектора по пожарному надзору о том, что при проверке в каждом из названных мобильных зданий масса (вместимость) исправных огнетушителей была ниже нормативной, какими – либо иными фактическими данными не подтверждены, опровергались стороной защиты, поэтому вызвали у суда неустранимые сомнения в самом факте данных нарушений.

Вступившим в силу 30.04.2009 Федеральным законом № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и установлены общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения (статья 1 Закона).

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона (статья 151 Закона).

В соответствии со статьей 54 «Системы обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» Федерального закона № 123-ФЗ разработан Свод правил «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» СП 5.13130.2009; в соответствии со статьей 89 «Требования пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам» этого же Закона - Свод правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» СП 1.13130.2009 (утверждены Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 175).

Таким образом, положения Сводов правил 1.13130.2009, 5.13130.2009, введенных в действие с 01.05.2009, необходимо учитывать при применении положений ППБ 01-03, НПБ 110-03, НПБ 88-2001.

По фактам нарушений под № 15, 17, 19 в судебном заседании установлено следующее.

Общежитие № 3 на момент проверки было оборудованы тремя исправными автономными пожарными извещателями каждый: по одному в каждом спальном помещении и в тамбуре (прихожей), общежитие с двумя спальными местами (на 2 человека) – 1 исправным автономным пожарным извещателем; балок мастера – 1 исправным автономным пожарным извещателем.

Согласно пункту 13.11.1. Свода правил 5.13130.2009, автономные пожарные извещатели при применении их в квартирах и общежитиях следует устанавливать по одному в каждом помещении, если площадь помещения не превышает площадь, контролируемую одним пожарным извещателем в соответствии с требованиями настоящего свода правил.

Доказательств тому, что площадь спальных помещений и тамбуров (прихожих) зданий мобильных контейнерного типа - общежития на 2 человека и общежития № 3, а также балка мастера, - превышают площадь, контролируемую одним пожарным извещателем, суду не представлено, не добыто таких доказательств и судом.

С учетом изложенного нарушений законодательства о пожарной безопасности в этой части не установлено.

Пунктом 4.3.2. Свода правил 1.13130.2009 определены требования к пожарной опасности материалов, применяемых на путях эвакуации для отделки стен, потолков, покрытий пола в зданиях всех степеней огнестойкости и классов конструктивной пожарной опасности, кроме зданий V степени огнестойкости и зданий класса С3. Не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем указанные в этом пункте Свода правил.

Согласно паспортам зданий мобильных контейнерного типа, общежития № 2, 3, а также столовая относятся к зданиям III степени огнестойкости, их внутренняя обшивка и отделка выполнена из материалов, разрешенных к применению органами Ростехнадзора.

Каких-либо фактических данных о том, к какому классу пожарной опасности относятся материалы, примененные для внутренней отделки тамбуров (прихожих) общежитий № 2, 3, общежития на 2 человека, столовой, имеют ли они более высокую пожарную опасность, чем предусмотрено п. 4.3.2 СП 1.13130.2009, суду также не представлено. В ходе совместной проверки административного органа и прокурора этот вопрос не исследовался, поэтому вменение в вину Ершова В.К. нарушения требований абзацев 1, 5 пункта 53 ППБ 01-03 нельзя признать обоснованным.

При таких обстоятельствах, учитывая, что в силу ч. 4 ст. 1.5. КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, нарушения под пунктами № 2, 3, 10, 11, 13, 15, 17, 19, 21 суд считает недоказанными и подлежащими исключению из объема инкриминированных Ершову В.К. административных правонарушений.

В остальной части суд находит доводы письменной жалобы Ершова В.К. и дополнения к ней, а также доводы Ершова В.К. и его представителя в судебном заседании несостоятельными, а вину должностного лица в инкриминированных ему административных правонарушениях установленной и доказанной, по следующим основаниям.

Согласно приказу о приеме на работу, Ершов В.К. занимает должность заместителя директора – руководителя <данные изъяты> в соответствии со своей должностной инструкции относится к категории руководителей, обязан осуществлять руководство и управление текущей деятельностью филиала, для чего наделен организационно-распорядительными и административно – хозяйственными функциями. Следовательно, он является должностным лицом (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 2.9 должностной инструкции Ершов В.К. обязан обеспечивать контроль за соблюдением требований противопожарной безопасности (л.д. 64).

В силу статьи 37 Федерального закона «О пожарной безопасности», руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Нарушения требований пожарной безопасности, перечисленные выше в пунктах № 1, 4, 5 (в части оснащения слесарной мастерской огнетушителем с низким уровнем давления огнетушащего вещества), 6 (в части оснащения общежития неисправным огнетушителем), 7, 8, 9, 12, 14, 16, 18, 20, основаны на законе и подтверждены актом проверки от 06.12.2011, паспортами зданий мобильных контейнерного типа (вагон-дом), письменным объяснением Ершова В.К. от 14.12.2011, объяснениями Ершова В.К. и представителя административного органа в судебном заседании.

Согласно п. 66 ППБ 01-03 печи и другие отопительные приборы должны иметь установленные нормами противопожарные разделки (отступки) от горючих конструкций.

Установка в здании слесарной мастерской металлической отопительной печи на ножках на полу из горючих материалов, при отсутствии противопожарной разделки, является нарушением данного пункта Правил.

Требования к противопожарной разделке печи от горючих материалов пола определены п. 5.41 СП 7.13130.2009 «Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования».

Оснащение общежития № 2 и здания дизельной электростанции огнетушителями, не имеющими четкой и понятной инструкции, является нарушением пункта 7.5 НПБ 166-97 «Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации», пунктов 4.3.2, 4.3.5 СП 9.13130.2009 «Свод правил. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации».

Оснащение слесарной мастерской огнетушителем с низким уровнем давления огнетушащего вещества (не полностью заряженным) противоречит требованиям пункта 7.9 НПБ 166-97, пункта 4.1.26 СП 9.13130.2009.

Оснащение общежития № 3 огнетушителем, не оборудованным гибким шлангом с распылителем огнетушащего вещества, противоречит требованиям пунктов 7.5, 7.9 НПБ 166-97, пункта 4.3.5 СП 9.13130.2009.

Использование поврежденных электророзетки с разбитым корпусом в общежитии № 3, неисправных электросветильников с оплавленным колпаком (рассеивателем) в тамбуре (прихожей) столовой, а также с оплавленным корпусом и снятым колпаком (рассеивателем) - в моечной бани является нарушением п. 60 ППБ 01-03. Причем состояние указанных электроприборов на момент проверки само по себе подтверждает факт их эксплуатации.

В силу положений пункта 1.2 Свода правил 5.13130.2009 необходимость применения установок пожаротушения и пожарной сигнализации определяется в соответствии с Приложением А, которое признано обязательным.

В соответствии с пунктом 4.1.2.1, пунктом 7.2 таблицы А 1 Приложения А Свода правил 5.13130.2009 здания III огнестойкости общей площадью менее 7000 кв. м., а также здания административно – бытового назначения, площадью менее 1200 кв.м. соответственно, подлежат оборудованию автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС).

Автономные пожарные извещатели при применении их в квартирах и общежитиях следует устанавливать по одному в каждом помещении, если площадь помещения не превышает площадь, контролируемую одним пожарным извещателем в соответствии с требованиями настоящего свода правил (п. 13.11.1 СП 5.13130.2009).

В иных защищаемых помещениях, в рассматриваемом случае – в здании столовой, необходимо устанавливать не менее двух пожарных извещателей - пункт 13.3.2 СП 5.13130.2009, либо по одному пожарному извещателю, при соблюдении одновременно всех условий пункта 13.3.3 СП 5.13130.2009.

Учитывая, что два спальных помещения и тамбур (прихожая) общежития № 2 разделены строительными конструкциями и представляют собой отдельные помещения, в силу закона каждое из них должно быть оборудовано не менее чем 1 пожарным извещателем, а общим количеством не менее 3 пожарных извещателей на здание. То же относится и к помещениям столовой. При фактической установке по 1 пожарному извещателю на все помещения зданий общежития № 2 и столовой нарушены требований пункта 4.1.2.1, пункта 7.2 таблицы А 1 Приложения А, пункта 13.11.1 СП 5.13130.2009 (в отношении общежития № 2), пунктов 13.3.2, 13.3.3 СП 5.13130.2009, пунктов 12.16, 12.17 НПБ 88-2001 (в отношении столовой).

В судебном заседании также установлено, что на момент проверки вахтового поселка <данные изъяты> здание дизельной электростанции с генератором, работающим на жидком топливе, не было оборудовано автоматической установкой пожаротушения (АУПТ). Установка двух пожарных извещателей (АУПС) не обоснована соответствующими расчетами, подтверждающими обеспечение безопасности людей, исключение угрозы пожара и его опасных факторов для других лиц. Тем самым нарушены требования пункта 11 таблицы 3, абзаца 2 пункта 1 НПБ 110-03, пункта 11 таблицы А 3 СП 5.13130.2009.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что ненадлежащее исполнение Ершовым В.К. служебных обязанностей по соблюдению требований законодательства о пожарной безопасности в деятельности <данные изъяты> правильно квалифицированы должностным лицом административного органа, как совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ (по факту нарушений №1), частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ (по фактам нарушений № 4, 5 (в части оснащения слесарной мастерской огнетушителем с низким уровнем давления огнетушащего вещества), 6 (в части оснащения общежития неисправным огнетушителем), 7, 8, 9, 12, 14), и частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ (по фактам нарушений № 16, 18, 20).

Вина Ершова В.К. в совершении указанных административных правонарушений установлена должностным лицом административного органа в ходе всестороннего, полного и объективного разбирательства, и нашла свое полное подтверждение в судебном заседании.

Постановление о привлечении Ершова В.К. к административной ответственности вынесено должностным лицом административного органа в рамках определенной ему компетенции (статья 23.34 КоАП РФ), и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Административное наказание назначено Ершову В.К. с учетом характера совершенных правонарушений, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, и с соблюдением требований части 2 статьи 4.4 КоАП РФ.

При исключении судом отдельных нарушений законодательства о пожарной безопасности из объема инкриминированных Ершову В.К. административных правонарушений, назначенное ему административное наказание снижено быть не может, поскольку по правилам ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ определено минимальным пределом санкции части 4 статьи 20.4 КоАП РФ.

Проверка соблюдения требований пожарной безопасности <данные изъяты> выполнена прокуратурой <адрес> с привлечением органов государственного пожарного надзора в пределах полномочий, определенных ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре РФ».

Результаты проверки оформлены актом, отвечающим требованиям, установленным Приказом МЧС РФ от 01.10.2007 № 517, который суд в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ признает допустимым доказательством по делу.

Недостатки в оформлении акта проверки, и постановления о назначении Ершову В.К. административного наказания, отмену указанного постановления и прекращение производства по делу, как о том ставит вопрос представитель Ершова В.К., не влекут.

Возможность обжалования представления, вынесенного в порядке ст. 29.13 КоАП РФ, нормами настоящего Кодекса, не предусмотрена. Данное требование может быть заявлено в суд в соответствии с правилами главы 25 ГПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

решил:

Жалобу Ершова В.К. оставить без удовлетворения, постановление государственного инспектора по пожарному надзору ОНД Удорского района УНД ГУ МЧС России по Республике Коми от 14.12.2011 в отношении Ершова В.К. по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1,3,4 статьи 20.4 КоАП РФ, а также представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, без изменения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней со дня вручения или получения постановления с подачей жалобы через Удорский районный суд.

Судья - Д.А. Фищев