Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО `Сангалыкский диоритовый карьер` предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.



№ 5-06-2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 марта 2012 года. г.Учалы

Судья Учалинского районного суда Республики Башкортостан Гильманов Р.М.

с участием старшего помощника Учалинского межрайонного прокурора Расулева Р.С.,

представителя ООО «<***>» Янсапова И.Е., Министерства природопользования и экологии РБ Маркиной Л.Н., Белорецкого подразделения ГУ УГАК Минэкологии РБ Сафоновой О.В.,

рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении ООО «<***>», расположенного по адресу: <адрес>, о нарушении требований экологического законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Учалинской межрайонной прокуратурой, проведена проверка соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды в ООО «<***>», в ходе которой выявлены нарушения требований экологического законодательства.

На промплощадке, распложенной в 850 м. западнее от д. <адрес> Обществом с ограниченной ответственностью «<***>» осуществляется производство щебня путем дробления на разные фракции.

На предприятии имеется три производственных цеха: горный цех, ведущий добычу открытым способом нерудного полезного ископаемого; цех горного внутрицехового транспорта, осуществляющего перевозку горной массы с горного цеха на дробильно-сортировочный цех; дробильно-сортировочный цех, производящий дробление и сортировку добытого нерудного полезного ископаемого с выделением товарного щебня: для балласта железнодорожного пути фр.25-60 мм, рядового щебня фр.5-20мм, кубовидного щебня фр.5-10мм, 10-15мм, 10-20мм, отсева фр.0-5мм. Дробильно-сортировочный цех оснащен двумя независимыми технологическими линиями и имеет в составе следующие основные производственные корпуса:

- корпус первичного дробления;

- корпус вторичного и третичного дробления;

- пункты узлов грохочения № 0, № 1, № 2, № 3, № 4;

- линия по производству кубовидного щебня;

- склады щебня с подштабельными галереями;

- узлы погрузки на ж.д.транспорт № 1-4;

- склад песка;

- склад отсевов с перегрузочным узлом;

- узел классификации отсевов;

- транспортные галереи и эстакады;

- погрузочные бункера на автотранспорт.

При работе сухих механических пылеуловителей циклонов СЦН-40, имеющихся у ООО «<***>», происходит улов пыли неорганической. Пыль является отходом пятого класса опасности код отхода 314009011100(5), наименование отхода пыль щебеночная. По данному отходу ОАО «<***>» проведено биотестирование (протокол 299Т) и составлен паспорт опасного отхода. Пыль щебеночная вывозится для размещения на территорию хвостохранилища, при наличии спроса производится реализация отхода населению, что подтверждается схемой операционного движения отхода пыли щебеночной ООО «<***>», маркшейдерскими справками, выпиской из журнала учета движения отхода.

Согласно ст.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. № 89 - ФЗ :

обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов

размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;

объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

Распоряжением Правительства РБ от 22.07.2010 г. №812-р земельный участок площадью 16,201 га с кадастровым номером 02:48:000000:213, расположенный в административных границах сельского поселения <***>, переведен из категории земель запаса в категорию земель промышленности для складирования отсева фракции 0-5 мм и размещения отходов производства ОАО «<***>»

Согласно ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.

Инвентаризация объекта размещения отходов проводится согласно Правилам инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010г. №49.

Согласно п. 1 ст. 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Согласно п. 6 ст. 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления» объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 7 ст. 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

У ООО «Сангалыкский диоритовый карьер» на момент проверки отсутствует свидетельство о внесении «хвостохранилища» в реестр объектов размещения отходов. Размещение отходов пыли щебеночной на территории объекта, не внесенного в государственный реестр объектов размещения отходов, приводит к несоблюдению экологических требований при размещении отходов.

У ОАО «Сангалыкский диоритовый карьер» имеется проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный Управлением Ростехнадзора по РБ со сроком действия до 31.12.2013г.

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

В соответствии с п. 17 Постановления Правительства РФ от 16 июня 2000 г. N461 "О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (далее - Постановление) документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению в случае изменения сведений, содержащихся в заявлении в соответствии с подпунктом "а" пункта 7 вышеуказанных Правил, а именно:

наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц - для юридического лица.

Документы, подтверждающие переоформление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с ОАО «<***>» на ООО «<***>», на момент проверки не представлены.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны :

разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

ООО «<***>» осуществляет эксплуатацию объекта размещения отходов - «хвостохранилища», при этом проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещения у Общества отсутствует, что приводит к нарушению экологических требований при эксплуатации объекта размещения отходов.

Судом установлено, что при проведении проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у ООО «<***>» запрошено разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. По запросу представлено разрешение выданное ДД.ММ.ГГГГ на ОАО «<***>».

Документы, подтверждающие переоформление разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с ОАО «<***>» на ООО «<***>», на момент проверки не представлены.

Следовательно с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ООО «<***>» осуществляет выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без соответствующего разрешения.

Юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечить проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

По факту проверки установлено что, фактическая поверхность пыления в 113 раз превышает поверхности пыления учтенные при проведении инвентаризации выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и их источников для ОАО «<***>» в 2006 году. При том Обществом не проведена инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с учетом фактической загрузки предприятия в 2011 году.

Также Общество не обеспечен режим работы установок очистки газов с показателями, соответствующими проектным, так как по результатам анализов фактическая эффективность очистки ниже чем проектная степень очистки.

При обследовании ДД.ММ.ГГГГ обнаружены механические повреждения на корпусе пылеочистного оборудования установленного на корпусе второго и третьего дробления.

Наличие механических повреждений и невыполнение Обществом плановых ремонтных работ по устранению негерметичности циклонов, воздуховодов на аспирационных системах В-3, В-7 свидетельствует о том, что ООО «<***>» при эксплуатации установок очистки газа нарушаются правила эксплуатации.

На аспирационные системы В-6, В-7, В-8, В-9/1, В-9/2, В-10 не заведена соответствующая форма учета. Отсутствие учета и ведение учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок не в полном объеме указывает на не соблюдение ООО «<***>» экологических требований при эксплуатации оборудования.

Проект санитарно-защитной зоны у Общества отсутствует.

По результатам количественного химического анализа проб атмосферного воздуха на границе ССЗ ОАО «СДК» от ДД.ММ.ГГГГ1г. и ДД.ММ.ГГГГ выявлены превышения норм ПДК по периметру санитарно-защитной зоны основной производственной площадки ОАО «<***>» в 3-4 раза.

В пробах атмосферного воздуха, по периметру СЗЗ основной производственной площадки ОАО «<***>» обнаружены превышения норм ПДК по пыли в 3 раза. В пробах атмосферного воздуха, отобранных на западной границы <адрес> так же обнаружены превышения норм ПДК по пыли в 3 раза, количество взвешенных веществ в снеге <адрес> больше фоновых концентраций в лесном массиве в 16 раз.

ООО «<***>» ДД.ММ.ГГГГ представлена в Управление Росприроднадзора по РБ форма статистического наблюдения № 2-ТП (воздух) «Сведения об охоране атмосферного воздуха» за 2011 года, где приводится:

количество загрязняющих веществ, выброшенных Обществом в атмосферный воздух после очистки составляет 12,336 тонн в год (разность между количеством загрязняющих веществ, поступивших на очистные сооружения 185,336 тонн в год и количеством загрязняющих веществ уловленных 173,0 тонны в год).

В ходе проверки проведены контрольные расчеты количества загрязняющих веществ поступивших на очистные сооружения, уловленных и выброшенных в атмосферный воздух. По результатам расчетов выявлено:

количество загрязняющих веществ поступивших на очистные сооружения – 137,761 тонн;

количество загрязняющих веществ уловленных очистными сооружениями – 116,864 тонн;

количество загрязняющих веществ, выброшенных в атмосферный воздух после очистки составляет 20,897 тонн.

Таким образом, ООО «<***>» в государственной статистической отчетности 2 ТП-воздух не предоставлена полная и достоверная информация по вопросам охраны атмосферного воздуха по выбросам пыли неорганической за 2011 года.

У ООО «<***>» на момент проверки отсутствует свидетельство о внесении «хвостохранилища» в реестр объектов размещения отходов. Размещение отходов пыли щебеночной на территории объекта, не внесенного в государственный реестр объектов размещения отходов приводит к несоблюдению экологических требований при размещении отходов, также Общество осуществляет эксплуатацию объекта размещения отходов - «хвостохранилища», при этом проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещения у Общества отсутствует, что приводит к нарушению экологических требований при эксплуатации объекта размещения отходов. ООО «<***>» в государственной статистической отчетности 2 ТП-отходы не предоставлена полная и достоверная информация в области обращения с отходами по пыли щебеночной за 2011 года.

Согласно ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно -эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными вещества образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Таким образом, ООО «<***>» совершены административные правонарушения, предусмотренные ст.8.2 КоАП РФ.

Учитывая, что административное приостановление деятельности необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, суд считает возможным приостановить эксплуатацию ООО «<***>», расположенного по адресу: <адрес>

На основании ст. 20.4 и 29.10 КоАП РФ

П О С Т А Н О В И Л:

Приостановить деятельность Общества с ограниченной ответственностью «<***>», расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, на <***> суток с <***>

Постановление об административном приостановлении деятельности исполняется немедленного после его вынесения, судебным приставом-исполнителем.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток.

Судья Гильманов Р.М.