Дело 2-551/2010
Решение не вступило в законную силу.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 октября 2010 год г.Удомля Тверской области
Удомельский городской суд Тверской области в составе председательствующего судьи Денисюка В.В., при секретаре судебного заседания Ширшиковой Е.М., с участием Травкиной Н.Н., ее представителя Прокофьевой Е.М., представителя администрации г.Удомля Переборовой Н.Н. рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Травкиной Надежды Николаевны об оспаривании постановления администрации г.Удомля от ДД.ММ.ГГГГ 2010 года, в части решения о снятии ее с учета нуждающейся в жилом помещении, и восстановлении в очереди с присвоением номера, имевшего место до ее снятия,
У С Т А Н О В И Л:
Травкиной Н.Н. подано заявление, в порядке положений статьи 245 ГПК РФ, в котором она просит признания постановления главы администрации г.Удомля Тверской области № от ДД.ММ.ГГГГ 2010 года в части снятия ее с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, незаконным и об обязании восстановления в очереди с присвоением номера очереди, имевшего место до ее снятия.
В основание заявления указывается, что она была вселена в секцию № дома № по <адрес> в 1999 году, в связи с ее работой воспитателя детского сада. Поскольку занимала комнату в общежитии, то ДД.ММ.ГГГГ 1994 году была поставлена на очередь, как нуждающаяся в улучшении своих жилищных условий, т.е. до введения в действие Жилищного Кодекса РФ с 01 марта 2005 года.
Данный Жилищный Кодекс РФ был введен в действие в соответствии с Федеральным Законом РФ № 189 от 22 декабря 2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса РФ».
Из постановления администрации г.Удомля от 19 апреля 2010 года № 252 «О снятии с учета граждан вставших на учет до 01 марта 2005 года с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», полученного ею ДД.ММ.ГГГГ 2010 году, узнала о том, что с данного учета она снята на основании пункта 2 статьи 6 Федерального Закона РФ № 189 «О введении в действие Жилищного кодекса РФ». Считает, что решение органа местного самоуправления является незаконным, так как снятие с учета граждан, вставших на учет, в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, не предусмотрено в связи с применением положений пункта 2 статьи 6 Федерального Закона РФ № 189 «О введении в действие Жилищного кодекса РФ».
Ее жилищные условия не претерпели никаких качественных изменений, с момента заселения и не отвечают требованиям, применимым к жилому помещению-не имеется в нем вспомогательных помещений для удовлетворения бытовых нужд-кухни.
В судебном заседании заявителем Травкиной Н.Н., ее представителем Прокофьевой Е.М. вышеизложенные доводы поддержаны.
Представителем администрации г.Удомля Тверской области Переборовой Н.Н. доводы заявителя и представителя признаются необоснованными. Указывается, что жилой дом--№ по <адрес> в <адрес> был передан в муниципальную собственность Распоряжением Правительства РФ от 25 ноября 2003 года № 1702-р со статусом жилого дома, право администрации как собственника подтверждены свидетельством о государственой регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ 2008 года. В соответствии с полномочиями собственника между администрацией и Травкиной Н.Н. был заключен договор социального найма в отношении квартиры № № общей площадью 33,3 м2, жилой -28м2. В соответствии с «Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и, предоставления жилых помещений в Калининской области» № 313 от 05 ноября 1984 года, норма предоставленной жилой площади Травкиной Н.Н. превышала установленную социальную норму жилой площади, что дало основания считать ее как лицо, утратившим основания в нуждаемости в жилом помещении.
Выслушав пояснения сторон, изучив представленные в обоснование им своих доводов письменные доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления Травкиной Н.Н.
Как следует из материалов дела, материалов учетного дела N 60\94, Травкина Надежда Николаевна занимает изолированное жилое помещение, состоящее из двух комнат, общей площадью 33,3 кв. м, в т.ч. жилой площадью 28,0 кв. м., в доме № № по <адрес>. Указанный жилой дом находится в муниципальной собственности на основании свидетельства о государственой регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ 2008 года.
Травкина Н.Н. состояла на учете, в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, с ДД.ММ.ГГГГ 1994 года.
Решением жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ 2010 года администрации г.Удомля было рекомендовано Травкину Н.Н. снять с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Постановлением администрации г.Удомля № № от ДД.ММ.ГГГГ 2010 года такое решение было принято, с указанием основания снятия с учета-по пункту 2 статьи 6 Федерального Закона РФ № 189 «О введении в действие Жилищного кодекса РФ».
Согласно ст. 55 ЖК РФ граждане сохраняют право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях до получения жилья. Снять их с учета можно только по обстоятельствам, которые исчерпывающим образом перечислены в части 1 статьи 56 ЖК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подачи ими заявления о снятии с учета,
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма,
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование,
4) получения ими в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилья,
5) предоставления гражданам в установленном порядке земельных участков для строительства жилого дома,
6) предоставления не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в жилом помещении.
Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" граждане, принятые на учет до 01марта 2005 г. в целях последующего предоставления им по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Поэтому следует отметить, что в Постановлении администрации г.Удомля № от ДД.ММ.ГГГГ 2010 года неправильно указана регулирующая возникшие правоотношения норма-вместо пункта 2 следует считать часть 2 указанной статьи. Но данное обстоятельство не имеет решающего значения, поскольку основание снятия с учета сформулировано надлежащим образом.
Судом установлено, что Травкина Н.Н. была принята на учет по предоставлению жилой площади ДД.ММ.ГГГГ 1994 году, поскольку занимала одну комнату размером 9 кв.м в квартире № общежития-доме № по <адрес>.
В учетом деле имеется справка о том, что Травкина Н.Н. с 2000 года стала проживать в квартире № дома № по <адрес>, основания ее заселения по данному адресу материалы учетного дела не содержат, сама заявитель пояснить перемену местожительства не может, выказывая предположения, что заселение ее по этому адресу состоялось в связи с трудовыми отношениями в 1999 году.
Согласно, «Правилам учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Калининской области», утвержденным совместным решением Исполнительного комитета Калининского областного Совета народных депутатов и Президиумом Калининского областного совета профессиональных союзов от ДД.ММ.ГГГГ 1984 года №, действовавшим на момент принятия на учет Травкиной Н.Н. (1994 г.) и на день предоставления другого жилого помещения (1999 г.), нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи не более 6 м2 (п. 7 пдп «а»).
Пункт 20 пдп. «а» Правил предусматривал снятие граждан с учета, нуждающихся в улучшении жилищных условий, если жилая площадь на каждого члена семьи составляет 9 и более квадратных метров, или выполнен принцип заселения отдельных благоустроенных (применительно к условиям данного населенного пункта) квартир.
Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 17 сентября 1997 года № 609 «Об утверждении размеров социальной нормы площади жилья» была утверждена социальная норма площади жилья в размере 33 кв. метра - на одиноко проживающего человека, как минимальная норма предоставления жилых помещений, с сохранением периода действия до 29 ноября 2007 года, когда данное постановление утратило свою силу, в связи с его отменой Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 29.11.2007 N 838-П-4.
Из содержания части 2 статьи 6 ФЗ "О введении в действие ЖК РФ" следует, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им по договорам социального найма, снимаются с данного учета в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
В соответствии с частью 4 статьи 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с Решением Удомельского районного Совета народных депутатов от 22 декабря от 22 декабря 2005 г. N 107 «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения, об установлении нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма» учетная норма площади жилого помещения определена в размере 10 квадратных метров общей площади жилого помещения на 1 человека, а норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в --размере 15 квадратных метров общей площади жилого помещения на 1 человека.
Основания и условия принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещения определены в статье 51 ЖК РФ, в соответствии с которыми состоять на учете имеют граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма... либо собственниками жилых помещений... и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи-- менее учетной нормы.
Травкина Н.Н. была поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с пунктом 7 «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Калининской области», утвержденным совместным решением Исполнительного комитета Калининского областного Совета народных депутатов и Президиумом Калининского областного совета профессиональных союзов от 05 ноября 1984 года № 313, в связи с тем, что занимала жилую площадь 9 кв.м., как приходящуюся на одного проживающего.
Указанные «Правила...» утратили свое действие в связи с принятием Постановления Администрации Тверской области от 27 апреля 2004 г. N 71-па «О Правилах учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Тверской области», которое утратило свою силу с введением в действие с ДД.ММ.ГГГГ 2005 года Жилищного Кодекса РФ.
Поскольку в настоящее время жилищная обеспеченность заявителя превышает установленную учетную норму площади жилого помещения, т.е. отпали основания, в связи с которыми она была поставлены на учет, у Администрации г.Удомля Тверской области имелись основания для снятия ее с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Администрацией суду представлен технический паспорт по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ 2008 года, согласно имеющимся в нем данным Травкиной Н.Н. самовольно произведено переустройство жилого помещения, виде установления оборудования, предназначенного для использования данной комнаты как кухни.
Заявителем данное утверждение не оспаривается, даны пояснения об этом, что такое переустройство является вынужденным, с целью улучшения качества жизни.
Между тем, в соответствии с частью 1 статьи 69 ЖК РФ сторонами договора социального найма жилого помещения являются собственник жилого помещения в лице уполномоченного органа местного самоуправления (наймодатель) и гражданин (наниматель). В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан осуществлять капитальный ремонт жилого дома.
При капитальном ремонте, в соответствии с пунктом 2.4.2 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», согласно Постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», осуществляется комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления.
Таким образом, именно наймодатель является субъектом спорного правоотношения, возникшего по поводу неисполнения обязанности по проведению капитального ремонта, и надлежащим ответчиком по иску нанимателя. Ответственность наймодателя перед нанимателем не может ставится в зависимость от неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по договору социального найма бывшего наймодателя, в т.ч. и на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, в соответствии со статьей 16 Закона РФ от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
Следовательно, возникшие спорные отношения между Травкиной Н.Н., как нанимателя и администрацией г.Удомля, как нанимателя, по поводу отсутствия в жилом помещении помещений бытового назначения-кухни, должны разрешаться в ином судебном порядке и не ставиться в зависимость от состояния Травкиной Н.н. на учете, как нуждающейся в улучшении жилищных условий.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Травкиной Надежде Николаевне в удовлетворении заявления о признании постановления главы администрации г.Удомля Тверской области № 252 от 19 апреля 2010 года в части снятия ее с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и восстановления в очереди с присвоением номера очереди, имевшего место до ее снятия-отказать.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательном виде.
Судья В.В. Денисюк