решение по иску МРП к администрации СП Уральский сельсовет об обязании совершить действия



2-824-2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 августа 2011 года г.Учалы РБ

Учалинский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Мухаметкильдина Ф.М., с участием ст.помощника прокурора Учалинской межрайпрокуратуры Расулева Р.С.,представителя ответчика-Загирова А.Н., при секретаре Ахмадеевой З.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Учалинской межрайонной прокуратуры к Администрации сельского поселения Уральский сельсовет МР Учалинский район РБ об обязании совершить действия,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Учалинской межрайонной прокуратуры обратился в суд с иском к Администрации сельского поселения Уральский сельсовет МР Учалинский район РБ с требование обязать администрацию сельского поселения Уральский сельсовет разработать проекты нормативов образования отходов и лимиты на размещение отходов, паспорта на опасные отходы. Свое обращение прокурор мотивирует тем, что Учалинской межрайонной прокуратурой Республики Башкортостан проведена проверка соблюдения законодательства об охране окружающей среды, в ходе которой в муниципальном образовании Уральский сельский совет муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан выявлены нарушения законодательства об отходах производства и потребления. Проверкой установлено, что на территории сельского поселения Уральский сельский совет муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан имеются полигоны твердых бытовых отходов для складирования отходов производства и потребления. На полигонах складируются отходы 1-4 классов опасности. У администрации сельского поселения Уральский сельский совет муниципального района Учалинский район РБ проекты нормативов образующихся отходов и лимиты на размещение отходов, паспорта на опасные отходы отсутствуют, что подтверждается актом проверки. Просит обязать ответчика разработать проекты нормативов образования отходов и лимиты на размещение отходов, паспорта на опасные отходы.

Представитель ответчика Загиров А.Н. с исковыми требованиями прокурора не согласен, просит в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку Администрация СП Уральский сельсовет является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций и не может иметь лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 1-4 классов опасности, так как администрация сельского поселения не осуществляет деятельность по производству продукции, выполнению работ и оказанию услуг. Лимиты на размещение отходов устанавливаются только тем индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые осуществляют деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов и имеют соответствующую лицензию. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится только организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Сбор и вывоз отходов администрациями сельских поселений организован так, что население, индивидуальные предприниматели и юридические лица самостоятельно осуществляют сбор и вывоз отходов. Решениями Советов сельских поселений утверждены Положение о порядке сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории соответствующего сельского поселения. Просит в удовлетворении исковых требований прокурора отказать.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.2 ст. 1 Федерального закона «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное
самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти,
обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами... Согласно ч.1 ст. 2 вышеуказанного Федерального закона «органы местного самоуправления - это органы избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения».

Согласно ч.7 ст. 37 указанного Федерального закона местная администрация обладает правами юридического лица.

В соответствии со ст. 120 ГК РФ, ч.2 ст. 41 указанного Федерального закона органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом. .. наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под лимитом на размещение отходов понимается предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объемах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории. Норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. Паспорт отходов - документ удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.

В силу п. 4 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 № 50 проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.

Согласно п. 7 указанного Порядка индивидуальные предприниматели и юридические лица (их филиалы и другие территориально - обособленные подразделения), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы, кроме прочих документов, копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности.

В соответствии с п.18 ч.1. ст.14 Федерального закона от 06.10.2010 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.18 ч.1 ст.4 Уставов поселений, ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ « Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Решением Совета сельского поселения утверждено Положение о порядке сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории сельского поселения.

Таким образом, администрация сельского поселения, являясь муниципальными казенными учреждениями, образованным для осуществления управленческих или иных функций некоммерческого характера и отсутствии полномочий по осуществлению специализированной (лицензированной) деятельности по обращению отходов производства и потребления, и, следовательно, Администрации СП не является учреждением,осуществляющим деятельность по размещению отходов,в связи с чем у него отсутствует обязанность по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещения.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении исковых требований прокурора к Администрации СП Уральский сельсовет об обязании разработать нормативы образования отходов и лимитов на их размещение следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.197-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска Учалинского межрайонного прокурора, предъявленного в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Уральский сельсовет муниципального района Учалинский район РБ об обязании разработать нормативы образования отходов и лимиты размещение отходов, паспорта на опасные отходы отказать в связи с необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней через Учалинский районный суд.

Федеральный судья: Мухаметкильдин Ф.М.

Решение в законную силу не вступило.