Иск Аликберовой М.М. к КУС МЗИО о признании права собственности на дом и надворные постройки



Дело 2-1417-10

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

30 сентября 2010 г. г.Учалы, РБ

Учалинский районный суд Республики Башкортостан в составе: судьи Адельгариевой Э.Р., с участием истицы Аликберовой М.М., при секретаре Валиахметовой Э.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Аликберовой М.М. к Комитету по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений РБ *** о признании права собственности на дом и надворные постройки,

у с т а н о в и л :

Аликберова М.М. обратилась в суд с иском к Комитету по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений РБ *** о признании права собственности на индивидуальный жилой дом со всеми надворными постройками, расположенными по адресу: ***, мотивируя тем, что её мать И.М.Г. данный дом купила в *** году у С.Ф.А., в котором она проживала с ее отцом И.М.А.

В указанном доме она проживала со своими родителями с первых дней покупки дома.

*** года умерла её мать, *** года умер отец.

В настоящее время она является единственным наследником и желает оформить свои права на дом.

Своевременно она не обратилась к нотариусу с заявлением о принятии наследства, а в дальнейшем при обращении в *** отдел управления Федеральной регистрационной службы по РБ ей отказали в регистрации права собственности ввиду отсутствия правоустанавливающих документов.

До и после смерти родителей она постоянно проживала в данном доме, использует земельный участок по назначению.

В судебном заседании истица полностью поддержала исковые требования, просила иск удовлетворить.

Ответчик, представитель КУС Минземимущества РБ *** в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела без их участия, а также отсутствии возражений на иск.

Суд, выслушав истицу, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствие со ст.129 ГК РФ объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследования, реорганизации юридического лица) либо иным способом, если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте.

Из материалов дела, в частности из свидетельства о рождении истца *** от ***. следует, что её родителями являлись И.М.А. и И.М.Г..

Из содержания нотариально удостоверенного договора от *** года следует, что между И.М.Г. и С.Ф.А. был заключен договор купли-продажи жилого дома полезной площадью 45,5 кв.м, жилой площадью 29,7 кв.м и другими надворными постройками, расположенных по адресу: ***

Родители истца умерли ***. и ***., что подтверждается свидетельствами о смерти *** от ***. и *** от ***.

Согласно ст.1142 ГК РФ наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.

Справкой администрации городского поселения *** №*** от ***. подтверждается, что Аликберова М.М. зарегистрирована по адресу: *** и с ней по состоянию на ***. были совместно зарегистрированы родители И.М.А. и И.М.Г..

Из представленного истицей паспорта следует, что она зарегистрирована в спорном доме с *** года.

Принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось (ст.1152 ГК РФ).

Таким образом, Аликберова М.М. считается фактически принявшей наследство, доставшееся после смерти ее родителей и находящегося по адресу: ***

Истица к нотариусу с заявлением о принятии наследства оставшегося после смерти её родителей, не обращалась.

От нотариусов поступили письма об отсутствии у них наследственных дел умерших И.М.Г. и И.М.А..

Данное обстоятельство также свидетельствует об отсутствии иных наследников умерших И..

Согласно п.2 ст.1153 ГК РФ Аликберова М.М., как наследник приняла наследство, вступив в фактическое владение наследственным имуществом, она открыто добросовестно и непрерывно владеет им как собственным.

На основании п.4 ст.1152 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

При таких обстоятельствах, учитывая, что материалами дела подтверждены принадлежность домовладения Аликберовой М.М., признание права собственности на объект недвижимости затрагивает её интересы в отношении возникновения имущественных прав, суд считает, что требования истицы обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Спора по объектам недвижимости судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Признать за Аликберовой М.М. право собственности на индивидуальный жилой дом со всеми надворными постройками, расположенные по адресу: ***.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме через Учалинский районный суд РБ.

Судья: Адельгариева Э.Р.

***