Постановление о прекращении произвлдства по делу за отсутствием состава административного правонрушения.



№ 5-51/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Учалы 26 июля 2011 года

Судья Учалинского районного суда Республики Башкортостан Псянчин А.В.

при секретаре Динисламовой Л.Ш.

с участием лица привлекаемого к административной ответственности Гагиева Р.Н.Оглы, защитника - адвоката Юлмухаметова М.З.

начальника отдела УФМС России по РБ в г. Учалы Султанова У.С.

рассмотрев административный материал в отношении <***> Гагиева Р.Н.О., <***>

установил:

Согласно протокола об административном правонарушении от *** года Гагиеву вменяется совершение административного правонарушения *** года, поскольку при осуществлении миграционного учета предоставил заведомо ложные сведения, а именно, при постановке на миграционный учет указал место временного пребывания по <адрес> где знал, что не будет проживать и не проживал, чем нарушил правила миграционного учета и порядка выбора места жительства иностранного гражданина в РФ.

В судебном заседании начальник отдела ОУФМС России по РБ в г. Учалы Султанов У.С. считает необходимым подвергнуть Гагиева административному наказанию в виде штрафа с административного выдворения за пределы Российской Федерации.В судебном заседании Гагиев с участием переводчика и защитника находит требование представителя ОУФМС России по РБ в г. Учалы необоснованным и возражает выдворению его за пределы РФ, поскольку именно на момент осуществления миграционного учета надеялся на проживание по месту регистрации в г. Белорецке.

В соответствии с частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" при подаче иностранным гражданином заявления о регистрации по месту жительства должностному лицу органа миграционного учета предъявляются: документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве; вид на жительство или разрешение на временное проживание; документы, подтверждающие право пользования жилым помещением.

При рассмотрении дел, связанных с обеспечением режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, и выяснении обстоятельств правонарушения необходимо руководствоваться нормами Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" и Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9, которые содержат порядок постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания.

Основанием для привлечения Гагиева к ответственности послужило то обстоятельство, что согласно объяснений последнего в протоколе об административном правонарушении от *** года Гагиев при постановке на миграционный учет предоставил заведомо ложные сведения о месте своего временного пребывания, при этом из миграционной карты усматривается, что Гагиев уведомил о прибытии по <адрес>(л.д.9).

В соответствии с Федеральным законом "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" и Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9, бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина на территорию РФ, на основании которого осуществляется постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания, заполняется принимающей стороной, а не прибывшим гражданином.

Согласно п. 23 "Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (утв. постановлением Правительства РФ от 15.01.07 года N 9) в уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать следующие сведения: фамилию, имя, отчество, гражданство (подданство), дату и место рождения, пол, вид и реквизиты (серию, номер, дату выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, цель выезда, профессию, дату въезда в Российскую Федерацию, серию и номер миграционной карты, заявленные сроки пребывания, адрес места пребывания.

При изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных п.п. 1 - 9 и 12 ч. 9 вышеназванного Закона, принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных ч. 3 и 4 ст. 22 указанного Закона, обязаны в течение трех рабочих дней уведомить об этом непосредственно территориальный орган Федеральной миграционной службы, подав письменное заявление произвольной формы с приложенными копиями необходимых документов и нового заполненного бланка уведомления о прибытии.

Как следует из миграционной карты Гагиева, принимающей стороной является И.У.У. проживающий по <адрес>, при этом из пояснений Гагиева, изложенных в судебном заседании следует, что постановкой на миграционный учет Гагиева занимался непосредственно И.У.У., при этом Гагиев намеревался проживать в зарегистрированной квартире, данные доводы представителем УМФС в судебном заседании не опровергнуты.

По мнению суда, факт проживания или не проживания Гагиева после постановки на миграционный учет, исходя из противоречивых объяснений И.У.У. от *** 2011 года, при этом не предупрежденного об административной ответственности, не является основанием для привлечения Гагиева к административной ответственности по ст. 19.27 ч. 1 КоАП РФ подразумевает предоставление заведомо ложных сведений непосредственно при осуществлении миграционного учета.

Согласно ч.3 и ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии отсутствия события административного правонарушения, либо отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах и по тем основаниям, что бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина на территорию РФ, на основании которого осуществляется постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания, заполняется принимающей стороной, а не прибывшим гражданином, то есть в данном случае И.У.У., судья находит производство по делу подлежащим прекращению в связи с отсутствием в действиях Гагиева состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 19.27,23.1,29.10, 29.11, 24.5 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по административному делу в отношении Гагиева Р.Н.О., <***> прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения предусмотренного ст. 19.27 ч. 1 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд Республики Башкортостан.

Судья

Учалинского райсуда РБ А.В. Псянчин