Решение о постановлении на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.



№ 2-878-2011

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

20 декабря 2011 года. г. Учалы

Учалинский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Гильманова Р.М.,

с участием представителя истца Миннибаева Ф.Ф., ответчика Салимова И.С.,

при секретаре Шариповой Н.М..

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Миннибаева Ф.Ф. в интересах Вильданова А.М. и Вильдановой Г.Г. к Администрации Муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий,

У С Т А Н О В И Л:

Миннибаев Ф.Ф. обратился в суд с вышеуказанным иском, которым просит расторгнуть договор безвозмездной передачи квартиры в собственность граждан от от *** г. Вильданову А.М. и отменить постановление главы администрации г. Учалы о предоставлении однокомнатной квартиры Вильданову А.М., признать свидетельство о государственной регистрации права от *** года серии недействительным, признать свидетельство о государственной регистрации права от *** года серии недействительным, обязать администрацию г.Учалы и Учалинского района поставить Вильданова A.M. и его супругу на учет для улучшения жилищных условий и обязать администрацию г.Учалы и Учалинского района предоставить безвозмездно Вильданову A.M. как ветерану ВОВ жилье в г. Учалыв соответствии ФЗ «О ветеранах».

Свои требования Миннибаев Ф.Ф. мотивировал следующим.

По договору безвозмездной передачи квартиры в собственность граждан от . от *** года Вильданову А.М с супругой предоставлена однокомнатная квартира по <адрес>, общей площадью <***> кв.м., где кухня и комната были объеденены, т.е. отдельной огражденной комнаты от кухни нет. Вильданов A.M. в данной комнате проживает совместно с супругой Вильдановой Г.Г., <***>. Супруги постоянно болеют, самостоятельно не могут проживать, за ними постоянно ухаживают дети. При ухаживании за Вильдановой Г.Г. Вильданову A.M. приходиться удалятся из комнаты: выходить на улицу. Данная однокомнатная квартира не отвечает требованиям СНиП. Договор передачи в безвозмездную собственность заключили *** года, однако согласно Указ Президента РФ 07.05,2008 N 714 «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛЬЕМ ВЕТЕРАНОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941 - 1945 ГОДОВ» и п.2 ст.23.2 ФЗ « О ветеранах» (п.п. 2 в ред. ФЗ от 22.07.2008 года №153-Ф3) в 2008 году ветерану должны были выделить 22 квадратных метра от средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, и его супруге Вильдановой Г.Г. выделить по учетной норме по РБ в <адрес> <***> кв.м. Всего <***> кв.м. На самом деле выделили квартиру в <***> кв.м. в нарушении Указа президента и п.2.ст.23.2. ФЗ «О ветеранах», чем нарушаются права Вильдановых.

Затем Миннибаев Ф.Ф. уточнил исковые требования и просит признать квартиру по <адрес>

<адрес> не пригодным к проживанию ветерана ВОВ <***>.

Обязать ответчика поставить ветерана ВОВ, инвалида второй группы Вильданова А.М., участника ВОВ, инвалида второй группы Вильданову Г.Г., группы на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, как граждан, проживающих в помещении, не отвечающем к установленным для жилых помещений требованиям.

В обоснование своих заявленных требований Миннибаев Ф.Ф. утверждает, что квартира, где постоянно проживают истцы представляет согласно технического паспорта одно помещение, где совмещена кухня и комната, к кухне установлена газовая плита, данная планировка квартиры не

соответствует требованиям п.4.1 СНиП 2.08.01—89 "Отопление и вентиляция жилых зданий", в совмещенной квартире не обеспечивается воздухообмен, регулировать воздухообмен форточками двух установленных окон не представляется возможным, воздух из зоны наибольшего загрязнения- газовой плиты не удаляется, направленного движения воздуха в квартире нет. Истец не имеет возможности изменять воздухопроницаемость окон, следуя за изменением метеорологических условий и ориентируясь при этом на свои теплоощущения, существующие элементы стандартных окон (форточки, узкие створки) не обеспечивают из-за сложности плавного регулирования их открывания нормируемого притока. Поступающий через них наружный воздух создает дискомфорт в рабочей зоне помещений (ощущение дутья). Указанные элементы могут использоваться для мгновенного проветривания, но не пригодны в качестве постоянно действующих приточных устройств, обеспечивающих нормативный воздухообмен квартиры. Принудительных приточных устройств в квартире и в доме не предусмотрено. Согласно п. 5.2 СНиП 31-01-20035.3 в квартирах, предоставляемых гражданам с учетом социальной нормы площади жилья 1 в зданиях государственного и муниципального жилищных фондов, следует предусматривать жилые помещения (комнаты) и подсобные: кухню (или кухню-нишу), переднюю, ванную комнату (или душевую) и уборную (или совмещенный санузел), кладовую (или хозяйственный встроенный шкаф). В вышеуказанной квартире отсутствует кладовая - хозяйственный встроенный шкаф.

Представитель администрации Салимов И.С. исковые требования Вильдановых не признал и показал, что в соответствии со ст.ст. 15 Федерального закона «О ветеранах» обеспечение жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется за счет средств федерального бюджета; участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения;

В настоящее время ветеранам Великой Отечественной войны, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляются социальные выплаты на приобретение жилых помещений Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Республики Башкортостан от 03 августа 2006 г. № 222 «О порядке обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий». Согласно п.3.5 Положения о порядке предоставления единовременной социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, утвержденного вышеуказанным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 03 августа 2006 г. № 222, расчет размера социальной выплаты на приобретение жилого помещения производится исходя из числа проживающих совместно лиц, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения, общей площади жилья <***> квадратных метра на каждого гражданин, имеющего право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения, и средней рыночной стоимости <***> кв.м. общей площади жилья по Республике Башкортостан. Однако, на момент предоставления истцу квартиры указанный порядок предоставления социальных выплат еще не был установлен: постановление Правительства Республики Башкортостан от 03 августа 2006 г. № 222 появилось после предоставления истцу квартиры, 30 мая 2006 года. В муниципальном районе Учалинский район впервые жилищные субсидии ветеранам войны стали предоставляться по мере поступления денежных субвенций из федерального бюджета в 2009г.

Истец обеспечен жилым помещением более установленной учетной нормы, общая площадь квартиры составляет <***> кв. метров, в связи с этим ему было отказано в признании нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Выслушав представителя истца Миннибаева Ф.Ф., представителя ответчика Салимова И.С., изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. Согласно ч.4 ст.49 ЖК РФ категориям граждан, определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации, признанных нуждающимися в жилых

помещениях, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. В соответствии со ст. 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Судом установлено, что по договору безвозмездной передачи квартиры в собственность граждан от от *** года Вильданову А.М с супругой была предоставлена однокомнатная квартира по <адрес>, общей площадью <***> кв.м.

Как утверждают истцы указанная квартира, где совмещены кухня и комната, не отвечает установленным для жилых помещений требованиям.

По ходатайству истца была проведена строительно-техническая экспертиза, для определения соответствия планировки квартиры по <адрес> требованиям существующих СНиП, пригодности указанной квартиры к проживанию двух граждан и определения воздухообмена при естественной вентиляции, при различной температуре окружающего воздуха, с учетом работы отопления, при работе газовой плиты.

Экспертиза была проведена НИИ судебной экспертизы – «СТЭЛС», которая пришла к выводам:

Планировка кв. <***> в <адрес>, не отвечает требованиям п.5.2, 5.3, 5.7., СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные», так как общая площадь квартиры менее <***> кв.м., площадь кухни-ниши менее 5 кв.м. и отсутствует кладовая.

Воздухообмен в исследуемой квартире соответствует требованиям действующих СНиП. Пригодность квартиры по <адрес> к проживанию двух физических лиц может быть определена только местной администрацией с учетом демографических требований, достигнутого уровня обеспеченности населения жилищем и ресурсообеспеченности жилищного строительства. (общая площадь квартиры составляет <***> кв.м., жилая – <***> кв.м.).

Согласно ст. 50 ЖК РФ уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях определяется учетной нормой (минимальным размером) площади жилого помещения; учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

Решением Учалинского городского Совета Республики Башкортостан от *** установлена учетная норма в размере <***> кв.м. общей площади на одного человека.

Общая площадь спорной квартиры составляет <***> кв. метров, на одного человека приходилось более <***> кв.м. жилья.

Вильданова Г.М. умерла. В настоящее время в квартире проживает один человек истец Вильданов А.М..

Кроме этого, заключением экспертизы установлено, что воздухообмен в квартире соответствует требованиям действующих СНиП.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Миннибаева Ф.Ф. в интересах Вильданова А.М. и Вильдановой Г.Г. к Администрации Муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан о признании квартиры по <адрес>

<адрес> не пригодным к проживанию ветерана ВОВ <***>, обязании поставить ветерана ВОВ, <***> Вильданова А.М., участника ВОВ, <***> Вильданову Г.Г., группы на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, как граждан, проживающих в помещении, не отвечающем к установленным для жилых помещений требованиям, отказать за необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд республики Башкортостан в течение 10 дней.

Судья Гильманов Р.М.