внесение платы за электроэнергию



Мировой судья Шелепнева А.В.Дело № 11-328/10

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

03 ноября 2010 годаг.Южно-Сахалинск

Южно-Сахалинский городской суд в составе:

председательствующего судьи Кучкиной С.В.,

при секретаре Ри Е.Т.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в зале суда апелляционную жалобу Открытого акционерного общества «Сахалинэнерго» на решение мирового судьи судебного участка № 25 от 22 декабря 2009 года по гражданскому делу по их иску к Якимову В.В. о взыскании задолженности по внесению платы за проживание, которым постановлено:

Требования ОАО «Сахалинэнерго» удовлетворить частично.

Взыскать с Якимова В.В. в пользу ОАО «Сахалинэнерго» задолженность по оплате за проживание в общежитии в размере <данные изъяты> рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, пени в размере <данные изъяты> рублей.

В остальной части требований – отказать.

Взыскать с Якимова В.В. в пользу ОАО «Сахалинэнерго» судебные расходы в размере <данные изъяты> рубля, в остальной части требований отказать.

Изучив материалы дела, выслушав представителя истца Боброва Д.П., действующего на основании доверенности, суд

у с т а н о в и л:

ОАО «Сахалинэнерго» обратилось к мировом судье судебного участка № 25 с иском к Якимову В.В., указывая, что ответчик проживает в общежитии, расположенном по адресу: <адрес>, и занимает комнату площадью <данные изъяты> кв.метров. Данное общежитие находится на обслуживании их организации. Однако в нарушение требований действующего законодательства ответчиком не производится оплата проживания в общежитии, в связи с чем за ним образовалась задолженность, которая по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> рубля. На данную сумму долга начислены пени, размер которых составил <данные изъяты> рублей. Просят взыскать с ответчика указанные суммы, а также судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании представитель истца Бобров Д.П., действующий на основании доверенности, на заявленных требованиях настаивал по основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить. Полагает, что ими обоснованно произведено начисление платежей по установленным ими тарифам исходя из фактических затрат предприятия на содержание общежития.

Ответчик Якимов В.В. в судебном заседании с иском не согласился, представил свой расчет задолженности за проживание, полагает, что плата за проживание должна устанавливаться по муниципальных тарифам, а не по тарифам, установленным предприятием, так как данное общежитие не находится в собственности истца.

Мировым судьей постановлено вышеприведенное решение, которое обжалует представитель истца – ОАО «Сахалинэнерго», Дудко Я.А., действующий на основании доверенности, и просит его отменить.

В обоснование апелляционной жалобы истец указал, что выводы мирового судьи о начислении оплаты по муниципальным тарифам неправильным, поскольку ОАО «Сахалинэнерго» не должно применят тарифы, установленные органами местного самоуправления, так как данные тарифы применяется к имуществу, которое находится на балансе данных органов, тогда как данное общежитие не зарегистрировано в качестве государственной или муниципальной собственности, а находится у них на праве хозяйственного ведения, и к данным отношениям должны применяться нормы, регламентирующие права собственности. Также указали, что мировым судьей не назначалась экспертиза.

Ответчиком Якимовым В.В. представлены письменные возражения относительно апелляционной жалобе, в которых просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, полагает мировым судьей вынесено законное и обоснованное решение.

Представитель истца Бобров Д.П., действующий на основании доверенности, в судебном заседании на заявленных требования настаивал по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Ответчик в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.

Проверив материалы дела, исследовав доводы жалобы, заслушав объяснения представителя истца, суд находит решение мирового судьи подлежащим оставлению без изменения, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» и положениями Жилищного кодекса РФ граждане обязаны своевременно производить оплату жилья и коммунальных услуг. При этом, размер платы за содержание и обслуживание жилья в жилищном фонде независимо от форм собственности устанавливается дифференцировано в зависимости от общей площади жилого помещения и комплекса оказываемых услуг, а размер платы за наем жилого помещения устанавливается дифференцировано в зависимости от общей площади и качества жилого помещения.

Согласно п.9 Примерного положения об общежитиях, утвержденного постановлением Совета министров РСФР от 11 августа 1988 года № 328, плата за пользование жилой площадью, коммунальные услуги и другие услуги, предоставляемые проживающим в общежитии, производится по установленным ставкам и тарифам.

В соответствии с ч.3 ст. 156 Жилищного кодекса РФ, размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).

Исходя из положений, установленных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» и действовавшего ранее Постановления Правительства РФ от 30 июля 2004 года № 392 «О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг» государственное регулирование цен в данной отрасли распространяет свое действие и на жилые помещения, имеющие статус общежития.

Решением Городского Собрания г. Южно – Сахалинска от 21 декабря 2005 года № 96/8-05-3 "О Порядке регулирования цен, тарифов на жилищно-коммунальные услуги" определено:

«Регулирование цен и тарифов осуществляется посредством утверждения в соответствии с принципами, изложенными в настоящем Порядке, экономически обоснованных цен, тарифов и надбавок.

Администрация города осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, цен (тарифов) на жилищные услуги:

определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

- устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций;

осуществляет расчет цен, тарифов для потребителей;

- устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для городского округа "Город Южно-Сахалинск", тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение;

устанавливает размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда».

В силу п.п. 1.1, 2 Постановления мэра г. Южно – Сахалинска «Об установлении размера платы за жилое помещение» № 1063 от 22 июня 2009 года, для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма государственного и муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей не может превышать размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, определяемого с учетом предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение, устанавливаемых Региональной энергетической комиссией Сахалинской области на очередной финансовый год. Размер максимально возможной платы за содержание и ремонт жилого помещения рассчитывается путем умножения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, действующего для нанимателей в предшествующем году, на предельный максимальный индекс.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется исходя из общей площади соответствующего жилого помещения, а в отдельных комнатах в общежитиях и коммунальных квартирах - исходя из площади указанных комнат.

Исходя из вышеприведенных положений, следует вывод о том, что размер платы за проживание в общежитии не должен превышать установленный органом местного самоуправления в данной местности уровень оплаты за жилье и коммунальные услуги в муниципальных домах.

Как установлено мировым судьей и подтверждается материалами гражданского дела, общежитие, в котором проживает ответчик, находится на балансе обособленного подразделения ОАО «Сахалинэнерго» Южно – Сахалинской ТЭЦ-1, на праве собственности данному предприятию оно не принадлежит.

Ранее указанное общежитие находилось в государственной собственности, и не было передано в муниципальную собственность при приватизации его балансодержателя – государственного производственного объединения энергетики и электрификации «Сахалинэнерго», как то предусматривалось Указом Президента РФ от 10 января 1993 года № 8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий».

При таких обстоятельствах, принимая во внимание вышеприведенных нормы законодательства, суд находит, что мировой судья пришел к правильному выводу о необходимости произведения расчета сумм платежей исходя из тарифов, действующий в муниципальном образовании «городской округ «Город Южно-Сахалинск», установленных администрацией города.

Доводы стороны истца о том, что данное общежитие не включено в реестр ни муниципальной собственности, ни федеральной собственности, правового значения для разрешения данного спора не имеет, поскольку данное здание не является собственностью ОАО «Сахалинэнерго», тогда как право на установлению размера платежей принадлежит только собственнику жилищного фонда, тогда как данное здание передано истцу в пользование, а не в собственность.

Поскольку судом не установлено нарушений требований законодательства при вынесении оспариваемого решения, суд признает решение мирового судьи законным и обоснованным, в связи с чем оснований для его отмены не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.327-330 ГПК РФ, суд

о п р е д е л и л:

Решение мирового судьи судебного участка № 25 от 22 декабря 2009 года оставить БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ, а апелляционную жалобу представителя Открытого акционерного общества «Сахалинэнерго» - без удовлетворения.

Председательствующий судьяС.В.Кучкина

Копия верна: судья -С.В.Кучкина