Дело №1-228-2010
П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации.
21 июля 2010 года, г. Учалы, РБ.
Учалинский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Рахимова М.В., государственного обвинителя прокурора Баева Н.С., с участием подсудимого Зайкова О.Г. и его защитника адвоката Учалинского филиала БРКА Мухаметовой Р.Г., при секретаре Шакировой Г.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:
ЗАЙКОВА О.Г., ***
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 228 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
З.О.Г., 20 марта 2010 года в период времени с 18 до 20:10 часов, являясь потребителем наркотических средств, находясь в квартире ***, с целью незаконного изготовления и хранения наркотических средств, без соответствующего разрешения, в нарушение Правил, установленных законодательством, регламентирующих порядок обращения с наркотическими средствами, с целью их изготовления для личного потребления, используя ***, незаконно изготовил готовое к употреблению наркотическое средство дезоморфин массой после высушивания до постоянной массы, 0,5277 грамма, которое незаконно, без цели сбыта, хранил в восьми ватных тампонах при себе до его задержания и изъятия наркотического средства сотрудниками УФСНК 20 марта 2010 года в 20:10 часов возле дома ***
Согласно заключения физико-химической судебной экспертизы №200/фх от 08 апреля 2010 года, на изъятых у Зайкова О.Г. восьми ватных тампонах обнаружено наркотическое средство дезоморфин, массой после высушивания до постоянной массы 0,5277 грамма на момент исследования.
Наркотическое средство дезоморфин внесено в «Список наркотических средств и психотропных веществ» (Список 1) Перечня наркотических средств, психотропных веществ, подлежащих контролю в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 681 от 30.06.1998 года (в редакции от 31.12.2009г.)
Согласно Постановлению Правительства РФ № 76 от 07 февраля 2006 года «Об утверждении крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 221, 221.1 и 229 УК РФ» масса наркотического средства – дезоморфин, равный 0,5277 граммам, является крупным размером.
Подсудимый Зайков О.Г. свою вину в совершении преступления не признал и в судебном заседании показал, что 20 марта 2010 года около 20 часов он пришел в квартиру М.Н.Г. по ***, потому что искал свою знакомую по имени гр.Н, которая должна была ему денег. М.Н.Г. сказала, что гр.Н находится в местах лишения свободы и попросила его попутно выкинуть мусор, дала ему пакет. Что было в пакете он не смотрел и хотел его выбросить, но при выходе из подъезда к нему подошли сотрудники наркоконтроля и сказали, что произведут его досмотр, так как его подозревают в изготовлении и хранении наркотиков. При досмотре в пакете они нашли 8 ватных тампонов и пустые упаковки от ***. Он сказал сотрудникам наркоконтроля, что пакет ему передала М.Н.Г.. Содержимое пакета они изъяли в присутствии понятых. В квартире М.Н.Г. Ф.Ф.К. он не видел.
Однако суд считает, что вина подсудимого Зайкова в совершении преступления полностью доказана совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
Свидетель Ф.Ф.К. показал, что *** года он находился в квартире М.Н.Г., которой позвонил Зайков попросил разрешения сварить дезоморфин. Он в пакете принес ***. Зайков на кухне изготовил дезоморфин, М.Н.Г. на кухню не заходила, делать наркотик Зайкову он не помогал. Изготовив дезоморфин, Зайков. Когда выходил из квартиры, у Зайкова в руках был пакет темного цвета.
Свидетели Ф.Ф.К. и П.Ю.В. дали схожие показания о том, что они являются сотрудниками УФСНК. Они располагали оперативной информацией о том, что Зайков незаконно изготавливает дезоморфин. *** года у них появились дополнительные сведения о том, что Зайков в квартире М.Н.Г. занимается незаконным изготовлением дезоморфина. Около 19 часов того же дня они стали следить за подъездом ***, где находится квартира М.Н.Г.. Около 20:10 часов из подъезда вышел Зайков с пакетом в руках. Они подошли к нему, представились и произвели его задержание для досмотра. В служебном кабинете в присутствии двух понятых произвели досмотр пакета, находившегося при Зайкове. В пакете были обнаружены пустые упаковки от ***
Свидетель Ф.И.Р. показал, что 20 марта 2010 года около 20:15 часов сотрудники наркоконтроля попросили его участвовать в качестве понятого при досмотре мужчины. Права понятых им были разъяснены. В ходе досмотра в пакете Зайкова были обнаружены пустые упаковки от ***. Изъятые предметы были упакованы и опечатаны с их подписями.
По ходатайству стороны обвинения и с согласия стороны защиты судом были оглашены показания не явившихся в судебное заседание свидетелей М.Н.Г. и Ф.И.Р., данные ими на предварительном следствии.
Свидетель М.Н.Г. на предварительном следствии показала, что 20 марта 2010 года ей на сотовый телефон позвонил Зайков, с которым ранее изготавливала и потребляла наркотическое средство дезоморфин, и попросил вечером дать ему возможность приготовить в ее квартире дезоморфин. Она согласилась. В квартире также находился Ф.Ф.К.. Вечером Зайков пришел с пакетом и прошел на кухню. Как уходил Зайков не помнит, потому что спала и пакет с мусором ему не давала.
Свидетель Ф.И.Р. на предварительном следствии показал, что *** года, около 20:15 часов сотрудники наркоконтроля попросили его участвовать в качестве понятого при досмотре мужчины, который представился Зайковым. Права понятых ему были разъяснены. В ходе досмотра в пакете Зайкова были обнаружены пустые упаковки от ***. Зайков сказал, что эти предметы ему не принадлежат. Изъятые предметы были упакованы и опечатаны с их подписями.
Исследовав показания не явившихся в судебное заседание свидетелей М.Н.Г. и Ф.И.Р., данные ими на предварительном следствии в совокупности с другими доказательствами, суд считает их достоверными. Они полностью согласуются с другими доказательствами по делу и получены с соблюдением требований норм уголовно – процессуального закона.
Виновность Зайкова О.Г. в совершении преступления также подтверждается:
- актом наблюдения от 22.03.2010г. по результатам оперативно – розыскных мероприятий в отношении Зайкова О.Г. л.д.22-23);
- актом досмотра Зайкова О.Г. от 20.03.2010 года, при котором у него изъяты предметы в виде упаковок и флаконов от лекарств, а также таблицей иллюстраций к акту досмотра л.д.6-14);
- справкой об исследовании №189 ф/х от 22.03.2010г. и заключением физико-химической судебной экспертизы №200/фх от 08 апреля 2010 года, согласно выводов которых на восьми ватных тампонах обнаружено наркотическое средство дезоморфин, массой после высушивания до постоянной массы 0,5277 грамма на момент исследования л.д.20-21, 43-45);
- протоколом осмотра места происшествия, в ходе которого осмотрена квартира по *** л.д.74-77).
Представленный стороной обвинения протокол тестирования факта употребления наркотических средств с помощью тест-полоски №89 от 20.03.2010г., согласно выводов которого на момент проведения тестирования у Зайкова О.Г. в биологической среде установлено наличие наркотических средств группы морфин л.д.95), суд считает необходимым исключить как недопустимое доказательство по следующим обстоятельствам.
Зайкову предъявлено обвинение в совершении преступления в период времени с 18 по 20 часов 10 минут 20 марта 2010 года. Согласно акта от 20 марта 2010 года, его досмотр произведен с 20 часов 20 минут до 20 часов 50 минут. В уголовном деле не представлен протокол, где и когда у Зайкова был изъят образец мочи для производства тестирования на предмет наличия или отсутствия в его биологической среде наркотических средств. Из протокола следует, что тестирование произведено 20 марта 2010 года в 20 часов 10 минут, то есть в момент, когда Зайков занимался изготовлением наркотических средств и еще не был задержан работниками наркоконтроля. Указанные противоречия и нарушения уголовно – процессуального закона при сборе доказательств в ходе судебного следствия невосполнимы, вследствие чего данное доказательство подлежит исключению из обвинения как недопустимое доказательство.
Доводы стороны защиты о непричастности подсудимого к совершению данного преступления и о том, что изъятый пакет был вручен ему М.Н.Г. для того, чтоб выбросить на мусорный бак, суд считает несостоятельными.
В обоснование позиции стороны защиты судом по ходатайству подсудимого и защитника была допрошена в качестве свидетеля гр.П.А.С., которая показала, что 20 марта 2010 года вечером по *** она встретила Зайкова, с которым прошла до магазина «***». У Зайкова на руках никакого пакета она не видела, Зайков некоторое расстояние нес ее дочь на руках, так как она капризничала. Договорились встретиться через несколько минут возле третьего подъезда этого дома, она зашла в магазин. Когда она ждала Зайкова возле подъезда, какие – то мужчины выводили его из третьего подъезда. В руках Зайкова был пакет.
На основании показаний свидетеля П.А.С. сторона защиты утверждает, что при подсудимом никакого пакета не было, в связи с чем показания свидетелей М.Н.Г. и Ф.Ф.К. считают недопустимыми доказательствами.
Суд считает, что показания свидетеля защиты П.А.С. достоверны, но никаким образом не исключают показания свидетелей М.Н.Г. и Ф.Ф.К. о том, что подсудимый в квартиру зашел с пакетом в руках, в котором находились ингридиенты для изготовления наркотических средств. Оставив П.А.С. возле магазина, подсудимый пошел в квартиру М.Н.Г. один, свидетель защиты в этот промежуток времени его не видела, что не опровергает доводы стороны обвинения и показания свидетелей о наличии у Зайкова пакета с ингредиентами для изготовления наркотиков.
Таким образом, суд считает вину подсудимого Зайкова О.Г. в совершении преступления доказанной полностью и квалифицирует его действия по ч.1 ст. 228 УК РФ как незаконное изготовление и хранение без цели сбыта наркотических средств в крупном размере.
При назначении вида и меры наказания подсудимому Зайкову, в соответствии со ст. 6 и ст. 60 УК РФ суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, а также влияние наказания на его исправление.
Обстоятельств, смягчающих наказание подсудимого Зайкова суд не находит, отягчающим обстоятельством является рецидив преступлений.
С учетом изложенного и личности подсудимого Зайкова, который по месту жительства и работы характеризуется положительно, суд считает возможным назначить ему наказание, не связанное с изоляцией его от общества, которое сможет обеспечить достижение целей наказания и восстановления социальной справедливости, а также исправления осужденного и предупреждения совершения им новых преступлений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.307-309 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л:
Признать ЗАЙКОВА О.Г. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 228 УК РФ и назначить наказание в виде штрафа в сумме 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Меру пресечения Зайкову О.Г. до вступления приговора в законную силу оставить прежнюю - подписку о невыезде.
Вещественные доказательства по делу: наркотическое средство, ватные тампоны, пустые упаковки и флаконы от лекарственных средств – уничтожить после вступления приговора в законную силу.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в коллегию Верховного Суда Республики Башкортостан по уголовным делам в течение 10 суток со дня его провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии при кассационном рассмотрении дела.
Председательствующий судья Рахимов М.В.