Дело №12-38-2011
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
29 апреля 2011 года гор. Учалы РБ
Учалинский районный суд Республики Башкортостан в составе судьи Сайфуллиной А.К., при секретаре Айсиной А.Ф., с участием защитника Азнабаевой Э.Р., государственного инспектора, <***> Белорецкого территориального комитета Минэкологии РБ Лизуновой Т.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Абдуллина М.М. на постановление государственного инспектора, <***> Белорецкого территориального комитета Минэкологии РБ Лизуновой Т.Н. № от *** г. о привлечении Абдуллина М.М. к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ
у с т а н о в и л:
Постановлением государственного инспектора, <***> Белорецкого территориального комитета Минэкологии РБ Лизуновой Т.Н. № от *** Абдуллин М.М. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере <***>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, за нарушение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
Абдуллин М.М. с постановлением от *** не согласился и обратился в Учалинский районный суд Республики Башкортостан с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание Абдуллин М.М. не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, его интересы представляет на основании доверенности от *** защитник Азнабаева Э.Р., которая доводы жалобы поддержала, просила её удовлетворить.
Государственный инспектор, ведущий специалист-эксперт Белорецкого территориального комитета Минэкологии РБ Лизунова Т.Н. с доводами жалобы не согласна, в её удовлетворении просит отказать.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии с распоряжением Председателя Белорецкого территориального комитета П.И.А. от *** №, на основании плана работы за <***>, ведущему специалисту-эксперту Лизуновой Т.Н. было поручено проведение проверки в отношении <***>. Целью проведения проверки являлось соблюдение данным предпринимателем требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования. Правовым основанием проверки являлись ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 294-ФЗ от 26.12.2008г., ФЗ-7 «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г., ФЗ № 83 от 24.06.1998г. и иные нормативно-правовые акты в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
В ходе данной проверки выявлены нарушения обязательных требований установленных законодательством, а именно, не разработаны материалы, подтверждающие отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, не утверждены паспорта на отходы 1-4 класса опасности, что является нарушением ст. 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления», ответственным за данное нарушение является <***> Абдуллин М.М.
По результатам проверки государственным инспектором, <***> Белорецкого территориального комитета Минэкологии РБ Лизуновой Т.Н. в отношении Абдуллина М.М. составлен протокол об административном правонарушении № от ***
Согласно протоколу в действиях Абдуллина М.М. установлены признаки, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного по ст. 8.2 КоАП РФ.
Постановлением государственного инспектора, <***> Белорецкого территориального комитета Минэкологии РБ Лизуновой Т.Н. № от *** Абдуллин М.М. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <***>.
Доводы Абдуллина М.М. и его защитника о том, что при привлечении его к административной ответственности были нарушены требования положений административного законодательства суд полагает несостоятельными.
В частности, Федеральным законом от 26декабря2008года N294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» регламентированы отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Федеральным законом установлены (см. текст в предыдущей редакции)
порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также
права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок.
В соответствии с п.12 ст.9 данного Закона о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Как видно из распоряжения о проведении плановой, выездной проверки № от *** и акта проверки от ***, о проведении проверки <***>. был уведомлен ***, о чем свидетельствует его подпись на распоряжении и в акте.
В соответствии с требованиями ст.16 ФЗ № 294, по результатам проверки должностным лицом органа государственного контроля (надзора), проводящим проверку, непосредственно после ее завершения составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается индивидуальному предпринимателю.
Как видно из материалов дела, сразу после окончания проверки должностным лицом составлен акт проверки. Копия акта с приложениями вручена <***> ***
Согласно акту проверки № от *** в ходе проверки установлено, что <***>. специализируется на торговле промышленными товарами. На момент проверки деятельность осуществлялась на 2 площадках: магазин <***> по <адрес>, площадью <***>. и <***>, площадью <***>., при этом <***> не разработаны материалы, подтверждающие отнесение отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, не утверждены паспорта на отходы 1-4 класса опасности, что является нарушением ст.14 ФЗ «Об отходах производства и потребления». В акте указано, что ответственным за данное нарушение является заместитель директора по административно-хозяйственной части Абдуллин М.М..
Исходя из приказа № от *** Абдуллин М.М. назначен ответственным по обращению с отходами.
Как видно из должностной инструкции <***>, указанное должностное лицо осуществляет на предприятии контроль и соблюдение требований действующего экологического законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования. Составляет паспорта, инструкции и другую техническую документацию. С данными приказом и должностной инструкцией Абдуллин М.М. ознакомлен, о чем свидетельствует его подпись.
Доводы Абдуллина М.М. и его защитника о том, что его действия квалифицированы как нарушения ст.14 ФЗ «Об отходах производства и потребления» без указания пунктов закона и поэтому не ясно какие конкретно действия привели к наступлению противоправных последствий, несостоятельны.
В частности, согласно диспозиции ст.8.2 КоАП РФ ответственность по данной статье наступает за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
В соответствии со ст. 14 ФЗ "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе которой образуются отходы I - IV класса опасности, может быть ограничена или запрещена в установленном законодательством Российской Федерации порядке при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей среды и здоровья человека обращение с отходами I - IV класса опасности.
Как видно из протокола об административном правонарушении в нем конкретно указано, что <***> не разработаны материалы, подтверждающие отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, не утверждены паспорта на отходы 1-4 класса опасности. В силу положений вышеуказанного приказа и должностной инструкции ответственным за проведение данных мероприятий и соблюдение требований действующего экологического законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования возложена на Абдуллина М.М.
Утверждения защитника Азнабаевой Э.Р. о том, что постановление вынесенное в отношении Абдуллина М.М. не соответствует требованиям КоАП РФ, несостоятельны.
Напротив, из исследованного судом постановления усматривается, что оно в полной мере отвечает требованиям, установленным ст.29.10 КоАП РФ. В нем в частности, указаны должность, фамилия, имя, отчество должностного лица вынесшего постановление, адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления. Имеются реквизиты для перечисления взысканной суммы штрафа.
Доводы Абдуллина М.М. и его защитника о том, что в протоколе об административном правонарушении не указано место, время и событие правонарушения также несостоятельны.
Как видно из материалов дела, протокол № от *** об административном правонарушении составлен уполномоченным на его составление должностным лицом и в полном соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ. В протоколе указаны дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В силу положений ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Доводы жалобы о том, что осмотр принадлежащих <***> помещений производился с нарушением требований ст.27.1 КоАП РФ), не составлялся.
Доводы Абдуллина М.М. изложенные в дополнениях к жалобе о том, что <***> не осуществляет деятельность, связанную с хранением и захоронением отходов по соответствующей лицензии, с целью извлечения прибыли, образование отходов в ходе деятельности субъекта малого предпринимательства не устанавливает обязанность по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, и поэтому Абдуллин М.М. не подлежит ответственности за нарушение положений ст.18 ФЗ № 89, не могут послужить основанием для удовлетворения его жалобы, поскольку как видно из материалов административного дела Абдуллину М.М. не вменялось невыполнение требований ст.18 ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления».
Факт совершения Абдуллиным М.М. административного правонарушения предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ подтверждается доказательствами: протоколом об административном правонарушении; актом проверки, предписанием. Данные доказательства отвечают требованиям достоверности, допустимости, их совокупность являлась достаточной для подтверждения вины Абдуллина М.М. в административном правонарушении.
При назначении административного наказания должностным лицом учтен характер совершенного административного правонарушения, личность виновного лица, наказание назначено в пределах санкций установленных ст.8.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения жалобы Абдуллина М.М. на постановление государственного инспектора, <***> Белорецкого территориального комитета Минэкологии Республики Башкортостан Лизуновой Т.Н. № от *** о привлечении его к административной ответственности и полагает необходимым оставить постановление без изменения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление государственного инспектора, <***> Белорецкого территориального комитета Минэкологии Республики Башкортостан Лизуновой Т.Н. № от *** о привлечении Абдуллина М.М. к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Абдуллина М.М. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан.
Судья А.К.Сайфуллина
Решение в законную силу не вступило.