Приговор по ч. 4 ст. 111 УК РФ



№ 1-107/2011

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Учалы 12 мая 2011 года

Учалинский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Ахметова М.Ф.,

с участием государственного обвинителя – старшего помощника Учалинского межрайонного прокурора Петрова Е.М.,

подсудимого Асмандиярова М.М.,

защитника – адвоката Набиуллина Р.В., представившего удостоверение <***>,

при секретаре Подынь З.Н.,

а также потерпевшей Х.Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении Асмандиярова М.М., <***>, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Асмандияров М.М. совершил умышленное причи­нение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего при следующих обстоятельствах.

05 января 2011 года, около 15 часов, Асмандияров М.М., в ходе совместного распития спиртных напитков с Г.М.Н., будучи в состоянии алкогольного опьянения, находясь в квартире Г.М.Н. по <адрес>, в ходе ссоры с Г.М.Н., возникшей на почве распития спиртных напитков и из-за внезапно возникших в ходе ссоры личных неприязненных отношений к Г.М.Н., обладая физическим превосходством перед последним, осознавая, что совершает деяние опасное для здоровья Г.М.Н., предвидя при этом неизбежность причинения вреда здоровью Г.М.Н. и, желая наступления этих последствий, вместе с тем, не имея умысла на его убийство, умышленно, с целью причинения телесных повреждений Г.М.Н. стал наносить удары руками по голове и другим частям тела Г.М.Н., причинив тем самым потерпевшему Г.М.Н. телесные повреждения в виде: субдурального кровоизлияния в левой височной доле мозга, травматического внутриполушарного кровоизлияния в левой височной области мозга, обширных кровоподтеков на голове и шеи, ссадин на голове, квалифицированные по признаку опасности для жизни как тяжкий вред здоровью, кровоподтека на правом бедре, квалифицированный как повреждение не причинившее вред здоровью.

Смерть Г.М.Н. наступила 23 февраля 2011 года от отека и сдавления вещества мозга, которое развилось от полученной черепно-мозговой травмы и состоит в прямой причинной связи с полученной травмой.

В судебном заседании подсудимый Асмандияров М.М. признал себя виновным в совершении преступления и показал, что 05 января 2011 года между домами № и № по <адрес> встретил пожилого мужчину, который спросил у женщины, где находится почта. Он повел деда на почту, которая находится по <адрес>. Там им ответили, что выдача пенсии и пособий осуществляется на центральной почте. Затем он повел деда на центральную почту, где тот получил пенсию, сколько именно получил, он не знал. После этого они на такси доехали до того места, где он встретил деда. Тот расплатился за такси. Он спросил у деда, где тот живет, на что дед ответил, что не знает, где проживает. Он решил проводить деда. Они подошли к дому № или № по <адрес>, где встретили женщину, которая посоветовала посмотреть паспорт деда. Он спросил у деда паспорт, в паспорте был указан <адрес>. Отдав паспорт деду, они пошли к дому №. Дед ключом открыл квартиру, и они зашли в нее. В квартире он спросил у деда разрешения остаться, попить чая, так как на улице был мороз. Дед согласился, и он прошел на кухню и поставил чайник. Затем он посмотрел холодильник, но там продуктов не было, и он предложил деду сходить в магазин за продуктами. Дед дал ему 300 рублей, и он пошел в магазин. Он сходил в магазин <***> где купил продукты, пачку сигарет, одну бутылку водки, емкостью 0,25 литра. Затем он приготовил покушать. На кухне дед покушал кашу. За разговорами они распили водку, попили чай. Потом дед вышел в зал. Убравшись на кухне, он пошел и выкинул мусор. После этого он зашел в зал. Дед сидел на диване и смотрел телевизор, он подсел к нему. Он у деда спросил еще купить спиртного, тот повернулся к нему и стал говорить, что он напьется, потом не сможет дойти до дома, и ему на бедро руку положил. Может быть он не понял деда. Он оттолкнул руку деда и отпрянул от него, тот начал ругаться, слово за слово, оскорбления пошли, он не выдержал, и на почве этого ручного прикосновения, получился скандал. На почве алкогольного опьянения, он подошел к деду и стал наносить удары руками в голову, лицо, бедро, сколько именно раз он ударил деда, он не помнит, примерно 5-6 ударов. В основном он наносил удары в голову и лицо. Дед упал с дивана на пол. Одеяло у того осталось на диване, он увидел, что тот в трусах. Затем он из кармана рубашки деда забрал деньги около 455 рублей. Когда он уходил, дед лежал на полу.

Когда он бил деда, у него умысла на убийство не было. В содеянном раскаивается.

Допросив подсудимого, потерпевшую, свидетеля, эксперта, огласив и исследовав показания не явившихся свидетелей, доказательства по уголовному делу, суд считает виновным Асмандиярова М.М. в совершении изложенного выше преступления.

К такому выводу суд пришел исходя из анализа как показаний Асмандиярова М.М. о совершении преступления, так и других доказательств.

Виновность подсудимого Асмандиярова М.М. подтверждается следующими доказательствами.

В судебном заседании потерпевшая Х.Л.М. показала, что 5 января 2011 года она приготовила суп и пошла к отцу. Она постучалась в дверь, но отец не открыл, она подумала, что тот не слышит. Она, когда стучалась, толкнула дверь, дверь открылась, прошла и увидела, что отец лежит на полу в зале. Она сначала подумала, что отец сильно напился. Когда поближе подошла, то увидела, что отец избит. Она оставила продукты и побежала к мужу. Они сразу же пришли вместе с мужем. Она не поняла то ли отец пьяный, то ли избитый. Отец лежал в футболке, рубашке и свитере, на нем не было ни носков, ни брюк. Они с мужем отца переложили с пола на кровать. Муж надел на отца трико, носки. Она прибралась, выкинула простынь, она была вся в крови, посидела с отцом. Потом муж сказал, что бы она шла домой. Муж остался с отцом, она звонила каждый час, спрашивала, как состояние отца. Когда звонила мужу, тот ей говорил, что отец вроде бы спит, еще не просыпался. Потом на следующий день, когда она пришла, они вызвали скорую помощь и милицию. Отец умер 23 февраля 2011 года, в 02 часа.

Свидетель Х.Р.А. на предварительном следствии показал (показания оглашенные и исследованные в ходе судебного заседания) (л.д. 73-77), что 04 января 2011 года, около 12 – 13 часов, он приходил к тестю – Г.М.Н. домой. После его ухода к тестю из членов его семьи в тот день ни кто не ходил. 05 января 2011 года, около 17 часов, к тестю домой пошла его супруга. Через некоторое время супруга прибежала домой и сообщила ему, что тестя кто-то побил и тот лежит на полу у себя в квартире в крови, в одних трусах. После чего они вдвоем пошли в квартиру тестя. Придя в квартиру, он увидел, что тесть лежит на полу в зале возле дивана ближе к окну, голова была обращена в сторону дивана и голова лежала на ковре. Тесть был в трусах, сверху была одета кофта с рубашкой и футболкой, которые были в крови. Кровь также была на полу, где тот лежал. На голове были видны телесные повреждения в виде ссадин и гематом, а в остальной части тела видимых телесных повреждений не было видно. В квартире порядок не был нарушен, в мусорном ведре на кухне и в туалете не было мусора, то есть кто-то выбросил мусор, тесть никогда сам мусор не выбрасывал. Увидев это, они были шокированы и начали тестя переодевать, убираться в квартире, положили на диван. Они подумали, что тот сильно пьян и через некоторое время придет в себя и расскажет, что именно произошло, и поэтому не стали вызывать скорую помощь и милицию. Они прибрались в квартире и переодели тестя, подумали, что тот спит, дышал спокойно, только временами храпел. После этого супруга ушла домой, а он остался в квартире, чтобы присматривать за тестем, также ждал, что вдруг кто-нибудь придет из посторонних, а именно тот человек, который причинил телесные повреждения тестю. Ночь прошла спокойно, тесть все время спал, храпел и временами стонал. 06 января 2011 года в обеденное время пришла супруга, но тесть в это время все еще не пришел в себя и поэтому они решили позвонить в милицию и в скорую помощь. Позже выяснилось, что тесть находится в очень тяжелом состоянии, в коме и у отца имелись телесные повреждения в виде закрытой черепно-мозговой травмы с ушибом головного мозга тяжелой степени, субдуральное кровоизлияние в левое полушарие мозга.

Тесть в трезвом состоянии по характеру спокойный, но в состоянии алкогольного опьянения мог вести себя агрессивно, придираться к словам.

В последующем сотрудники милиции нашли человека, который избил его тестя, им оказался Асмандияров М.М. В последующем от Асмандиярова в их адрес и его тестя пришло «Письменное обращение с извинительным письмом к гражданину проживающему по <адрес>», в котором тот просил прощение за совершенное им преступление и сознавался в совершении данного преступления.

В судебном заседании свидетель З.Р.С. показала, что 05 или 06 января 2011 года, в 11 часов 30 минут, на лестнице Центральной почты она увидела мужчину рядом с дедом, который жил с ними по соседству. Она спускалась по лестнице, а те поднимались. Мужчина шел и придерживал деда за плечо. Потом двое сотрудников милиции ей показывали фотографию деда и сказали, что его избили, что они ищут, кто это сделал. Когда её вызвали в милицию, ей показали фотографию мужчины, она узнала и определила, что с дедом тогда видел его.

Свидетель Б.В.Ш. на предварительном следствии показал (показания оглашенные и исследованные в ходе судебного заседания) (л.д. 78-80), что 19 февраля 2011 года его сотрудники милиции пригласили для участия в качестве понятого при производстве следственного действия – проверки показания на месте обвиняемого Асмандиярова М.М. Асмандияровым был указан <адрес>, при этом уточнил, что именно в данном доме тот 05 января 2011 года в квартире избил пожилого мужчину. После чего все участвующие лица в том числе и он сели в машину и направились по маршруту указанному Асмандияровым. Когда они следовали по маршруту, то Асмандияровым было указано, что между домами № и № по <адрес> тот встретил пожилого мужчину. Асмандияров сам показал дорогу. По приезду на место, указанное Асмандияровым, тот показал на подъезд №, квартиру № <адрес> и пояснял, где проживал пожилой мужчина, которого тот избил. После они все прошли в квартиру, где Асмандияров показал на место в спальне, где он избивал пожилого мужчину. Находясь в квартире Асмандияров стал просить прошение у женщины, которая присутствовала при производстве следственного действия, как он понял дочери пожилого мужчину за то, что избил отца женщины, то есть признавался, что именно Асмандияров избил мужчину и причинил тому телесные повреждения, пожилой мужчина, также сам в бессознательном состоянии находился в спальне, лежал на металлической кровати.

Свидетель С.В.В. на предварительном следствии дал аналогичные со свидетелем Б.В.Ш. показания (оглашенные и исследованные в ходе судебного заседания) (л.д. 81-83).

Свидетель А.Р.Р. на предварительном следствии показал (показания оглашенные и исследованные в ходе судебного заседания) (л.д. 84-86), что 05 января 2011 года, около 12 часов, он вышел из дома во двор, во дворе он завёл свою машину - прогревал. Когда он стоял во дворе, мимо него прошли двое мужчин, один из них был его соседом с первого этажа с <***> квартиры – Г.М.Н., а второго мужчину, который был вместе с Г.М.Н., он ранее не встречал. Проходя мимо, данный мужчина спросил у стоящих рядом с ним незнакомых ему парней, где находится ближайший магазин, те тому сказали, что ближайший магазин <***> После данный мужчина вместе с его соседом из <***> квартиры зашёл в их подъезд. Примерно минут через 15 мужчина, с которым прошёл в подъезд его сосед, обратно вышел из подъезда и направился в сторону магазина <***> После он на своей машине уехал и данного мужчину больше не видел, возвратился домой около 20 часов. На следующий день он от сотрудников милиции узнал, что его соседа из <***> квартиры, избили.

В судебном заседании эксперт Ф.А.З. показал, что он первую экспертизу произвел в больнице 8 января 2011 года, когда Г.М.Н. был живой. У Г.М.Н. при осмотре были обнаружены телесные повреждения, которые были причинены тупыми предметами, не исключается 5 января 2011 года. Телесные повреждения были характерны для борьбы, самообороны, а не для падения. К данному выводу он пришел исходя из характера повреждений, свойства цветения кровоподтеков и ссадин, данных медицинской документации и сведений об обстоятельствах дела. Телесные повреждение были бледно-зеленого цвета по периферии, ссадины покрыты красной корочкой выше уровня кожи. А это свидетельствует о том, что телесные повреждения были причинены сроком давности 3-6 суток.

Смерть Г.М.Н. наступила от осложнений полученных травм. Возникли отеки, сдавления вещества мозга и двухсторонняя гипостатическая застойная пневмония, поскольку Г.М.Н. лежал без сознания. Эти осложнения, которые развились от полученной черепно-мозговой травмы, стоят в прямой причинной связи с полученной травмой.

Согласно протоколу явки с повинной (л.д. 37-38) Асмандиярова М.М. чистосердечно признался в том, что он 05 января 2011 года, находясь в квартире № дома № по <адрес> избил пожилого мужчину. В содеянном полностью и чистосердечно раскаивается.

Согласно писем (л.д. 126, 127, 128, 129) Асмандияров М.М. признаётся в том, что он 05 января 2011 года, находясь в квартире № дома № по <адрес>, будучи в состоянии алкогольного опьянения, избил пожилого мужчину. В содеянном он раскаивается и сожалеет о случившемся, искренне просит прошение у потерпевшего и его родственников.

Согласно протоколу предъявления лица для опознания по фотографии от 21 февраля 2011 года (л.д. 87-88) свидетель А.Р.Р. опознал обвиняемого Асмандиярова М.М., как на лицо, которое 05 января 2011 года вместе с его соседом из квартиры № дома № по <адрес> Г.М.Н. заходил в их подъезд.

Согласно протоколу проверки показаний на месте от 19 февраля 2011 года (л.д. 90-97) Асмандияров М.М. указал на квартиру № дома № по <адрес> и пояснил, что он 05 января 2011 года в данной квартире избил Г.М.Н.

Согласно протоколу осмотра предметов от 21 февраля 2011 года (л.д. 103-104) осмотрены спортивный костюм и ботинки, принадлежащие Асмандиярову М.М., которые были у него изъяты в ходе осмотра места происшествия.

Согласно заключению эксперта № от 02 февраля 2011 года (л.д.109-110) у потерпевшего Г.М.Н. обнаружены телесные повреждения: обширные кровоподтёки на голове и шеи; ссадины на голове; кровоподтёк на правом бедре; закрытая черепно-мозговая травма с ушибом головного мозга тяжёлой степени; субдуральное кровоизлияние в левое полушарие мозга. Телесное повреждение в виде ушиба головного мозга тяжёлой степени по признаку опасного для жизни вреда здоровью квалифицируется как тяжкий вред здоровью.

Согласно заключению эксперта № от 28 февраля 2011 года (л.д. 195-199) на трупе Г.М.Н. обнаружены телесные повреждения: субдуральное кровоизлияние в левой височной доле мозга; травматическое внутриполушарное кровоизлияние в левой височной области мозга; обширные кровоподтеки на голове и шеи; ссадины на голове, которые квалифицированны по признаку опасности для жизни как тяжкий вред здоровью; кровоподтек на правом бедре, квалифицированный как повреждение не причинившее вред здоровью.

Смерть Г.М.Н. развилась от отека и сдавления вещества мозга. Кроме того у потерпевшего развилась как осложнение – двухсторонняя гипостатическая застойная пневмония, которые развились от полученной черепно-мозговой травмы и стоят в прямой причинной связи с полученной травмой.

Согласно заключению эксперта № от 08 февраля 2011 года (л.д.122-123), фрагмент следа подошвы обуви, изъятый на гипсовый слепок при осмотре места происшествия по факту нанесения телесных повреждений Г.М.Н. Асмандияровым М.М. в квартире по <адрес>, имевшему место 05 января 2011 года, пригоден для идентификации, и мог быть оставлен подошвой ботинка на левую ногу изъятой у Асмандиярова М.М.

Оценив исследованные по делу доказательства в их совокупности, суд считает фактические обстоятельства по делу установленными, а вину подсудимого Асмандиярова М.М. в совершении преступления доказанной.

Представленные в судебном разбирательстве доказательства добыты с соблюдением требований норм уголовно-процессуального закона и оснований, влекущих исключение доказательств из дела, нет.

Таким образом, на основании приведенных выше доказательств суд считает, что действия Асмандиярова М.М. подлежат квалификации по ч. 4 ст. 111 УК РФ, как умышленное причи­нение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего.

При назначении вида и меры наказания подсудимому, суд в соответствии со ст. 60 УК РФ учитывает характер и степень общественной опасности преступления, обстоятельства, влияющие на наказание, личность виновного, а также влияние наказания на исправление осужденного.

Обстоятельством, отягчающим наказание Асмандиярова М.М., является рецидив преступлений.

Обстоятельствами, смягчающими наказание Асмандиярова М.М., суд признает явку с повинной, активное способствование расследованию преступления и то, что он полностью признал вину, в содеянном раскаялся.

Суд также учитывает <***> Асмандиярова М.М.

Оснований для применения подсудимому Асмандиярову М.М. положений ст. 73 УК РФ по делу не имеется.

С учетом перечисленных обстоятельств суд считает необходимым назначить Асмандиярову М.М. наказание, связанное с изоляцией от общества, в виде лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, которое сможет обеспечить достижение целей наказания, а также исправление осужденного и предупреждения совершения им новых преступлений.

Суд считает необходимым меру пресечения Асмандиярову М.М. в виде заключения под стражу оставить без изменения.

Срок наказания следует исчислять Асмандиярову М.М. с 08 января 2011 года согласно протоколу задержания от 08 января 2011 года.

Вещественные доказательства: ботинки и спортивный костюм подлежат возврату Асмандиярову М.М.

Руководствуясь ст.ст. 304, 307-309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Асмандиярова М.М. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 5 (пять) лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Асмандиярову М.М. меру пресечения в виде заключения под стражу оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.

Срок наказания Асмандиярову М.М. исчислять с 08 января 2011 года.

Вещественные доказательства: ботинки и спортивный костюм возвратить Асмандиярову М.М.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий М.Ф. Ахметов

Приговор вступил в законную силу 24.05.2011 г.