дело №2-397-2012 Р Е Ш Е Н И Е Учалинский районный суд Республики Башкортостан в составе: судьи Мухаметкильдина Ф.М., с участием ст.помощника Учалинского межрайонного прокурора Расулева Р.С., представителя ответчика и третьего лица Давлетбердина Р.Н., при секретаре Ахмадеевой З.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Учалинского межрайонного прокурора в интересах муниципального образования к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад №72 с.Учалы муниципального района Учалинский район РБ об обязании принять меры, у с т а н о в и л : Учалинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах муниципального образования к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад №72 с.Учалы муниципального района Учалинский район РБ об обязании принять меры. Свои исковые требования прокурор мотивировал тем, что Учалинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований бюджетного законодательства РФ и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №94-ФЗ «О размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Проверкой установлено, что в ходе реализации положений вышеуказанного Федерального закона, ответчиком не обеспечивается исполнение требований Бюджетного кодекса РФ. Так, в соответствии с требованиями ст.73 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. Реестры закупок осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов должны содержать следующие сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков, исполнителей услуг; цену и дату закупки. Таким образом, под реестром закупок следует понимать документ, содержащий в себе перечень приобретенных товаров (работ, услуг) и оплаченных за счет бюджетных ассигнований. Между тем, как установлено в ходе проведенной поверки в нарушение требований ст.73 БК РФ, в имеющемся реестре закупок не указываются краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков, исполнителей услуг; дата закупки. При этом реестр закупок формируется и ведется в МКУ отдел образования МР Учалинский район РБ. Обязанность по ведению реестров закупок возложена на бюджетные учреждения с целью контроля в сфере антимонопольного законодательства, в сфере законодательства о размещении заказов. Заказы, осуществляемые ответчиком, производятся на средства местного бюджета. Следовательно, ненадлежащее ведение реестра закупок свидетельствует об отсутствии контроля за расходованием средств местного бюджета, то есть влечет ущемление интересов муниципального образования, создает реальные условия для коррупционных проявлений. Прокурор просил признать реестр закупок Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №72 с.Учалы муниципального района Учалинский район РБ, осуществленных без заключения муниципальных контрактов не соответствующим бюджетному законодательству и обязать ответчика вести реестр закупок осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов в соответствии с требованиями ст.73 Бюджетного кодекса РФ. В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования в полном объеме. Представитель ответчика иск не признал. В соответствии с требованиями ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В соответствии со ст.333.19 НК РФ с исковых заявлений неимущественного характера с юридических лиц взыскивается госпошлина 2000 рублей. Учитывая, что ответчик является организацией, финансируемой из бюджета, суд, применяя положения ст.333.20 НК РФ в соответствие с которыми судам предоставлено право, исходя из имущественного положения плательщика, уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, считает возможным уменьшить размер, подлежащий взысканию с ответчика госпошлины до 100 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л : Признать реестр закупок Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения детский сад №72 с.Учалы муниципального района Учалинский район РБ, осуществленных без заключения муниципальных контрактов не соответствующим бюджетному законодательству. Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад №72 с.Учалы муниципального района Учалинский район РБ вести реестр закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов в соответствие с требованиями ст.73 Бюджетного кодекса РФ. Взыскать с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №72 с.Учалы муниципального района Учалинский район РБ госпошлину в доход государства 100 рублей. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в апелляционном порядке в месячный срок со дня принятия судом решения в окончательной форме через Учалинский районный суд РБ. Судья Мухаметкильдин Ф.М. Решение в законную силу не вступило.