№2-1172/11 Р Е Ш Е Н И Е 22 декабря 2011г. г.Учалы, РБ Учалинский районный суд Республики Башкортостан в составе: судьи Адельгариевой Э.Р., с участием помощника прокурора Расулева Р.С., представителей ответчиков Салимова И.С., действующего на основании доверенности №, администрации сельского поселения Учалинский сельсовет МР Учалинский район РБ Маннанова Р.Я., действующего на основании доверенности №, администрации сельского поселения Тунгатаровский сельсовет МР Учалинский район РБ Рахматуллина А.Г., представителя третьего лица ОАО «РЖД» Исакаевой М.И., действующей на основании доверенности от ***, при секретаре Айсиной А.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседание гражданское дело по иску Учалинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования муниципальный район Учалинский район РБ, Администрации сельского поселения Учалинский сельсовет муниципального района Учалинский район, Администрации сельского поселения Тунгатаровский сельсовет муниципального района Учалинский район об обязании совершить действие, у с т а н о в и л : Учалинский межрайонный прокурор первоначально обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц на бездействия Администрации муниципального района Учалинский район РБ, мотивируя тем, что в ходе прокурорской проверки по поступившему обращению начальника филиала ОАО «РЖД» Трансэнерго Южно-Уральская дирекция по энергообеспечению о бесхозных электрических сетях, выявлены нарушения действующего законодательства. В ходе проверки было установлено, что при инвентаризации электрических сетей ОАО «Российские железные дороги» были выявлены объекты электросетевого хозяйства, присоединенные к сетям ОАО «РЖД»: <***>, расположенных в <адрес> и <***> расположенных в <адрес>, собственник которых отсутствовал. Между тем от данных сетей запитаны потребители, в том числе объекты социальной инфраструктуры (детские сады, школы, котельные). Согласно п.п.4,7,21 ст.15 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относятся организация в границах муниципального района электро-газоснабжения поселений; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Обеспечение надлежащего технического состояния объектов электросетевого хозяйства, своевременное проведение необходимых регламентных работ в процессе их эксплуатации является важной составляющей мерой по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Обязанность по осуществлению таких мер возложена согласно действующему законодательству на органы местного самоуправления. Между тем, указанные меры не могут быть реализованы по причине неопределенности балансовой принадлежности названных объектов, представляющих реальную угрозу возникновения чрезвычайной ситуации. Отсутствие собственника влечет невозможность обеспечения сохранности не только данных объектов недвижимости, но и бесперебойного электроснабжения для объектов жизнеобеспечения и населения. Поскольку объекты не имеют собственника, то в соответствии с гражданским законодательством РФ они являются бесхозной недвижимой вещью. Согласно п.3 ст.225 ГК РФ бесхозные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. В соответствии с п.2 Положения о принятии на учет бесхозных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от *** № принятие на учет объектов недвижимого имущества осуществляется территориальным отделом Управления федеральной регистрационной службы, кадастра и картографии. Бездействием Администрации МР Учалинский район в отношении вышеуказанных объектов недвижимости нарушаются права неопределенного круга лиц, жизни, здоровью и имуществу которых может быть причинен вред в результате чрезвычайных ситуаций на этих объектах, в том числе в связи с перебоями в электроснабжении в зимний период. До принятия судом решения прокурор уточнил исковые требования, отказавшись от требований в части признания бездействия Администрации МР Учалинский район по неподаче заявления о постановке на учет <***> объектов бесхозного недвижимого имущества в связи с добровольным удовлетворением ответчиком заявленных прокурором требований, в остальной части просит обязать Администрации сельских поселений Учалинский и Тунгатаровский сельсовет муниципального района Учалинский район РБ обратиться в Отдел по Учалинскому району и г.Учалы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ с заявлением о постановке на учет <***>, расположенных в <адрес> и <***> расположенных в <адрес>. Представитель третьего лица КУС МЗИИО РБ по Учалинскому району РБ, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, не явился, причины не явки суду не сообщил, с ходатайством об отложении слушания по делу, не обратился. Суд, с учетом мнения участников процесса, применяя положения ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке. В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования в полном объеме. Представители ответчиков иск не признали, пояснив, что спорные объекты в наличии имеются, однако для исполнения решения суда необходимо указать точный адрес названных в иске объектов. Кроме того, денежных средств на содержание объектов недвижимости отсутствуют. Представитель третьего лица ОАО «РЖД» иск прокурора подержала и показала, что действительно выявлены бесхозные объекты: кабельные линии, подстанции, которые им не передавались и на балансе акционерного общества не состоят. Выслушав участников судебного разбирательства, изучив материала дела, суд приходит к следующим выводам. Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В деле имеется обращении начальника филиала ОАО «РЖД» на имя прокурора Учалинской межрайонной прокуратуры об обнаружении объектов электросетевого хозяйства в бесхозяйном состояние, не являющиеся собственностью ОАО «РЖД». Факт нахождения вышеназванных объектов недвижимости в бесхозяйном состоянии подтверждается также перечнем бесхозных сетей по <***> согласно которому объекты <***>, расположенные в <адрес> и <***> расположенная в <адрес> и другими представленными документами.. Согласно актам обследования технического состояния бесхозяйных электрических сетей в составе <***> установлено, что <***>, расположенные в <адрес> и <***> расположенная в <адрес> находятся в удовлетворительном состоянии. В судебном заседании представители администраций сельских поселений Учалинского Тунгатаровского сельских советов подтвердили наличие и нахождение спорных объектов недвижимости на территориях их сельских поселений, пояснив, что имеющиеся линии электоросетей необходимы, поскольку к ним подключены социально-значимые объекты (котельные, детские сады, уличное освещение, жилые дома и т.д.). В силу п.2 ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. В соответствие с п.п.8 п.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесено участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. При таких обстоятельствах, суд считает, установленным факт нахождения линий электропередач в бесхозяйном положении, отсутствием контроля за состоянием объектов электроснабжения, что несет угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, так как может привести к возникновению чрезвычайно ситуации, в результате которой могут пострадать люди, либо их собственность. Согласно п.3 ст. 225 ГК РФ бесхозные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей регулируется Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2004г. за №627). Таким образом, исковые требования прокурора суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению Согласно ст.103 ГПК РФ и ст.333.19 Налогового кодекса РФ с ответчиков в пользу государства подлежит взысканию госпошлина в сумме <***> рублей как по требованиям неимущественного характера. Принимая во внимание, что ответчики являются бюджетными учреждениями, применяя положения ст.333.20 Налогового кодекса РФ в соответствие с которыми судам предоставлено право, исходя из имущественного положения плательщика, уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, суд считает возможным уменьшить размер подлежащий взысканию с ответчиков госпошлины до 200 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л : Обязать администрацию сельского поселения Учалинский сельсовет муниципального района Учалинский район РБ обратиться в Отдел по Учалинскому району и г.Учалы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ с заявлением о постановке на учет <***>, расположенных в <адрес>. Обязать администрацию сельского поселения Тунгатаровский сельсовет муниципального района Учалинский район РБ обратиться в Отдел по Учалинскому району и г.Учалы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ с заявлением о постановке на учет <***> расположенных в <адрес>. Взыскать с Администрации сельского поселения Учалинский сельсовет муниципального района Учалинский район, Администрации сельского поселения Тунгатаровский сельсовет муниципального района Учалинский район госпошлину в доход государства по <***> рублей с каждого. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме через Учалинский районный суд РБ. Судья Адельгариева Э.Р.