решение по иску МРП к Администрациям СП МР Учалинский район об обязании совершить действия.



2-827-2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 августа 2011 года г.Учалы, РБ

Учалинский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Мухаметкильдина Ф.М., с участием заместителя прокурора Учалинского межрайонного прокурора Тухватуллина И.Ф., представителя ответчиков Аралбаева И.М., при секретаре Ахмадеевой З.А., рассмотрев порядке подготовки гражданские дела по заявлению Учалинского межрайонного прокурора о признании незаконными бездействий администрации сельских поселений Новобайрамгуловский, Имангуловский, Кирябинский, Кунакбаевский, Мансуровский, Уразовский, Ильчинский, Буйдинский, Ильчигуловский, Тунгатаровский, Амангильдинский, Наурузовский, Ахуновский, Сафаровский, Учалинский, Поляковский сельских советов,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Учалинской межрайонной прокуратуры обратился в суд с иском к Администрациям сельских поселений Новобайрамгуловский, Имангуловский, Кирябинский, Кунакбаевский, Мансуровский, Уразовский, Ильчинский, Буйдинский, Ильчигуловский, Тунгатаровский, Амангильдинский, Наурузовский, Ахуновский, Сафаровский, Учалинский, Поляковский сельсовет МР Учалинский район РБ с требование обязать администрации сельских поселений разработать проекты нормативов образования отходов и лимиты на размещение отходов, паспорта на опасные отходы. Свое обращение прокурор мотивирует тем, что Учалинской межрайонной прокуратурой Республики Башкортостан проведена проверка соблюдения законодательства об охране окружающей среды, в ходе которой в муниципальных образованиях Новобайрамгуловский, Имангуловский, Кирябинский, Кунакбаевский, Мансуровский, Уразовский, Ильчинский, Буйдинский, Ильчигуловский, Тунгатаровский, Амангильдинский, Наурузовский, Ахуновский, Сафаровский, Учалинский, Поляковский сельский совет муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан выявлены нарушения законодательства об отходах производства и потребления. Проверкой установлено, что на территории сельских поселений муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан имеются полигоны твердых бытовых отходов для складирования отходов производства и потребления. На полигонах складируются отходы 1-4 классов опасности. У администраций сельских поселений проекты нормативов образующихся отходов и лимиты на размещение отходов, паспорта на опасные отходы отсутствуют, что подтверждается актом проверки. Просит обязать ответчиков разработать проекты нормативов образования отходов и лимиты на размещение отходов, паспорта на опасные отходы.

Представитель ответчиков Аралбаев И.М. с исковыми требованиями прокурора не согласен, просит в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку Администрации СП являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций и не могут иметь лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 1-4 классов опасности, так как администрации сельских поселений не осуществляют деятельность по производству продукции, выполнению работ и оказанию услуг. Лимиты на размещение отходов устанавливаются только тем индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые осуществляют деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов и имеют соответствующую лицензию. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится только организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Сбор и вывоз отходов администрациями сельских поселений организован так, что население, индивидуальные предприниматели и юридические лица самостоятельно осуществляют сбор и вывоз отходов. Решениями Советов сельских поселений утверждены Положения о порядке сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории соответствующего сельского поселения. Просит в удовлетворении исковых требований прокурора отказать.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.2 ст. 1 Федерального закона «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное
самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти,
обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами... Согласно ч.1 ст. 2 вышеуказанного Федерального закона «органы местного самоуправления - это органы избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения».

Согласно ч.7 ст. 37 указанного Федерального закона местная администрация обладает правами юридического лица.

В соответствии со ст. 120 ГК РФ, ч.2 ст. 41 указанного Федерального закона органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом. .. наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под лимитом на размещение отходов понимается предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объемах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории. Норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. Паспорт отходов - документ удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.

В силу п. 4 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 № 50 проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.

Согласно п. 7 указанного Порядка индивидуальные предприниматели и юридические лица (их филиалы и другие территориально - обособленные подразделения), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы, кроме прочих документов, копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности.

В соответствии с п.18 ч.1. ст.14 Федерального закона от 06.10.2010 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.18 ч.1 ст.4 Уставов поселений, ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ « Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Решением Совета сельского поселения утверждено Положение о порядке сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории сельского поселения.

Таким образом, администрации сельских поселений, являясь муниципальными казенными учреждениями, образованными для осуществления управленческих или иных функций некоммерческого характера и отсутствии полномочий по осуществлению специализированной (лицензированной) деятельности по обращению отходов производства и потребления, и, следовательно, Администрации СП не являются учреждениями, осуществляющими деятельность по размещению отходов, в связи с чем у них отсутствуют обязанности по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещения.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении исковых требований прокурора к Администрациям СП Новобайрамгуловский, Имангуловский, Кирябинский, Кунакбаевский, Мансуровский, Уразовский, Ильчинский, Буйдинский, Ильчигуловский, Тунгатаровский, Амангильдинский, Наурузовский, Ахуновский, Сафаровский, Учалинский, Поляковский сельсовет об обязании разработать нормативы образования отходов и лимитов на их размещение следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.197-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска Учалинского межрайонного прокурора, предъявленного в интересах неопределенного круга лиц к Администрациям сельских поселений Новобайрамгуловский, Имангуловский, Кирябинский, Кунакбаевский, Мансуровский, Уразовский, Ильчинский, Буйдинский, Ильчигуловский, Тунгатаровский, Амангильдинский, Наурузовский, Ахуновский, Сафаровский, Учалинский, Поляковский сельских Советов муниципального района Учалинский район РБ об обязании разработать нормативы образования отходов и лимиты размещение отходов, паспорта на опасные отходы отказать в связи с необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней через Учалинский районный суд.

Федеральный судья: Мухаметкильдин Ф.М.

Решение в законную силу не вступило.