решение по делу об административном праовнарушении, предусмотренном ст. 10.1 КоАП РФ



Дело №12-37/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«03» августа 2012 года        г. Удомля

Судья Удомельского городского суда Тверской области Олейник Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Главацкого Николая Михайловича на определение инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Удомельский» от ДД.ММ.ГГГГ 2012 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и на бездействие инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Удомельский»,

УСТАНОВИЛ:

Определением инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Удомельский» от ДД.ММ.ГГГГ 2012 года Кобылинского А.В. отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Главацкого Н.М. в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе Главацкий Н.М. просит признать незаконным вышеуказанное определение должностного лица, ссылаясь на допущенные процессуальные нарушения при его вынесении. В частности Главацкий Н.М. считает необоснованным ссылку при вынесении определения на положения части 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в сообщении собственника транспортного средства о событии административного правонарушения не содержится данных, установленных частью 4 данной статьи. Применение должностным лицом при вынесении определения положений пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считает необоснованным, поскольку данная норма не является основанием для отказа в возбуждении дела об административном правонарушении.

В нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обжалуемом определении не указано содержание сообщения МО МВД «Удомельский». Заявитель утверждает, что сообщения о наличии события административного правонарушения не было.

Кроме того, заявитель считает необоснованным указание о допущенном им нарушении пункта 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации.

Также Главацкий Н.М. просит признать незаконным бездействие инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Удомельский» Кобылинского А.В., выразившееся в не установлении и не привлечении к административной ответственности должностного лица, ответственного за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог.

В судебном заседании Главацкий Н.М. доводы жалобы поддержал.

Инспектор ДПС ОГИБДД МО МВД России «Удомельский» Кобылинский А.В. в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражал, считает вынесенное им в соответствии с его должностными полномочиями определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ 2012 года законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, нахожу постановление инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Удомельский» Кобылинского А.В. подлежащим изменению, исходя при этом из следующего.

Согласно определению об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ 2012 года, получив сообщение от дежурной части МО МВД РФ «Удомельский» и установив, что ДД.ММ.ГГГГ 2012 года в 16 часов 50 минут у <адрес> Главацкий Н.М., управляя автомобилем <данные изъяты>, государственный номер , не выполнил п.10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации и совершил наезд на препятствие (выбоина в дорожном полотне), инспектор ДПС ОГИБДД МО МВД России «Удомельский» Кобылинский А.В. отказал в возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Согласно части 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Пунктом 3 части 1 данной статьи к указанным поводам отнесены сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 настоящего Кодекса).

В соответствии с пунктом 4 части 1 данной статьи поводом к возбуждению дела об административном правонарушении также является фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи

Как следует из представленных материалов проверки по факту дорожно-транспортного происшествия ДД.ММ.ГГГГ 2012 года в 15 часов 10 минут в МО МВД России «Удомельский» поступило телефонное сообщение о дорожно - транспортном происшествии. Данное сообщение зарегистрировано в книге учета сообщений о происшествиях, составлен рапорт от ДД.ММ.ГГГГ 2012 года.

Принимая во внимание, что сведений о проведении фиксации административного правонарушения в представленных материалах не имеется, довод жалобы о неправомерном применении положений части 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является необоснованным.

В соответствии с положением пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации отсутствие состава административного правонарушения относится к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Поскольку в возбуждении дела об административном правонарушении отказано, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, довод жалобы о необоснованном применении при вынесении определения положений пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не заслуживает внимания.

С учетом требований статьи 1.5, пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и разъяснений, содержащихся в пункте 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» из смысла которых в совокупности следует, что при прекращении производства по делу (а равно и при отказе в возбуждении дела об административном правонарушении) в соответствующем акте не могут содержаться выводы юрисдикционного органа о виновности лица, в отношении которого вынесен названный акт, из определения инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Удомельский» об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ 2012 года подлежат исключению суждения о нарушении Главацким Н.М. пункта 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации.

Принимая во внимание, что доводы жалобы по существу не относятся к правовым основаниям для отмены обжалуемого определения, процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого акта по делу, не допущено, оснований для отмены обжалуемого определения не имеется.

При рассмотрении жалобы в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и решении вопроса об обоснованности отказа в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Главацкого Н.М., судья не может давать оценку действиям других лиц, в данном случае должностных лиц, ответственных за проведение ремонта и содержания дорог, которые по мнению заявителя, должны быть привлечены к административной ответственности.

Решение вопроса о виновности должностных лиц в дорожно-транспортном происшествии, может быть рассмотрено в рамках гражданского судопроизводства. Вопрос об оспаривании действий (бездействий) должных лиц также не может быть рассмотрен в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Определение инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Удомельский» от ДД.ММ.ГГГГ 2012 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении изменить, исключив указание о нарушении Главацким Николаем Михайловичем требований, содержащихся в пункте 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, в остальной части определение инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Удомельский» от ДД.ММ.ГГГГ 2012 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении оставить без изменения, а жалобу Главацкого Николая Михайловича без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Удомельский городской суд Тверской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья          Н.Н.Олейник