№ 2-855-2011г. З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 06 июля 2011 г. г.Учалы Учалинский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Гильманова Р.М., с участием ст. помощника Учалинского межрайонного прокурора Расулева Р.С., представителя Минэкологии Рамазанова Д.Х., при секретаре Шариповой Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Учалинского межрайонного прокурора к ООО «РЭНа» о разработке предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и представить их на утверждение, У С Т А Н О В И Л: Учалинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к ООО « РЭНа» о разработке предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и представить их на утверждение в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по РБ, получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Свои требования мотивировал тем, что в связи с тем, что у ответчика отсутствует разработанные и утвержденные предельно допустимые выбросы в атмосферный воздух, разрешение на выброс, которыми установлены нормативы предельно допустимых выбросов, им не обеспечивается соблюдение таких нормативов, и соответственно, не обеспечивается соблюдение нормативов качества окружающей среды, чем нарушается право граждан на благоприятную окружающую среду. Представители ответчика в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. Выслушав мнение прокурора, изучив материалы дела, суд считает исковое заявление подлежащим удовлетворению. В соответствии со ст. 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов веществ устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. В соответствии с ч.1 ст. 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать разработку предельно допустимых выбросов на атмосферный воздух. Согласно ч.1 ст. 12 указанного закона в целях государственного регулирования выбросов вредных веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы. Часть 3 данной статьи предусматривает, что предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). Согласно ч.7 этой же статьи нормативы выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы, методы их определения и виды источников, для которых они устанавливаются, разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. В соответствии с ч.1 ст. 14 Закона выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающее среды, в порядке, определенном Правительством РФ. Разрешением на выброс вредных веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. В соответствии с пунктом 6 Положения о нормативах выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 года № 183 предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Согласно пункта 8 Положения разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. На территории Республики Башкортостан территориальным подразделением является Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по РБ. В соответствии с пунктом 1.1 Положения «О Министерстве природопользования, лесных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Башкортостан», утвержденного указом Президента РБ от 24.05.2006г. № УП-200, Министерство природопользования, лесных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Башкортостан является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции управление, регулирование, контроль и надзор в области охраны атмосферного воздуха. Пункт 3.80 Положения предусматривает, что Минприроды РБ организует и проводит выдачу (аннулирование) в установленном порядке разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. В соответствии со ст. 22 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц – природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе и нормативы допустимых выбросов, должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий. В соответствии со ст.ст. 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Данное право обеспечивается, прежде всего, соблюдением законодательства об охране окружающей природной среды, в том числе требований о разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, установлении лимитов на их размещение отходов. Согласно ст.ст. 204, 206 ГПК РФ в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать общество с ограниченной ответственностью «РЭНа» в течение шести месяцев, разработать предельно допустимые выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и представить их на утверждение в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по РБ, получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней. Судья Гильманов Р.М.