2-1211-2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10 августа 2011 года г.Учалы РБ Учалинский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Мухаметкильдина Ф.М., с участием заместителя прокурора Учалинской межрайпрокуратуры Тухватуллина И.Ф., представителя ответчика Давлетбаевой Д.Н., при секретаре Ахмадеевой З.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Учалинской межрайонной прокуратуры к ОАО «Учалинские тепловые сети» об обязании совершить действия, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Учалинской межрайонной прокуратуры обратился в суд с иском к ОАО «Учалинские тепловые сети» с требование обязать ответчика разработать проекты нормативов образования отходов и лимиты на размещение отходов, паспорта на опасные отходы. Свое обращение прокурор мотивирует тем, что Учалинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления, в ходе которой установлено, что в нарушение требований действующего законодательства в указанной сфере у ОАО «Учалинские тепловые сети» отсутствуют утвержденный проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, установленные лимиты на размещение отходов. Между тем, в процессе хозяйственной деятельности предприятия образуются следующие виды отходов: отработанные ртутьсодержащие лампы, отработанные аккумуляторные батареи, масла отработанные, фильтры автомобильные загрязненные маслами отработанные, ветошь промасленная, шины изношенные, твердые бытовые отходы предприятия, электрические лампы накаливания, шлам очистки трубопроводов и емкостей и др., что подтверждается актом проверки соблюдения законодательства в области охраны окружающей природной среды. Просит обязать ответчика разработать проекты нормативов образования отходов и лимиты на размещение отходов, паспорта на опасные отходы. Представитель ответчика Давлетбаева Д.Н. исковые требования прокурора признала в полном объеме, о чем представила заявление о признании иска. Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу. В соответствии со ст.ст.42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. В соответствии со ст.22 Федерального закона « Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение. В соответствии со ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. Под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов (ст. 1 Федерального закона « Об отходах производства и потребления»). Согласно ч. 1 ст. 18 вышеназванного Закона в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий но окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. (ч.2 ст. 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Согласно п. 5.2.28 Положения «О министерстве природных ресурсов и экологии РФ», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.05.2008 №404 министерство осуществляет методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. В соответствии с п. 5 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 № 50, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии РФ. Согласно Акту проверки №10-ЛТ от 13 мая 2010 года у ответчика отсутствует проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого в соответствии с действующим законодательством в целях уменьшения количества образования отходов производства и потребления и предотвращения негативного воздействия на окружающую среду, отсутствуют лимиты на размещение отходов, чем нарушается право неопределенного круга граждан на благоприятную окружающую среду, иск заявляется в интересах неопределенного круга лиц. Суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению. Согласно ст.ст. 204,206 ГПК РФ в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. На основании изложенного, руководствуясь ст.197-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Принять от представителя ОАО «Учалинские тепловые сети» - Давлетбаевой Д.Н. признание иска Учалинской межрайонной прокуратуры, предъявленного в интересах неопределенного круга лиц. Обязать ОАО «Учалинские тепловые сети» разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представить проект на утверждение в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан (Управление Роспотребнадзора по РБ), получить лимиты на размещение отходов. Установить, что ОАО «Учалинские тепловые сети» обязано исполнить решение суда в течение четырех месяцев со дня вступления судебного решения в законную силу. Взыскать с ОАО «Учалинские тепловые сети» госпошлину в доход государства 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней через районный суд. Федеральный судья: Мухаметкильдин Ф.М. Решение в законную силу не вступило.