о взыскании индексации компенсации на приобретение продовольственных товаров



Дело № 2-603/2010

Решение не вступило в законную силу.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 октября 2010 года.

Удомельский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Жуковой Т.П.,

при секретаре Волковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Удомля гражданское дело по иску Григорьева Владимира Петровича к Территориальному отделу социальной защиты населения Удомельского района Тверской области об индексации компенсации на приобретение продовольственных товаров,

У С Т А Н О В И Л:

Григорьев В.П. обратился в суд с иском к ответчику о об индексации компенсации на приобретение продовольственных товаров, указывая, что он является ликвидатором последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. В соответствии со ст. 15 п.10 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» имеет право на получение от государства различных льгот и компенсаций, в том числе и на приобретение продовольственных товаров. Данная компенсация является ежемесячной и выплачивалась в момент вступления закона в законную силу в размере 2 МРОТ. Данная компенсация является выплатой в возмещение возможного вреда, который может причинить человеку воздействие радиации вследствие катастрофы Чернобыльской АЭС. В соответствии со ст. 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», государственные пособия, компенсации и иные выплаты гражданам, установленные настоящим законом, подлежат индексации с целью защиты от инфляции. До июня 2002 года индексация выплат производилась в соответствии с ростом минимального размера оплаты труда по России в целом.
19 июня 2002 года Конституционный Суд РФ Постановлением № 11-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральных законов от 12 февраля 2001 года «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», от 19 июня 2000 года «О минимальном размере оплаты труда» и от 07 августа 2000 года «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в РФ». В связи с запросами Верховного Суда РФ и Октябрьского районного суда <адрес>, жалобами граждан и общественных организаций чернобыльцев, признал данный механизм неконституционным и постановил, производить компенсацию пропорционально росту величины прожиточного минимума в субъектах Федерации. Органы социальной защиты населения Удомельского района постановление Конституционного Суда РФ не исполнили, выплаты индексировали, исходя из величины прожиточного минимума. Он вынужден был обратиться в суд за защитой своих прав. Мировой судья судебного участка № <данные изъяты> района его требования удовлетворил, взыскал в его пользу задолженность, образовавшуюся в следствии ненадлежащей индексации за период с 01 июля 2000 года по 01 мая 2004 года. При постановлении решения, суд исходил из того, что размер компенсации на приобретение продовольственных товаров с 01 мая 2004 года должен составлять ежемесячно 762 рубля 79 копеек. 26 апреля 2004 года был принят Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №31 ФЗ. Он предусматривал иной механизм индексации компенсационных выплат, а именно: ежемесячные выплаты ежегодно увеличиваются на уровень инфляции, предусмотренный Законом о Федеральном бюджете на очередной финансовый год. Органы социальной защиты населения, исполняя требования закона №31 ФЗ от 26 апреля 2004 года стали индексировать ему выплаты в возмещение вреда без учёта сумм, установленных решением мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ 2006 года. Данное положение неконституционно, его неконституционность отражена в Постановлении Конституционного Суда РФ от 01 декабря 1997 года №18-П. По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
В нём отмечается, что причинённый Чернобыльской катастрофой вред оказался реально невосполнимым. Это порождает особый характер отношении между гражданином и государством, заключающийся в том, что государство принимает на себя обязанность возмещения такого вреда, который, исходя из его масштабов и числа пострадавших, не может быть возмещён в порядке, установленном гражданским, административным, уголовным и другим отраслевым законодательством. Данная конституционно-правовая обязанность государства корреспондирует праву гражданина на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого их здоровью или имуществу экологической катастрофой, и вытекает из положении статей 2 и 18 Конституции РФ, согласно которым признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, а также из ст. 53 Конституции РФ, закрепляющей обязанность возмещения государством вреда, связанного с осуществлением государственной деятельности в различных её сферах, независимо от возложения ответственности на конкретные органы государственной власти или должностных лиц. Следовательно, независимо от того, о каких способах возмещения идёт речь в Законе - о льготах, денежных (материальных) компенсациях, других денежных доплатах к социальным выплатам, все они входят в объём возмещения вреда на основе принципа максимально возможного использования государством имеющихся средств для обеспечения достаточности такого возмещения. Вместе с тем законодатель вправе вносить изменения в способы возмещения, уточнять критерии его дифференциации или адресности. Однако такие решения не должны противоречить конституционно значимым целям, умалять или ограничивать права граждан, в том числе установленные ст. 42 Конституции РФ. С этой точки зрения признанный государством объём возмещения вреда должен безусловно соблюдаться.
Это вытекает также из особенностей конституционно-правовых отношений между гражданами и государством, которое должно обеспечить гарантированную стабильность при реализации предусмотренного ст. 42 Конституции РФ права каждого на возмещение ущерба. Стабильность в сфере конституционно-правовых отношений между государством и гражданами не должна быть меньшей по своему уровню, чем в сферах других правоотношений, складывающихся на основе норм отраслевого законодательства, как не допускается, во всяком случае, снижение установленного объёма и размера возмещаемого вреда в гражданско-правовом порядке (ч.3 ст. 1085 ГК РФ и ст. 4 Федерального закона «О внесении изменений и дополнении в законодательные акты Российской Федерации о возмещении работодателями вреда, причинённого работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей»). Подобная правовая позиция поддержана Конституционным Судом РФ и в определении его от 04 октября 2005 года №364-О по запросу Верховного Суда РФ о проверке конституционности ряда положений Федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Содержание этой позиции таково: из данной правовой позиции со всей определенностью вытекает, что федеральный законодатель располагает достаточной свободой усмотрения при избрании того или иного критерия индексации компенсационных выплат, которыми могут выступать как прямо поименованные Конституционным Судом РФ, так и иные способы поддержания
покупательной способности денежных средств, выделяемых в качестве компенсаций гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Но, при реализации закрепленного ст. 42 Конституции РФ права каждого на возмещение ущерба государство обязано гарантировать стабильность, которая в сфере конституционно-правовых отношений между государством и гражданами не должна быть меньшей по своему уровню, чем в сфере других правоотношений, складывающихся на основе норм отраслевого законодательства, как не допускается во всяком случае снижение установленного объёма и размера возмещаемого вреда в гражданско-правовом порядке (Постановление от 01 декабря 1997 года №18-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Ни один нормативный акт, регулирующий выплаты лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС не предполагает проведение какого-либо перерасчёта установленных в соответствии с судебным решением размеров компенсационных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобьильской АЭС. Правила, утверждённые постановлением Правительства РФ от 25 мая 2005 года №326, устанавливают, в частности, что выплата недополученных сумм ежемесячных денежных компенсаций и ежемесячной денежной суммы производиться с учётом сумм, выплаченных ранее на основании судебных решений и по другим основаниям (пункт 13). Более того, согласно частям 1 и 2 статьи Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов РФ обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Эти требования, основанные на положениях статей 1 (часть 1), 2, 10, 18, 46 (часть 1) и 118 Конституции РФ, корреспондируют статье 2 Международного пакта о гражданских и политических правах и свободах, провозгласившего обязанность государства обеспечить любому лицу, права и свободы которого нарушены, эффективные средства правовой защиты, а также по пункту 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод в его интерпретации Европейским судом по правам человека, который в ряде своих решений указывал, что право на судебную защиту стало бы иллюзорным, если бы правовая система государства позволяла, чтобы окончательное, обязательное судебное решение оставалось недействующим в ущерб одной из сторон; исполнение же решения, вынесенное любым судом, должно рассматриваться как неотъемлемая часть «суда» (постановление от 19 марта 1997 года по делу «Хорнсби против Греции», от 07 мая 2002 года по делу «Бурдов против России» и др.). В вышеупомянутом определении Конституционный Суд исходит из принципа равенства всех перед законом и недопустимости придания закону, ухудшающему правовое положение граждан, обратной силы. Исчисление органами социальной защиты населения выплат на приобретение продовольственных товаров без учёта решения суда от ДД.ММ.ГГГГ 2006 года ухудшает его положение и нарушает его конституционные права. Считает, что ему в период с ДД.ММ.ГГГГ 2004 года по настоящее время должны быть произведены следующие выплаты. Статья 1 Закона РФ от 23 декабря 2003 года №186 ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 года устанавливает уровень инфляции 10%. Согласно этому Закону ему должны производить индексацию с ДД.ММ.ГГГГ 2004 года, исходя из суммы 762 рублей 79 копеек. Применяя уровень инфляции 10% с ДД.ММ.ГГГГ 2004 года на приобретение продовольственных товаров ему должны были выплачивать 839 рублей 07 копеек (762,79+76,28). За 8 месяцев 2004 года ему должны были выплатить 6712 рублей 56 копеек, фактически выплатили 1760 рублей, недоплата составляет 4952 рубля 56 копеек. Статья 1 Закона РФ от 23 декабря 2004 года №173 ФЗ «Офедеральном бюджете на 2005 года устанавливает уровень инфляции 10-11%. Следовательно, с 01 января 2005 года ежемесячные выплаты должны составлять: 931 рубль 37 копеек (839,07+(839,07*11/100))=839,07+92,3). За 12 месяцев 2005 года ему должны выплатить 11176 рублей 44 коп. (931,37*12), выплатили 2930 руб. 40коп. Недоплата составляет 8246 руб. 04 коп. Федеральным законом от 17 ноября 2006 года «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2006 года №197-ФЗ установлен уровень инфляции в размере 9%. Поэтому, с 01 января 2006 года ему должны выплачивать 1015рублей 19 копеек ((931,37+(931,37*9:100))=931,37+83,82. За 12 месяцев ему должны выплатить 12182 рубля 28 копеек, фактически выплатили 3194 рубля 16 копеек, недоплата 8988 рублей 12 копеек.
Федеральным законом от 24 ноября 2006 года «О федеральном бюджете на 2007 год» установлен уровень инфляции 6,6-8%. Исходя из принципа наибольшего благоприятствования ему должны выплачивать на приобретение продовольственных товаров 1097 рублей 12 копеек
((1015,9+(1015,19*8:100))=1015,9+81,22. За 12 месяцев ему должны выплатить 13165 рублей 44 копейки (1015,9*12), выплатили 3449 рублей 64 копейки, недоплата 9715 рублей 80 копеек. Законом РФ «О федеральном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 года» от 06 июля 2007 года уровень инфляции предусмотрен 7%. Следовательно, ему необходимо выплачивать ежемесячно 1087 рублей 01 копейка:
((1015,9+(1 01 5,*7: 1 00))=101 5,9+71,11. За 12 месяцев ему должны заплатить 1087,01*12=13044 рубля 12 копеек, заплатили 3811 рублей 80 копеек, недоплата - 9232 рубля 82 копейки. Законом РФ «О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 года» от 31 октября 2008 года установлен уровень инфляции 8,5%. Следовательно, ему должны выплачивать ежемесячно 1179 рублей 41 копейку:
((1087,01*8,5:100)+1087,01)1087,01+92,4. За 12 месяцев 2009 года ему должны были выплатить 1179,41*12=14 152 рубля 92 коп., выплатили 4907 рублей 28 копеек, недоплата 9845 руб. 64 коп. Законом РФ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и на 2012 годов» от 20 ноября 2009 года предусмотрен уровень инфляции 20%, следовательно, выплаты должны составлять 1297рублей 35 коп. (1179,41+(1179,41*10/100))=1179,41+117,94 ежемесячно. За 9 месяцев 2010 года ему должны выплатить 1297,35*9=11 676 рублей 15 копеек, выплатили 3158 рублей 15 коп., недоплата 8517 руб. 51 коп. Всего недоплата за период с ДД.ММ.ГГГГ 2004 года по ДД.ММ.ГГГГ 2010 года составляет 4952.56 + 8246,04 + 8988,12 + 9715,8 + 9232,82 + 9845,64 + 8517,51=59 497 рублей 99 копеек. Просит взыскать за счёт средств федерального бюджета с Территориального отдела социальной защиты населения Удомельского района задолженность по выплатам на приобретение продовольственных товаров за период с ДД.ММ.ГГГГ 2004 года по ДД.ММ.ГГГГ 2010 года в сумме 59 497 рублей 99 копеек, обязать его же выплачивать ему ежемесячно и пожизненно эту компенсацию в сумме 1297 рублей 35 копеек с индексацией этой суммы в соответствии с действующим законодательством.

В судебное заседание истец не явился. О дате, месте и времени рассмотрения дела извещён надлежащим образом, о чём в материалах дела имеется почтовое уведомление о вручении ему повестки (л.д.21). Причины его неявки в суд не известны, доказательств уважительных причин неявки в суд он не представил. На основании изложенного, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие истца по имеющимся материалам дела, т.к. он надлежащим образом извещён о дате, месте и времени рассмотрения дела, причины его неявки в суд не известны, доказательств уважительных причин неявки в суд он не представил.

В судебном заседании представитель истца Прокофьева Е.М. исковые требования поддержала по основаниям изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что решение мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> района <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ2006г. о взыскании индексации компенсации на приобретение продовольственных товаров исполнено в полнм объёме. Не смотря на то, что в резолютивной части решения мирового судьи не указано, что ТОСЗН Удомельского района Тверской области обязан ежемесячно с ДД.ММ.ГГГГ2004г. выплачивать Григорьеву В.П. компенсацию на приобретение продовольственных товаров в размере 762 руб. 79 коп. с последующей индексацией, эта сумма указана в мотивировочной части решения судьи при определении подлежащей взысканию суммы задолженности ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров за период с ДД.ММ.ГГГГ2000г. по ДД.ММ.ГГГГ2004г. Считает, что именно эта сумма ежемесячно должна выплачиваться Григорьеву В.П. в качестве компенсации на приобретение продовольственных товаров и в последующем должна индексироваться. С ДД.ММ.ГГГГ2004г. Григорьеву В.П. выплачивают ежемесячно компенсацию на приобретение продовольственных товаров в сумме 220 руб. Указанная сумма индексируется в соответствии с Постановлениями правительства «Об индексации размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на соответствующий год.

ДД.ММ.ГГГГ2010г. через приёмную Удомельского горсуда от ответчика поступили возражения на исковые требования истца, из которых следует, что Территориальный отдел социальной защиты населения Удомельского района Тверской области исковые требования Григорьева Владимира Петровича о взыскании индексации компенсации на приобретение продовольственных товаров не признаёт по следующим основаниям.
Григорьев Владимир Петрович, действительно является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1987г., что подтверждается удостоверением серии Р №, выданным ДД.ММ.ГГГГ2003г. департаментом социальной защиты населения Тверской области.
ТОСЗН Удомельского района начислял и выплачивал ему через отделение по <данные изъяты> району Управления Федерального казначейства по <данные изъяты> области ежемесячные компенсационные выплаты на приобретение продовольственных товаров. В исковом заявлении истец ставит вопрос об индексации ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров. В постановлении Конституционного суда РФ от 1 декабря 1997г. №18-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Конституционным судом РФ выражена правовая позиция, согласно которой сам факт причинения вреда здоровью граждан, которые оказались в зоне влияния радиационного излучения и других неблагоприятных факторов, возникших вследствие чернобыльской катастрофы, обуславливают возникновение конституционно-правовых отношений по поводу возмещения вреда между государством, с деятельностью которого в сфере ядерной энергетики было связано причинение вреда, и гражданами. Как установление, так и пересмотр отдельных видов денежной компенсации, помимо денежных сумм в возмещение вреда, причинённого здоровью, входящих в объём возмещения вреда гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, но представляющих собой по существу социальные выплаты, является правом федерального законодателя, которое он реализует с учётом реальной возможности государства за счёт бюджета выплачивать указанные компенсации. Постановлением Конституционного Суда РФ от 19.06.2002г. №11-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Закона РФ от 18.06. 1992г. «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральных законов от 12.02.2001 года. «О внесении изменений и дополнений в закон «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», от 19.06.2000года «О минимальном размере оплаты труда» и от 01.08.2000 года «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в РФ» в связи с запросами Верховного Суда РФ и Октябрьского районного суда города <адрес>, жалобами граждан и общественных организаций чернобыльцев» (п.2 резолютивной части) нормы в части перехода на новый способ исчисления размеров иных видов денежных компенсаций, входящих в объём возмещения вреда, причинённого здоровью, в том числе и в части исчисления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью исходя из базовой суммы, признаны не противоречащими Конституции РФ.Постановлениями Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. №847 «Об индексации в 2004 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; 7 мая 2005 г. №292 «Об индексации в 2005 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; от 9 августа 2005 г. №496 «Об индексации в 2005 году ежемесячных денежных выплат в повышенном размере пенсий и пособий неработающим пенсионерам и инвалидам, детям-инвалидам в зависимости от времени проживания на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; от 25 апреля 2006 г. №246 «Об индексации в 2006 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; от 21 марта 2007 г. №171 «Об индексации в 2007 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; от 21 декабря 2007 г. №914 «Об индексации в 2009 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; от 16 декабря 2009 г. №1024 «Об индексации в 2010 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» утверждены правила индексации размеров некоторых ежемесячных денежных компенсаций и иных выплат. Этими постановлениями Правительством РФ установлены коэффициенты индексации и исходя из них размеры денежных компенсаций, подлежащих выплате за соответствующий период. При этом, то обстоятельство, что ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров наравне с ежемесячными суммами возмещения вреда здоровью, входит в объём возмещения вреда, причинённого здоровью вследствие катастрофы на ЧАЭС и подлежащего индексации, не означаетчто порядок индексации ежемесячных денежных сумм возмещения вреда, а также компенсации на приобретение продовольственных товаров не может быть различен. Так, ежемесячные суммы возмещения вреда здоровью индексируются в соответствии с увеличением МРОТ, а впоследствии с увеличением роста величины прожиточного минимума, либо исходя из роста индексов инфляции, а ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров на основании вышеизложенного, индексируется путём повышения фиксированного размера, исходя из базовой суммы. Индексация ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров исходя из базовой суммы Постановлением Конституционного Суда РФ от 19.06.2002г. №11-П, на которое ссылается истец, не была признана неконституционной. ТОСЭН Удомельского района своевременно и в соответствии с действующим законодательством индексировал истцу, а также своевременно выплачивал суммы компенсации на приобретение продовольственных товаров. На основании вышеизложенного, ТОСЭН Удомельского района просит отказать в удовлетворении исковых требований Григорьева В.П.

Представитель ответчика Территориального отдела социальной защиты населения Удомельского районаЧерепанова Е.А. исковые требования истца не признала по основаниям, изложенным в возражении.

Представитель ответчика Территориального отдела социальной защиты населения Удомельского района Киркевич С.Е. исковые требования истца не признала по основаниям, изложенным в возражении

Выслушав представителя истца Прокофьеву Е.М., представителей ответчика Черепанову Е.А., Киркевич С.Е., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Возникшие между сторонами правоотношения регулируются: Законом РФ от 15 мая 1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №847 «Об индексации в 2004 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Постановлением Правительства РФ от 07.05.2005г. №292 «Об индексации в 2005 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Постановлением Правительства РФ от 09.08.2005г. №496 «Об индексации в 2005 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Постановлением Правительства РФ от 25.04.2006г. №246 «Об индексации в 2006 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Постановлением Правительства РФ от 21.03.2007г. №171 «Об индексации в 2007 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2007г. N914 «Об индексации в 2009 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с изменениями от 17 марта, 3 сентября, 24 декабря 2008 г., 7 июля 2009 г.); Постановлением Правительства РФ от16.12.2009г. №1204 «Об индексации в 2010 годуразмеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Истец является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1987г., что подтверждается копией удостоверения (л.д.8).

Доводы истца, изложенные в исковом заявлении, а также его представителя, названные в судебном заседании о том, что с ДД.ММ.ГГГГ2004г. ТОСЗН Удомельского района Тверской области обязан выплачивать ему ежемесячную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в сумме 762 руб.79 коп. и именно эту сумму в последующем индексировать несостоятельны. Приходя к указанному выводу, суд учитывал следующее.

Решением мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> района <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ2006г. с ТОСЗН Удомельского района Тверской области в пользу истца была взыскана образовавшаяся задолженность по выплатам ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров за период с ДД.ММ.ГГГГ2000г. по ДД.ММ.ГГГГ2004г. в размере 15494 руб. 48 коп. (л.д.14-16). Указанное решение мирового судьи не содержит возложения на ТОСЗН Удомельского района Тверской области обязанности выплачивать истцу ежемесячную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в сумме 762 руб.79 коп., т.е. решением мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> района <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ2006г. не определён размер ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров, подлежащей выплате истцу с ДД.ММ.ГГГГ2004г.

Размер ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров в возмещение вреда истцу в размере 200 руб. установлен и выплачивается ТОСЗН Удомельского района Тверской области в соответствии с п.3 ч.1 ст. 15 Закона РФ от 15 мая 1991г. N1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с изменениями от 18 июня 1992 г., 24 декабря 1993 г., 24 ноября 1995 г., 11 декабря 1996 г., 16 ноября 1997 г., 17 апреля, 5 июля 1999 г., 7 августа, 27 декабря 2000 г., 12 февраля, 6 августа, 30 декабря 2001 г., 25 июля, 11, 24 декабря 2002 г., 23 октября, 23 декабря 2003 г., 26 апреля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 2 февраля, 18 июля, 5 декабря 2006 г., 1, 8 ноября 2007 г., 1 марта, 14, 23 июля, 25 декабря 2008 г., 28 апреля, 24 июля 2009 г.).

В дальнейшем этот размер ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров ежегодно индексировался в соответствии с указанным законом и Постановлениями Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 847, от 7 мая 2005 г. № 292, от 25 апреля 2006 г. № 246, от 21 марта 2007 г. № 171, от 21 декабря 2007 г. № 914, от 19.12.2009г. №1024 утверждены Правила индексации в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 годах размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, что подтверждается справой ТОСЗН Удомельского района Тверской области (л.д.9).

На основании изложенного выше, суд приходит к выводу, что в удовлетворении иска истцу необходимо отказать.

На основании изложенного выше, руководствуясь Законом РФ от 15 мая 1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №847 «Об индексации в 2004 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Постановлением Правительства РФ от 07.05.2005г. №292 «Об индексации в 2005 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Постановлением Правительства РФ от 09.08.2005г. №496 «Об индексации в 2005 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Постановлением Правительства РФ от 25.04.2006г. №246 «Об индексации в 2006 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Постановлением Правительства РФ от 21.03.2007г. №171 «Об индексации в 2007 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2007г. N914 «Об индексации в 2009 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с изменениями от 17 марта, 3 сентября, 24 декабря 2008 г., 7 июля 2009 г.); Постановлением Правительства РФ от16.12.2009г. №1204 «Об индексации в 2010 годуразмеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В иске Григорьеву Владимиру Петровичу к Территориальному отделу социальной защиты населения Удомельского района Тверской области о взыскании за счёт средств федерального бюджета задолженности по выплатам на приобретение продовольственных товаров за период с ДД.ММ.ГГГГ 2004 года по ДД.ММ.ГГГГ 2010 года в сумме 59 497 руб. 99 коп. и возложении на Территориальный отдел социальной защиты населения Удомельского района Тверской области обязанности выплачивать ему ежемесячно и пожизненно эту компенсацию в сумме 1 297 руб. 35 коп. с индексацией этой суммы в соответствии с действующим законодательством, отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тверской областной суд в течение 10 дней через Удомельский городской суд.

Судья: Т.П. Жукова