Дело №12-96/2012 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 30 июля 2012 года гор. Учалы РБ Учалинский районный суд Республики Башкортостан в составе судьи Сайфуллиной А.К., при секретаре Рысаевой Г.Г., с участием лица привлеченного к административной ответственности Кучербаевой Х.И., ее защитника Давлетбердина Р.Н., с участием заместителя Главного государственного инспектора <адрес> и <адрес> по пожарному надзору Г.Р.У. инспектора ОНД Г.Ф.Ф. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кучербаевой Х.И. на постановление заместителя Главного государственного инспектора <адрес> и <адрес> по пожарному надзору Г.Р.У. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Кучербаевой Х.И. к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ у с т а н о в и л: Постановлением заместителя Главного государственного инспектора <адрес> и <адрес> по пожарному надзору Г.Р.У. от ДД.ММ.ГГГГ Кучербаевой Х.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <***> рублей. Кучербаева Х.И. с данным постановлением не согласна и обратилась в Учалинский районный суд Республики Башкортостан с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В судебном заседании Кучербаева Х.И. и ее защитник Давлетбердин Р.Н. доводы жалобы поддержали, просили её удовлетворить. Должностные лица - заместитель Главного государственного инспектора <адрес> и <адрес> по пожарному надзору Г.Р.У.., инспектор ОНД Г.Р.У., с жалобой Кучербаевой Х.И. не согласились, в её удовлетворении просили отказать. Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему. В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно материалам дела установлено, что Кучербаева Х.И. приказом № №-к от ДД.ММ.ГГГГ. назначена директором образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с.<адрес> В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора <адрес> и <адрес> по пожарному надзору Г.Р.У. проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в отношении МБОУ Средняя общеобразовательная школа <адрес> МР <адрес>. Исходя из акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ в ходе данной проверки выявлены нарушения обязательных требований, установленных правовыми актами: 1. В здании отсутствует канал передачи информации автоматической пожарной сигнализации в пожарную часть – п.3.16 СНиП 31-06-2009г., 2. покрытие полов в общих коридорах эвакуации выполнено горючим материалом– п.33 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012г. п.6.25 СНиП 21-01-97; 3. в полах в коридорах в двух зданиях устроены искусственные пороги – п.6.28 СНиП 21-01-97; п.36 (а) Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012г.; 4. под лестничным маршем в электрощитовой допускается хранение горючих материалов п. 23 (к), п.42 (ж) Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012г.; 5. внутри тамбура основного выхода из здания стены обшиты горючими материалами – п.33 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012г.; п. 6.25* СНиП 21-01-97* 6. вытяжной шкаф и кабинет химии не имеют системы вентиляции - п.99 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012г, п.1.91 СНиП 2.08.02-89; 7. в зданиях эксплуатируются силовые и осветительные электропровода, кабели, электроустановки с повреждениями – п.42 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012г., По факту выявленных нарушений заместителем главного государственного инспектора <адрес> и <адрес> по пожарному надзору Г.Р.У.. составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно протокола в действиях Кучербаевой Х.И. установлены признаки, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности. Постановлением заместителя Главного государственного инспектора <адрес> и <адрес> по пожарному надзору Г.Р.У. от ДД.ММ.ГГГГ Кучербаева Х.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <***> рублей. Доводы Кучербаевой Х.И. и ее защитника о том, что при проведении проверки и привлечении ее к административной ответственности должностным лицом допущены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности и положения административного законодательства несостоятельны. В частности, Федеральным законом от 26декабря2008года N294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» регламентированы отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Федеральным законом установлены (см. текст в предыдущей редакции) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок. В соответствии с п.12 ст.9 Закона о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидаций последствий стихийных бедствий № 517 от 01 октября 2007г. утвержден Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности (в ред. Приказа МЧС РФ от 22.03.2010 N 122) ( далее Регламент). В соответствии с п.33 данного Регламента юридическим фактом для проведения плановой проверки является наступление периода времени, в течение которого соответствующим органом ГПН запланирована в календарном году проверка объекта надзора. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Пунктом 34 данного Регламента установлено, что о проведении плановой проверки (документарной и выездной) лица, указанные в пункте 6 Административного регламента, уведомляются органом ГПН не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения органа ГПН о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. В п. 6 Регламента указаны лица в отношении которых проводятся проверки на объектах надзора, в частности к ним относятся: руководителей федеральных органов исполнительной власти; руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; руководители органов местного самоуправления; собственники имущества; лица, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенных ответственными за обеспечение пожарной безопасности; юридические лица; должностные лица в пределах их компетенции; лица, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели); граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства. Как видно из представленного суду ежегодного плана плановых проверок Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по РБ и Прокуратуры Республики Башкортостан на ДД.ММ.ГГГГ. запланировано проведение проверки по соблюдению требований в области пожарной безопасности МБО СОШ <адрес> МР <адрес>.. Исходя из Распоряжения Главного государственного инспектора <адрес> и <адрес> по пожарному надзору Я.Р.У. от ДД.ММ.ГГГГ во исполнение ежегодного плана проверок заместителю начальника ОНД <адрес> и <адрес> Г.Р.У. инспектору ОНД Г.Ф.Ф.. поручено проведение данной проверки в отношении МБО СОШ <адрес> МР <адрес> Директор школы Кучербаева Х.И. с данным распоряжением ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ о чем свидетельствует ее подпись в акте проверки, о времени и месте проведения проверки также извещена под роспись заместитель директора по АХЧ МБОУ СОШ <адрес> К.А.А. о чем свидетельствует ее подпись в распоряжении. Доводы защитника о том, что до принятия решения о привлечении лица к административной ответственности ему должно было быть выдано предписание, а лишь затем в случае его неисполнения он мог быть привлечен к административной ответственности несостоятельны. В соответствии с требованиями ст.16 ФЗ № 294, по результатам проверки должностным лицом органа государственного контроля (надзора), проводящим проверку, непосредственно после ее завершения составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается уполномоченному лицу. Пунктами 70 и 72 Административного Регламента установлено, что в случае выявления при проведении проверки нарушений лицом, в отношении которого проводится проверка, обязательных требований пожарной безопасности государственный инспектор (государственные инспектора) по пожарному надзору, проводивший (проводившие) проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан (обязаны): выдать предписание (предписания) по устранению нарушений с указанием сроков их устранения и (или) предписание по снятию с производства. В случае выявления при проведении проверки противоправного, виновного действия (бездействия) лица, в отношении которого проводится проверка, а также иных лиц, находящихся на объекте надзора, образующего состав административного правонарушения по статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, по которым уполномочены составлять государственные инспектора по пожарному надзору, ими возбуждается и осуществляется производство по делу об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Поскольку в ходе данной проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, должностным лицом, уполномоченным по исполнению функций по пожарному надзору обоснованно выдано соответствующее предписание, а также составлен протокол об административном правонарушении. Доводы защитника о том, что данный акт составлен с нарушением установленных Регламентов сроков, несостоятельны, в частности, исходя из акта видно, что в нем указан срок проведения проверки – с 09 по ДД.ММ.ГГГГ, при этом непосредственно проверка с выездом на место проводилась с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Как пояснили суду заместитель начальника ОНД <адрес> и <адрес> Г.Р.У. и инспектор ОНД Г.Ф.Ф.. до ДД.ММ.ГГГГ ими было предоставлено время для устранения незначительных нарушений, представления документов, доказательств и получения объяснительны от должностных лиц. Дата окончания проверки – ДД.ММ.ГГГГ, следовательно акт по результатам проверки составлен в установленные сроки. Как видно из диспозиции ч.1 ст.20.4 КоАП РФ ответственность по данной статье наступает за нарушение требований пожарной безопасности. Доводы защитника о том, что Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)", Федеральным законом от 22 июля 2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» нормы правил пожарной безопасности не имеют обратной силы, принимаются судом во внимание. Вместе с тем, в пункте 4 ст.4 Федерального закона от 22 июля 2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», на которую ссылается защитник указано, что в случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению. Между тем из перечня выявленных в ходе проверки нарушений усматривается, что Кучербаевой Х.И. не вменяются нарушения правил и норм, которые были бы вновь приняты и предусматривали бы более высокие требования пожарной безопасности. Судом принимается во внимание то, что в акте имеются ссылки на Постановление Правительства РФ № 390 от 25.04.2012г. «О противопожарном режиме в Российской Федерации», вступившие в действие с 15 мая 2012г. (за исключением пунктов 6, 7, 9, 14, 16, 89, 130, 131 и 372 Правил). Вместе с тем данные Правила содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства или содержания территорий, зданий, сооружений, помещений и организаций в целях обеспечения пожарной безопасности. Однако в каждом пункте выявленных нарушений указано конкретное нарушение норм и правил, предусматривающих требования пожарной безопасности, действующих длительное время. В частности из анализа каждого отдельного пункту нарушений вменяемых Кучербаевой Х.И. установлено следующее: 1. В здании отсутствует канал передачи информации автоматической пожарной сигнализации в пожарную часть – п.3.16 СНиП 31-06-2009г. - Согласно п.3.16 СНиП 31-06-2009 Строительные нормы и правила СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения" (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390) в общественных зданиях следует предусматривать электрооборудование, электроосвещение, сеть телефонной связи с выходом на телефонные сети общего пользования, сеть приема телевидения и радиовещания, сеть проводного вещания. При технико-экономическом обосновании, а также в соответствии с заданием на проектирование комплексы зданий, отдельные здания или помещения оборудуются электрочасовыми установками, системой охранной сигнализации, системами информатизации и звукофикации, системами автоматизации и диспетчеризации инженерного оборудования зданий и другими видами устройств. Системы пожарной сигнализации и оповещения о пожаре должны предусматриваться в соответствии с требованиями СП 3.13130 и СП 5.13130. Здания дошкольных образовательных учреждений, школ, домов-интернатов для инвалидов и престарелых, домов для детей-инвалидов должны быть оборудованы каналом передачи информации автоматической пожарной сигнализации в пожарную часть. 2. покрытие полов в общих коридорах эвакуации выполнено горючим материалом– п.33 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012г. п.6.25 СНиП 21-01-97; Пунктом 33 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012г установлено, что при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности). Строительные нормы и правила СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" (приняты постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 г. N 18-7) (в редакции от 3 июня 1999 г., 19 июля 2002 г.) п. 6.25* В зданиях всех степеней огнестойкости и классов конструктивной пожарной опасности, кроме зданий V степени огнестойкости и зданий класса С3, на путях эвакуации не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем: Г1, В1, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах; Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в общих коридорах, холлах и фойе; Г2, РП2, Д2, Т2 - для покрытий пола в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах; В2, РП2, Д3, Т2 - для покрытий пола в общих коридорах, холлах и фойе. 3. в полах в коридорах в двух зданиях устроены искусственные пороги – п.6.28 СНиП 21-01-97; п.36 (а) Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012г.; Пунктом 36 (а) Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012г установлено, что при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается: а) устраивать пороги на путях эвакуации (за исключением порогов в дверных проемах), раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота, вращающиеся двери и турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей. Строительные нормы и правила СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" (приняты постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 г. N 18-7) (в редакции от 3 июня 1999 г., 19 июля 2002 г.) п. 6.28* устанавливают, что в полу на путях эвакуации не допускаются перепады высот менее 45 см и выступы, за исключением порогов в дверных проемах. В местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6. При высоте лестниц более 45 см следует предусматривать ограждения с перилами. На путях эвакуации не допускается устройство винтовых лестниц, лестниц полностью или частично криволинейных в плане, а также забежных и криволинейных ступеней, ступеней с различной шириной проступи и различной высоты в пределах марша лестницы и лестничной клетки. 4. под лестничным маршем в электрощитовой допускается хранение горючих материалов п. 23 (к), п.42 (ж) Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012г.; Пунктами 23 (к) и 42 (ж) Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012г. на объектах запрещается: к) устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы; размещать (складировать) в электрощитовых (у электрощитов), у электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы п.42 (ж); 5. внутри тамбура основного выхода из здания стены обшиты горючими материалами – п.33 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012г.; п. 6.25* СНиП 21-01-97* Пунктом 33 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012г установлено, что при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности). Строительные нормы и правила СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" (приняты постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 г. N 18-7) (в редакции от 3 июня 1999 г., 19 июля 2002 г.) п. 6.25* В зданиях всех степеней огнестойкости и классов конструктивной пожарной опасности, кроме зданий V степени огнестойкости и зданий класса С3, на путях эвакуации не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем: Г1, В1, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах; Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в общих коридорах, холлах и фойе; Г2, РП2, Д2, Т2 - для покрытий пола в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах; В2, РП2, Д3, Т2 - для покрытий пола в общих коридорах, холлах и фойе. 6. вытяжной шкаф и кабинет химии не имеют системы вентиляции - п.99 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012г, п.1.91 СНиП 2.08.02-89; Пунктом 99 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012г. запрещается проводить работы в вытяжном шкафу, если в нем находятся вещества, материалы и оборудование, не относящиеся к выполняемым операциям, а также при его неисправности и отключенной системе вентиляции. 7. в зданиях эксплуатируются силовые и осветительные электропровода, кабели, электроустановки с повреждениями – п.42 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012г., Пунктом 42 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012г. запрещается: эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции; пользоваться розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями. Таким образом все вышеуказанные нормы и правила действовали ранее и не являются вновь введенными, устанавливающими более высокие требования пожарной безопасности и соответственно должны выполняться должностными лицами, ответственными за противопожарную безопасность. Судом установлено, что Кучербаева Х.И. является лицом, на которую в силу ее должностных обязанностей возложены обязанности по исполнению требований законодательства о пожарной безопасности, следовательно она является субъектом вышеуказанного административного правонарушения. В силу положений ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Доводы защитника о том, что акт проверки и протокол № от ДД.ММ.ГГГГ не могут быть расценены достоверными доказательствами по делу несостоятельны, в частности данные доказательства составлены уполномоченными лицами, проверка проведена в установленные планом проверки сроки, лицу, привлеченному к административной ответственности разъяснены права и обязанности, предложено дать объяснения по существу выявленных нарушений, предоставлено право заявить ходатайство об отложении рассмотрения дела, существо выявленных нарушений изложено в полной мере, со ссылками на нормы и правила. Суд полагает, что вина Кучербаевой Х.И. в административном правонарушении доказывается вышеуказанным актом проверки, протоколом об административном правонарушении, предписанием. Данные доказательства отвечают требованиям достоверности, допустимости, их совокупность являлась достаточной для подтверждения вины Кучербаевой Х.И. в административном правонарушении. Каких либо нарушений в ходе привлечения виновного лица к административной ответственности допущено не было. В обжалуемом постановлении также имеются все предусмотренные ст. 29.10 КоАП РФ сведения: должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление, дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления. При назначении административного наказания должностным лицом учтен характер совершенного административного правонарушения, личность виновного лица, наказание назначено в пределах санкций установленных ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы судом не установлено. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Постановление заместителя Главного государственного инспектора г.Учалы и Учалинского района по пожарному надзору Губайдуллина Р.У. от 20 июня 2012 года о привлечении Кучербаевой Х.И. к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Кучербаевой Х.И. без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан. Судья А.К.Сайфуллина