Решение о защите прав потребителей.



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

16 августа 2011 года. г.Учалы

Учалиниский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Гильманова Р.М.

при секретаре Шариповой Н.М.

рассмотрев в предварительном судебном заседании гражданское дело по иску Абзгильдина А.М. к ООО «Служба заказчика» о защите прав потребителей,

У С Т А Н О В И Л:

Абзгильдин А.М. обратился в суд с иском об обязании ответчика оплатить ему расходы за некачественный ремонт и моральный ущерб, мотивировав тем, что начатый в *** года капремонт не закончен по сей день. Квартиру затопило, обои в ванной отвалились, штукатурка смыта. В стене пошли трещины, сами стены отошли от потолка и начинает уходить в сторону кухни и зала и т.д.. Осталась скрытым разобранный фундамент. Взбухли полы, которые истец перестелил после ремонта.

Истец считает, что некачественным ремонтом ему причинен моральный вред в размере <***> рублей.

В судебном заседании истец обратился с заявлением об уточнении исковых требований, которым просит взыскать с ответчика лишь моральный вред в размере <***> рублей.

Представитель ответчика ООО «Служба заказчика» Моргунова Л.В. исковые требования Абзгильдина А.М., не признала, показала, что по обращению Абзгильдина А.М. ему был произведен повторный ремонт, они понесли затраты. Возражений со стороны истца не поступало, он был согласен с проделанным ремонтом.

Выслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд считает исковые требования Абзгильдина А.М. подлежащими частичному удовлетворению.

*** года между ООО «Служба заказчика» и <***> заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту жилищного фонда, согласно которому, Подрядчик <***> обязался выполнить работы по капитальному ремонту инженерных сетей: отопления с полной заменой радиаторов, водоснабжения ХВС, ГВС, канализации и электроснабжения жилого дома <адрес>. Начало работ предусматривался *** года и завершение в *** года.

В материалах дела имеются копии заявления Абзгильдина А.М. адресованные заместителю главы администрации <***> и директору ДЕЗ <***> о производстве некачественного ремонта и просьбой принять меры (л.д.10,11,12).

В судебном заседании установлено, что действительно в доме <адрес> производился ремонт.

Согласно Договора , Заказчик ООО «Служба заказчика» обязан был осуществлять контроль за выполнением Подрядчиком работ, их ходом и качеством, соблюдением сроков их выполнения, качеством предоставляемых материалов. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ, п.5.1 Договора. Окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору.

Суд считает, что между Заказчиком и Подрядчиком был заключен договор подряда, отвечающим требованиям ст.ст. 702-729 ГК РФ.

Согласно ч.1 ст. 702 ГК РФ, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результата заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. В соответствии с ч.1 ст. 721 ГК РФ, качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договору требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода.

Абзгильдин А.М. является собственником кв. по <адрес>.

Судом установлено, что Подрядчиком <***> оказан некачественный ремонт, что причинило истцу нравственные переживания.

В силу ст.ст. 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 с последующими изменениями потребитель имеет право на то, чтобы товар, (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.

В соответствии с ч.3 ст. 29 ФЗ «О защите прав потребителей», требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

Абзгильдин с заявлениями об исправлении недостатков ремонта обращался в *** и *** года.

Согласно ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей» № 23001, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

В судебном заседании Абзгильдин А.М. в части взыскания расходов на ремонт отказался, с повторным ремонтом, проведенным ответчиком он согласился, претензий по ремонту он к ним не имеет.

С учетом объема оказанных работ, суд оценивает размер причиненного истцу морального вреда в сумме <***> рублей.

Суд также считает необходимым взыскать с ответчика госпошлину согласно ч.1 ст. 103 ГК РФ, поскольку истец при подаче иска освобожден от уплаты госпошлины согласно п.5 ч.2 ст. 333.36 НК РФ, и согласно п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ размер госпошлины подлежащей взысканию с ответчика составляет <***> рублей, как с исковых требований неимущественного характера, подлежащего оценке.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Служба Заказчика» г. Учалы в пользу Абзгильдина А.М. компенсацию морального вреда в размере <***> рублей.

Взыскать с ООО «Служба Заказчика» г. Учалы госпошлину в доход государства в сумме <***> рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.

Судья Гильманов Р.М.