Дело № 5-32/2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 сентября 2010 года судья Удомельского городского суда Тверской области Камнев А.Н., рассмотрев материалы, представленные Главным государственным инспектором по г. Удомля и Удомельскому району ГУ МЧС России по Тверской области, об административном правонарушении в соответствии с ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, совершенном юридическим лицом Государственным специальным (коррекционным) образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии - Городищенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат УШ вида, расположенным в ...,
УСТАНОВИЛ:
Дата обезличена 2010 года ГУ «Городищенская СКШИ» допустило нарушение требований и правил пожарной безопасности.
Нарушения выразились в том, что:
- отсутствует журнал учета ТО и ППР автоматической пожарной сигнализации (АПС), а также график ТО АПС, что не соответствует п. 96 ППБ 01-03,
- не заведен журнал учета огнетушителей, что не соответствует прил.3 п. 108 ППБ 01-03,
-отсутствует приказ о закреплении ответственного за содержание первичных средств пожаротушения, что не соответствует п.108 прил.3 ППБ 01-03,
-огнетушители в помещениях не пронумерованы белой краской в полном объеме, что не соответстует п.108 прил. 3 ППБ 01-03,
-огнетушители эксплуатируются с непереосвидетельствованным сроком, что не соответствует п.108 прил.3ППб 01-03,
-отсутствует система оповещения о пожаре в административном здании, что не соответствует п.3.3 НПБ 104-03,
- светоуказатели «Выход» из помещений трудовых мастерских для девочек административного здания не включаются от командного импульса, формируемого автоматической установкой пожарной сигнализации, что не соответствует ППБ 01-03 п.3 НАП 104-03 п.3.3,
-отсутствует прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны, что не соответствует п.39 ППБ 01-03,
-в планах эвакуации в административном здании не указаны места нахождения огнетушителей, телефонов, место нахождения плана, электрощитовых, стрелки направления движения указаны неправильно, что не соответствует п. 16 ППБ 01-03,
-в инструкции, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, отсутствует вариант по действию персонала в ночное время, что не соответствует п. 16 ППБ 01-03,
-дверное полотно, установленное в спальном корпусе из коридора 2-го этажа в лестничную клетку не соответствует ширине эвакуационного выхода, что на соответствует п.34 ППБ 01-03,
- в кабинете бухгалтерии административного здания установлены глухие решетки на окнах, что не соответствует п. 40 ППБ 01-03,
- запасной эвакуационный выход в административном здании на момент проверки закрыт на навесной замок, что не соответствует п. 52 ППБ 01-03,
-электрическая проводка в кладовой возле столовой выполнена по горючей конструкции без дополнительной изоляции, что не соответствует п. 2.1.36 ПУЭ, п.п.3,10,57 ППБ 01-03,
- электрическая проводка в кладовой административного здания выполнена по горючей конструкции без дополнительной изоляции, что не соответствует п.п.3,10,57 ППБ 01-03, п.2.1.36 ПУЭ,
-в кабинете социально-бытовой ориентации административного здания электрическая проводка проложена под обоями, что не соответствует п.п.3,10,57 ППБ 01-03, п.2.1.36 ПУЭ,
- электрическая проводка на втором этаже спального корпуса по потолку выполнена по горючей конструкции без дополнительной изоляции, что не соответствует п.3,10,57 ППБ 01-03, п. 2.1.36 ПУЭ,
-двери кладовых не соответствуют требуемому пределу огнестойкости (не менее 0,6ч.), что не соответствует п.1.82 СНиП 2.0802-89,
- в помещении изолятора спального корпуса эксплуатируется оголенная проводка, что не соответствует п.57,60 ППБ 01-03,
-для отделки стен на путях эвакуации в учебном корпусе применяются горючие материалы, что не соответствует п.53 ППБ 01-03,
- на окне кладовой возле столовой эксплуатируется глухая решетка, что не соответствует п.40 ППБ 01-03,
-в тамбуре эвакуационного выхода в здании бани хранятся стулья, что не соответствует п. 53 ППБ 01-03,
-топочная дверка неплотно прилегает к основанию отопительной печи в бане, что не соответствует п. 65 ППБ 01-03,
-разделка отопительной печи в бане не соответствуют нормам пожарной безопасности, что не соответствует п.66 ППБ 01-03,
-обрешетка не удалена от дымоходов отопительной печи в бане на расстояние 13 см., что не соответствует п.66 ППБ 01-03,
- дымоходы отопительных печей на чердаке бани не побелены, что не соответствует п. 74 ППБ 01-03,
-отопительная печь в бане имеет трещины, требует ремонта, что не соответствует п. 65 ППБ 01-03,
-светильник в бане не оборудован плафоном, что не соответствует п. 60 ППБ 01-03,
-для отделки стен на путях эвакуации в бане применяются горючие материалы, что не соответствует п. 53 ППБ 01-03.
Обстоятельства правонарушения подтверждены постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от Дата обезличена 2010 года, протоколом о временном запрете деятельности от Дата обезличена 2010 года.
Государственный инспектор по пожарному надзору Кулаков М.А. показал, что на момент проведения проверки в ГУ «Городищенская СКШИ» были отмечены многочисленные нарушения пожарной безопасности, которые длительное время не устраняются. Считает целесообразным, применить к правонарушителю административное наказание в виде штрафа.
В действиях юридического лица ГУ «Городищенская СКШИ» усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Объектом правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются общественный порядок и общественная безопасность, пожарная безопасность.
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. "О пожарной безопасности" (с изм. от 22 августа 1995 г., 18 апреля 1996 г., 24 января 1998 г., 7 ноября, 27 декабря 2000 г., 6 августа 2001 г.) под требованиями пожарной безопасности предусматривает специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; а под нарушением требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Нарушение требований пожарной безопасности влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Учитывая, что нарушения требований пожарной безопасности продолжаются длительное время, нарушения существенные и множественные, что ставит под угрозу безопасность людей, а также то, что согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, судья полагает возможным назначить по данному делу наказание в виде штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 2.9,3.12, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждением для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии - Городищенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат УШ вида подвергнуть административному штрафу в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 дней через городской суд.
Судья А. Камнев