№ 2-176-2011
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
16 февраля 2011 года г.Учалы
Учалинский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Юлмухаметова З.Х., с участием представителя ответчика Мустафина Р.Г., при секретаре Хажиной Р.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан к Местной общественной организации «Союз предпринимателей торговли <адрес>» о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении её из единого государственного реестра юридических лиц,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Министерства юстиции РФ по РБ обратилось в суд с вышеуказанном иском к Местной общественной организации «Союз предпринимателей торговли <адрес>
Свои требования мотивирует тем, что Местная общественная организация «Союз предпринимателей торговли <адрес> (далее - Организация) зарегистрирована Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, адрес (место нахождения) организации: <адрес> <адрес> Целью деятельности Организации является создание в <адрес> благоприятных условий развития предпринимательства в сфере торговли, повышение социального статуса и престижа предпринимателей.
В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, на Управление Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации возложена функция принятия решения о государственной регистрации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, иных некоммерческих организаций, а также функция контроля за ними.
В ходе ревизии учетного регистрационного дела № № установлено,
что Организация не исполняет обязанность, предусмотренную статьей 29
Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», согласно которым некоммерческая организация обязана ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Однако данная обязанность, предусмотренная вышеуказанным Федеральным законом, ответчиком не выполняется и соответствующие сведения не представлены за ДД.ММ.ГГГГ годы.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> в адрес Организации вынесены предупреждения № № и № об устранении вышеуказанного нарушения. Однако данное нарушение Организацией не было устранено.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о неоднократном нарушении Организацией обязанности, предусмотренной статьей 29 Федерального закона «Об общественных объединениях».
Согласно абзацам 11, 12 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок вышеуказанных сведений, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения в суд с заявлением, о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель истца Управления Министерства юстиции РФ по РБ в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без их участия.
Представитель ответчика Местной организации «Союз предпринимателей торговли <адрес>» Мустафин Р.Г. возражает удовлетворению исковых требований.
Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с действующим законодательством, основания для ликвидации общественного объединения, к числу которых в силу ст. 7 Федерального закона "Об общественных объединениях" отнесена общественная организация, и запрета на ее деятельность в случаях нарушения ею законодательства Российской Федерации установлены ст. 44 названного Федерального закона. В силу абзаца 3 части 1 названной нормы основанием для ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.
Между тем, со стороны истца, доказательств совершения таких нарушений общественным объединением не предъявлено, как и доказательств обстоятельств на которых основано исковое заявление.
Нарушение ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях", а именно непредставление в установленный срок сведений, на которые делает ссылку Истец, в обоснование своего заявления, не являются основаниями для ликвидации общественного объединения в соответствии со ст. 44 указанного выше Федерального закона.
В силу ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано, в частности, ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственной реестр юридических лиц (абз. 4 ч. 1). Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц (ч. 3).
Из содержания ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" следует, что неоднократное непредставление такой информации само по себе не является основанием для его ликвидации, а порождает право регистрирующего органа на обращение в суд с заявлением о признании соответствующего общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.
Как следует из материалов дела в названный период времени ДД.ММ.ГГГГ регистрирующий орган с требованиями о признании Местной общественной организации «Союз предпринимателей торговли <адрес> прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц в связи с непредставлением им в установленный срок сведений, требуемых законом, не обращался, поэтому непредставление таких сведений само по себе не может служить основанием для ликвидации названной общественной организации.
По смыслу закона, регулирующий ликвидацию юридического лица по заявлению регистрирующего органа ввиду непредставления им в регистрирующий орган необходимых сведений возможно вследствие фактического прекращения деятельности юридического лица либо противоправного уклонения его органов и должностных лиц от выполнения этой обязанности.
Доказательством того, что названная общественная организация - действующая и выполняет свои функции, является ежегодно представляемая ей налоговая отчетность с отметками налогового органа о ее принятии.
В связи с чем, возникают неоспоримые доказательства об отсутствии обстоятельств позволяющих однозначно идентифицировать общественное объединение как прекратившее фактически свое существование, так как данным юридическим лицом, надлежащим образом на протяжении всего периода своего существования выполняются взятые на себя обязательства налогоплательщика, связанные с исчислением налогов и представлением налоговой отчетности.
Таким образом, Местная общественная организация «Союз предпринимателей торговли <адрес>» является фактически действующей организаций и оснований для признания ее прекратившей деятельность нет.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Местной общественной организации «Союз предпринимателей торговли <адрес>» о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении её из единого государственного реестра юридических лиц, отказать в связи с необоснованностью.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.
Федеральный судья З.Х.Юлмухаметов