2-1212-2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23 августа 2011 года г.Учалы РБ Учалинский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Мухаметкильдина Ф.М., с участием заместителя прокурора Учалинской межрайпрокуратуры Тухватуллина И.Ф., представителя ответчика Федотовой О.Л., при секретаре Ахмадеевой З.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Учалинской межрайонной прокуратуры к администрации МУП «Учалинский парк культуры и отдыха» об обязании совершить действия, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Учалинской межрайонной прокуратуры обратился в суд с иском к МУП «Учалинский парк культуры и отдыха» с вышеприведенным иском, мотивируя тем, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства об охране окружающей среды было установлено, что МУП «Учалинский парк культуры и отдыха» имеет стационарный и передвижные источники загрязнения атмосферы: 2 сварочных аппарата, 3 единицы автотранспорта, мотоблок, газонокосилку, деревообрабатывающий станок, покрасочные работы при ремонте зданий и аттракционов, при использовании которых производятся выбросы загрязняющих веществ в атмосферу в отсутствие утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух, разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу. Просит обязать ответчика разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов, представить документы для получения разрешения на выброс. Представитель ответчика исковые требования прокурора признал. О чем представил заявление о признании иска. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит исковое заявление прокурора подлежащим удовлетворению. В соответствии со ст. 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов веществ устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий. В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать разработку предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух. Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы. Часть 3 данной статьи предусматривает, что предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). Согласно части 7 данной статьи нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы, методы их определения и виды источников, для которых они устанавливаются, разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. В соответствии с п. 6 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 года № 183, предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и юридического лица в целом или его отдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного юридического лица или его отдельных производственных территорий, фонового загрязнения атмосферного воздуха и технических нормативов выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Согласно п.8 Положения разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Пункт 9 Положения предусматривает, что предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). На территории РБ таким территориальным подразделением является Приуральское управление Ростехнадзора. Согласно ст.ст. 42, 58 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. В соответствии со ст.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы в области охраны окружающей среды (далее также природоохранные нормативы) - установленные нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на нее, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие; нормативы качества окружающей среды - нормативы, которые установлены в соответствии с физическими, химическими, биологическими и иными показателями для оценки состояния окружающей среды и при соблюдении которых обеспечивается благоприятная окружающая среда; нормативы допустимого воздействия на окружающую среду — нормативы, которые установлены в соответствии с показателями воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и при которых соблюдаются нормативы качества окружающей среды. В соответствии со ст. 22 данного Федерального закона в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе и нормативы допустимых выбросов, должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий. В связи с тем, что у ответчика отсутствуют разработанные и утвержденные предельно допустимые выбросы в атмосферный воздух, разрешение на выбросы, которыми установлены нормативы предельно допустимых выбросов, им не обеспечивается соблюдение таких нормативов, и соответственно, ответчиком не обеспечивается соблюдение нормативов качества окружающей среды, чем нарушается право граждан на благоприятную окружающую среду, иск предъявляется в интересах неопределенного круга лиц. Согласно ст.ст. 204, 206 ГПК РФ в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.197-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать МУП «Учалинский парк культуры и отдыха» разработать предельно допустимые выбросы вредных веществ в атмосферный воздух и представить их на утверждение в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан (Управление Роспотребнадзора по РБ), получить разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух. Установить, что МУП «Учалинский парк культуры и отдыха» обязано исполнить решение суда в течение шести месяцев со дня вступления судебного решения в законную силу. Взыскать с МУП «Учалинский парк культуры и отдыха» госпошлину в доход государства 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней через районный суд. Федеральный судья: Мухаметкильдин Ф.М. Решение в законную силу не вступило.