в отношении Дорофеева К.А. по ч. 3 ст. 256 УК РФ



Дело № 1-1014/09

П Р И Г О В О Р

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Южно-Сахалинск05 октября 2009 года

Судья Южно-Сахалинского городского суда Семенова М.А., с участием государственного обвинителя - помощника прокурора Сахалинской области Жарковой И.Н., подсудимого Дорофеева К.А., его защиты в лице адвоката Ткачева В.Г., представившего ордер № 86 и удостоверение № 254, при секретаре Шабалдашовой Н.А.,

Рассмотрев материалы уголовного дела в отношении

Дорофеева ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, гражданина РФ, со <данные изъяты> работающего <данные изъяты> ФИО1, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, военнообязанного, ранее не судимого, под стражей по делу не содержавшегося,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 256 УК РФ,

у с т а н о в и л:

Дорофеев К.А. совершил незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов совершенная лицом с использованием своего служебного положения, с применением самоходного транспортного плавающего средства.

Преступление им совершено при следующих обстоятельствах.

Дорофеев К.А. с ДД.ММ.ГГГГ исполняя обязанности капитана судна <данные изъяты> <адрес>, порт приписки <данные изъяты>, судовладелец <данные изъяты> находящегося во фрахте у иностранной компании <данные изъяты>) в соответствии с Международной Конвенцией о подготовке и дипломированию моряков и несении вахты (ПДМНВ) от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ 81-ФЗ получив диплом командного состава судна (<данные изъяты> ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ) и на основании требований статей 61,67 Кодекса торгового мореплавания РФ, являлся лицом, выполняющим управленческие (организационно-распорядительные и административно-хозяйственные) функции в коммерческой организации.

Дорофеев К.А., достоверно зная и осознавая, что обязательным условием осуществления промышленного рыболовства в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации с использованием рыбопромыслового судна является строгое соблюдение нормативно-правовых актов Российской Федерации, регулирующих ведение такого рыболовства, в нарушение ст.ст.1, 2, 6, 11, 16, 19 Федерального закона «<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ, ч.1 ст.1, ст.4, ч. 2,3, ст. 33; ст.ст. 35,40 Федерального закона <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, ст.ст. 1, 5, 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 187-ФЗ <данные изъяты> приказ Госкомрыболовства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 169 <данные изъяты> ст.ст. 7-9 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Государственного комитета РФ по рыболовству № от ДД.ММ.ГГГГ в ночь с 7 на ДД.ММ.ГГГГ находясь в географических координатах № северной широты, № восточной долготы в пределах исключительной экономической зоны РФ <адрес> не имея разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, используя надлежащим образом оснащенное радионавигационным оборудованием и промысловым вооружением судно организовал и лично руководил незаконной добычей водных биологических ресурсов континентального шельфа Российской Федерации - <данные изъяты> - <данные изъяты> при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ Дорофеев К.А. по указанию фрахтователя судна, вывел судно из порта <адрес> в море с целью работы согласно имевшихся договоренностей по транспортировке снабжения и водных биологических ресурсов в порты <адрес>, в ночь с 6 на ДД.ММ.ГГГГ перегрузив на рейде порта <данные изъяты> тридцать тонн живого краба стригуна опилио с целью дальнейшей его транспортировки в порт Кореи, направил судно в исключительную экономическую зону Российской Федерации для проливки <данные изъяты> забортной водой и бункеровки топливом, прибыв в географические координаты № северной широты, № восточной долготы в пределах исключительной экономической зоны РФ <данные изъяты> после проливки <данные изъяты> забортной водой и подъема шланга Дорофеев К.А. обнаружил <данные изъяты> установленного на континентальном шельфе Российской Федерации, в результате чего у Дорофеева К.А. возник преступный умысел на осуществление незаконной добычи <данные изъяты> находящегося <данные изъяты> Зная, что возглавляемое им судно оснащено оборудованием, позволяющим проводить <данные изъяты> и на судне отсутствует разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов на континентальном шельфе Российской Федерации, умышленно, из корыстных побуждений, без согласования своих действий с судовладельцем, самостоятельно принял решение осуществить незаконную <данные изъяты>, намереваясь распорядиться им по собственному усмотрению и получить в результате этого материальную выгоду.

С этой целью, осуществляя на принципах единоначалия руководство судном и экипажем, отдал явно незаконное распоряжение экипажу судна о выборке обнаруженного на континентальном шельфе Российской Федерации <данные изъяты>, т.е. об изъятии из естественной среды обитания водных биологических ресурсов находящихся в <данные изъяты> и помещении их в трюм, оборудованный для хранения и транспортировки живых водных биологических ресурсов.

Затем с применением самоходного транспортного плавающего средства – вышеуказанного судна с установленным на нем необходимым для добычи (вылова) <данные изъяты> оборудованием, в месте обитания указанных видов водных биологических ресурсов в географических координатах № северной широты, № восточной долготы в пределах исключительной экономической зоны РФ <данные изъяты> дно которого принадлежит континентальному шельфу РФ в ночь с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ умышленно, то есть, осознавая общественную опасность своих преступных действий, предвидя реальную возможность и неизбежность наступления преступных последствий и желая их наступления, не имея: технического средства контроля, обеспечивающего автоматическую передачу информации о местоположении судна, тем самым не подавая судовые суточные донесения в контролирующие рыбный промысел органы; промыслового и технологического журналов, в связи с чем не отражая в этих журналах добычу <данные изъяты> из корыстных побуждений, с помощью <данные изъяты> и оборудования установленного на судне позволяющего осуществлять добычу (вылов) <данные изъяты> незаконно добыл (выловил), то есть извлек из естественной среды обитания водные биологические ресурсы - <данные изъяты> в количестве № кг.

После этого судно было обнаружено патрульным вертолетом <данные изъяты> в географических координатах № северной широты, № восточной долготы (исключительная экономическая зона РФ). На запросы должностных лиц пограничных органов находящихся в вертолете, должностные лица судна сообщили ложные сведения, о судне, целях нахождения судна в исключительной экономической зоне РФ, наличии водных биологических ресурсов на борту управляемого им судна, с целью ухода от ответственности.

После осмотра специалистом незаконно добытый краб изъят у Дорофеева К.А. и возвращен в естественную среду обитания. Таким образом, был предотвращен ущерб водным биологическим ресурсам РФ на сумму № (№) рублей. По причине отсутствия жизнеспособности не возвращены в естественную среду обитания № экземпляров <данные изъяты> общим весом № кг, таким образом, ущерб, причиненный Дорофеевым К.А. составил № рублей.

В судебном заседании подсудимый Дорофеев К.А. полностью согласился с предъявленным обвинением, просил принять решение по делу в особом порядке.

Его позицию поддержал адвокат Ткачев В.Г.

Государственный обвинитель считает просьбу подсудимого Дорофеева К.А. обоснованной и не возражает против особого принятия судебного решения.

Заслушав мнение сторон, учитывая, что подсудимый Дорофеев К.А. полностью согласен с предъявленным обвинением, свое ходатайство заявил добровольно, предварительно согласовав его с защитником, существо особого порядка судебного разбирательства понимает и доказательства его вины в совершении инкриминируемого преступления подтверждены материалами дела, полученными в ходе предварительного следствия, суд признает предъявленное обвинение обоснованным и квалифицирует его действия по ч. 3 ст. 256 УК РФ, то есть незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов совершенная лицом с использованием своего служебного положения с применением самоходного транспортного плавающего средства.

При назначении наказания учитываются характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание, влияние назначенного наказания на исправление осужденного, а также требования ч. 7 ст. 316 УПК РФ.

Дорофеев К.А. ранее не судим, преступление совершил впервые, небольшой тяжести, вину признал, раскаивается в содеянном, на иждивении имеет двоих несовершеннолетних детей, что суд признает обстоятельствами смягчающими наказание, предусмотренными ст. 61 УК РФ.

Обстоятельств, отягчающих наказание, предусмотренных ст. 63 УК РФ судом не установлено.

Характеризуется Дорофеев К.А. положительно, работает, на учете в медучреждениях и правоохранительных органах не состоит, возместил причиненный ущерб до направления дела в суд, при таких обстоятельствах, суд считает возможным назначить ему наказание в виде штрафа.

Дополнительное наказание в виде «лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельность» суд не назначает, поскольку данное наказание является альтернативным, кроме того, Дорофеев К.А. работает по своей специальности, что является единственным для него заработком и средством существования для его семьи. Лишения его права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельность негативно отразится на материальном положении лиц, находящихся на его иждивении.

Вещественные доказательства, в соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 81 УПК РФ судно <данные изъяты> постоянное свидетельство о регистрации № №, международное тоннажное свидетельство № <данные изъяты> возвратить законному владельцу, в соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 81 УПК РФ – <данные изъяты> – хранить при уголовном деле.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Признать виновным Дорофеева ФИО9 в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 256 УК РФ, и назначить ему наказание в виде <данные изъяты> в размере № № рублей.

Меру понуждения – обязательство о явке ФИО2 отменить по вступлении приговора в законную силу.

Вещественные доказательства, в соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 81 УПК РФ судно <данные изъяты> постоянное свидетельство о регистрации № №, международное тоннажное свидетельство № <данные изъяты> - возвратить законному владельцу, в соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 81 УПК РФ – <данные изъяты> – хранить при уголовном деле.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке, кроме оснований, предусмотренных п. 1 ст. 379 УПК РФ в Сахалинский областной суд в течение 10 суток со дня его провозглашения.

Осужденный Дорофеев К.А. в случае подачи кассационной жалобы вправе ходатайствовать в ней о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, а в случае принесения кассационного представления на приговор, в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Южно-Сахалинского

городского судаМ.А. Семенова