Решение по жалобе на постановление ОУФМС по РБ.



Дело № 12-90/11

РЕШЕНИЕ

г. Учалы 06 сентября 2011 года

Судья Учалинского районного суда Республики Башкортостан Псянчин А.В.

при секретаре Хажиной Р.Х.

с участием защитника заявителя жалобы Яппарова Р.Р. – адвоката Юлмухаметова З.Х.

начальника УФМС РФ по РБ в г. Учалы Султанова У.С.

рассмотрев жалобу Яппарова Р.Р. на постановление ОУФМС РФ по РБ г. Учалы по делу об административном правонарушении,

установил:

Яппаров с указанной жалобой обратился в суд, мотивировав тем, что постановление ОУФМС от 18.07.2011 года, которым последний привлечен к административной ответственности по ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ в виде штрафа незаконно, поскольку Г.Р.Н.О. к трудовой деятельности не привлекал, последний находился в доме временно на период проведения медицинской операции его сыну. У Г.Р.Н.О. в Учалах проживает родная дочь, которая состоит в браке с гражданином Российской Федерации, имеются внуки. Какого-либо договора с Г.Р.Н.О. не заключено. Сотрудники УФМС незаконно проникли в дом без согласия собственника и начали составлять протокол без разъяснения прав. Считает, что данным протоколом нарушены конституционные права Яппарова, объяснение в протоколе напечатано не со слов последнего, прочитано не было, во всех протоколах однотипные объяснения, которых Яппаров не давал.

В жалобе ставится вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения.

В судебном заседании защитник Яппарова, поддержав доводы изложенные в жалобе, просит постановление ОУФМС РФ по РБ г. Учалы отменить, производство по делу прекратить, пояснив, что иностранного гражданина к трудовой деятельности не привлекал, Г.Р.Н.О. приехал к родственникам, к тому же в отношении Г.Р.Н.О. имеются постановление Учалинского районного суда РБ о прекращении производства по делу по ст. 18.8 ч. 2 КоАП РФ.

Начальник ОУФМС России по РБ в г. Учалы Султанов У.С. полагает постановление от *** года обоснованным и законным, жалобу не подлежащей удовлетворению.

На судебное заседание Яппаров не явился, суд с учетом мнения сторон считает возможным рассмотрение дела без участия Яппарова в судебном заседании.

В соответствии с ч. 2 п. 8 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы, судом проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, административного дела в отношении Г.Р.Н.О. по ст. 18.10 КоАП РФ судья находит оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Из материалов дела усматривается, что *** года старшим инспектором УФМС России по РБ в г. Учалы в отношении Яппарова Р.Р. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, согласно которому *** года сотрудниками УФМС России выявлен факт привлечения Яппаровым Р.Р. к трудовой деятельности при строительстве частного дома, по *** гражданина Г.Р.Н.О., не имеющего разрешения на работу.

Согласно объяснениям, данным в протоколе от *** года Яппаров привлек на работу гражданина *** не имеющего разрешительных документов на работу, в совершенном раскаивается(л.д. 6).

Постановлением начальника ОУФМС РФ по РБ в г. Учалы от *** года Яппаров Р.Р, привлечен к административной ответственности по ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ и подвергнут штрафу в размере <***> рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В силу части 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

1) постоянно проживающих в Российской Федерации;

2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;

3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;

8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях);

9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

При этом, Г.Р.Н.О. не относится к категории иностранных граждан, перечисленных в части 4 статьи 13 Федерального закона, на которых не распространяется порядок обязательного получения разрешения на работу.

Изложенные обстоятельства подтверждаются материалами административного дела о привлечении Г.Р.Н.О. к административной ответственности по ст. 18.10 КоАП РФ - осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Собранные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ доказательства в отношении Яппарова Р.Р., оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Оснований для переоценки имеющихся доказательств не имеется.

К доводам Яппарова изложенным в жалобе в том, что сотрудники УФМС незаконно проникли в его дом, суд относится критично, поскольку проверка проведена на основании распоряжения начальника УФМС по РБ об организации проведения оперативно-профилактических мероприятия «Нелегальный мигрант» (л.д. 16), тем более действия сотрудников УФМС Яппаровым не обжалованы.

Доводы Яппарова и в судебном заседании его защитника в той части, что Г.Р.Н.О. к осуществлению трудовой деятельности не привлекался, являются для суда неубедительными, поскольку опровергаются объяснениями Яппарова в протоколе об административном правонарушении от *** года, с содержанием которого Яппаров ознакомлен и в котором последний расписался.

При изложенных обстоятельствах действия Яппарова Р.Р. по привлечению к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере <***> рублей назначено Яппарову Р.Р. в пределах, установленных санкцией ст. 18.15 КоАП РФ

Убедительных доводов, опровергающих выводы начальника ОУФМС РФ по РБ г. Учалы и влекущих безусловную отмену постановления из жалобы не усматриваются, в связи с чем, судья расценивает доводы Яппарова изложенные в жалобе и его защитником в судебном заседании, как попытку уклонения от административной ответственности и находит, что по имеющимся в материалах дела доказательствам, Яппаров обоснованно привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере <***> рублей.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника ОУФМС РФ по РБ г. Учалы от 18.07.2011 года в отношении Яппарова Р.Р. о привлечении к административной ответственности по ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения

Судья: А.В. Псянчин